Подпрограмма по работе с родителями

Цель подпрограммы: Развитие сотрудничества между родителями и
школой.
Задачи:
 осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей;
 повышать воспитательное воздействие семьи;
 воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества у
всех участников образовательных отношений.
Законодательная база для разработки подпрограммы:
 Конвенция о правах ребенка;
 Закон РФ «Об образовании»;
 Закон «О правах ребенка»;
 Устав школы.
Участники программы: педагоги, родители, обучающиеся.
Показатели эффективности программы:
 отсутствие конфликтности, «мирное» разрешение проблем между
обучающимися и их родителями;
 повышение степени удовлетворённости родителей результатами
работы школы и классного руководителя;
 устойчивость в поведении детей.
Мероприятия по реализации подпрограммы « Семья»
Диагностика семей
Задачи:
 изучить образ жизни семьи;
 выявить особенности семейного воспитания;
 выяснить отношение семьи к школе;
 выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.
Действия
Предполагаемый результат
1. Изучение семей будущих
Формирование единых
первоклассников, их знакомство с
педагогических требований.
системой обучения в школе
2. Ежегодное составление
Создание банка данных
социального паспорта школы
3. Посещение семей

Раннее выявление кризисных семей.

5. Диагностика «Рисунок семьи»

Своевременное выявление детей,
требующих особого внимания.

Работа с родителями
Задачи:
 установить неиспользованный резерв семейного воспитания;
 найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и
семьи;
 пропагандировать здоровый образ жизни.
Действия
Предполагаемый результат
1. Поздравление бабушек и дедушек с Вовлечение родителей в
Днем пожилого человека
воспитательный процесс школы.
2. День Матери (концерт, выставка
работ обучающихся,
поздравительные открытки)
3. Встречи для вопросов и ответов
4. Спортивные соревнования « Папа,
мама и я - спортивная семья»
5. День открытых дверей
6. Ярмарка
7. Спортивные соревнования
«Волейбол» между командами
родителей, педагогов и обучающихся
8. Масленица
9. Поздравление дедушек и бабушек
поселка с Днем Победы
10. Защита портфолио класса
11.Привлечение родителей –
выпускников школы для сохранения
и приумножения школьных традиций
Педагогическое и психологическое просвещение родителей
Задачи: Повышение воспитательного потенциала семьи через просвещение
родителей.
Действия
Предполагаемый результат
1. Собрание родителей будущих

первоклассников
2. Открытые уроки для родителей

Терапия семейных отношений.
Улучшение микроклимата в семье.

3. Тематические собрания с
привлечением родителей
4. Реализация Программы психологопедагогического просвещения
родителей «Школа для родителей» на
2020-2025 г.г.
5. Совместные родительские и
ученические собрания с
приглашением учителей предметников
6. Собрания практикумы для
родителей
7.Индивидуальная работа с
родителями
8. Итоговые четвертные собрания по
классам
9. Родительские конференции
Работа с нестандартными (многодетные, неполные, неблагополучные)
семьями
Задачи:
 учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение
родителей;
 оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в
стрессовых ситуациях;
 предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
Действия
Предполагаемый результат
Оказание помощи семьям, снижение
Работа классного руководителя:
а) регулярное посещение проблемных правонарушений среди подростков,
устранение
злоупотреблений
со
семей;
недобросовестных
б)
индивидуальные
беседы
с стороны
родителей, уменьшение количества
родителями;
в) совместная работа классного проблемных семей.
руководителя, родителей и учителей -

предметников;
г) проведение малых педсоветов;
д) ведение учета пропусков занятий
учащихся, способных прогуливать
уроки без уважительной причины.
Работа
социального
педагога,
психолога:
а) психодиагностика уровня развития
детей;
б) индивидуальные консультации для
родителей;
в) совместная профилактическая
работа с инспектором ОДН.
Работа администрации школы:
а)
индивидуальные
беседы
и
консультации;
б) контроль работы классных
руководителей;
в) тематические совещания при зам.
директоре по ВР;
г) индивидуальные отчеты классных
руководителей
о
текущей
успеваемости
и
посещаемости
учебных занятий учащимися из
проблемных семей;
д) изучение данных о занятости
учащихся в кружках и спортивных
секциях.
Работа с семьями опекаемых детей:
а) регулярное посещение семей
опекаемых детей;
б) контроль за регулярным питанием
опекаемых учащихся в школьной
столовой;
в) индивидуальное собеседование с
опекунами;
г) оказание помощи в организации
летнего отдыха опекаемых детей;
д)
своевременное
выявление
школьников,
проживающих
с
родственниками при неоформленном
опекунстве.
Работа с многодетными и
малоимущими семьями:
а) контроль над постановкой детей из

Реабилитация
и
социальная
адаптация подростков с девиантным
поведением,
профилактика
правонарушений
и
вредных
привычек.

Обеспечение
плодотворного
и
полноценного
сотрудничества
с
родителями в учебно-воспитательном
процессе.

Составление
банка
данных,
контрольное обследование раза в год,
своевременная помощь в различных
ситуациях.

Составление банка данных. Оказание
своевременной
помощи
особо
нуждающимся
детям
из

данной категории семей на
бесплатное льготное питание в
школьной столовой;
б) проведение праздников для детей
из многодетных семей;
в) оказание материальной помощи
многодетным семьям

малообеспеченных семей.

Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной
работы в классе.
Задача: Организация работы Совета родителей
Действия
Предполагаемый результат
Создание единого воспитательного
Работа Совета родителей
пространства «родители - дети Создание общешкольного Совета учителя». Создание условий для
развития
родительских
родителей
общественных организаций.
Контроль членов Совета родителей за
организацией
питания
и
медицинским обслуживанием
Помощь родителей в выполнении
детьми режима дня и правил для
обучающихся
Присутствие родителей на защите
портфолио класса
Посещение
членами
Совета
родителей «проблемных» семей.
Работа с педагогическими кадрами
Задача: Способствовать формированию теоретических представлений у
педагогов о возможностях и условиях использования различных методов,
новых форм и технологий в работе с родителями.
Действия
Предполагаемый результат
Изучение
нормативно-правовых Знание педагогами необходимых
документов по работе с семьей.
нормативных правовых документов,
доступность
информации
по
Уточнение
функциональных проблеме работы с семьями, создание
обязанностей социального педагога, методических разработок в помощь
классного руководителя, психолога.
классным руководителям.

Качественная
работа
информационного
центра
в
библиотеке.
Выявление потребностей педагога в
обучении
и
повышение
профессиональной квалификации по
проблеме организации работы с
семьей.
Обобщение опыта работы педагогов
по работе с семьей.
Работа с социумом
Задача: Активизация работы с социумом, поиск новых путей привлечения
семьи к участию в жизни школы.
Действия
Предполагаемый результат
МАОУ СОШ №12 традиционно Расширение
культурноподдерживает отношения с:
воспитательного пространства
Библиотекой;
Театром «Вариант»;
ЦДТ;
Инспектором ОДН;
Инспектором ГИБДД;
Клиникой,
дружественной
к
молодежи;
Специалистами
наркологической
больницы;
Специалистами ПЧ г. Первоуральска;
ЗАО «Русский хром 1915» и др.





Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
Уровень педагогической компетентности родителей;
Уровень вовлеченности в реализацию Программы учителей, родителей
и обучающихся школы;
Положительные отзывы партнеров и участников Программы;
Новые формы сотрудничества семьи и школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».