Пояснительная записка
( т лат. corrumpere – « астлевать») – с льз ван е д лжн стным
м св х властных
лн м ч й
д ве енных ем
ав в ел х л чн й выг ды,
т в ечащее стан вленным
ав лам (зак н дательств ).
м жет быть
две жен люб й чел век, бладающ й властью над ас еделен ем
св ем
см т ен ю как х-л б не
надлежащ х ем
ес с в (ч н вн к, де тат, с дь ,
с т дн к
ав х ан тельных
ган в, адм н ст ат , экзаменат , в ач
т. д.).
Главным ст м л м к
нн г
веден
вл етс в зм жн сть
л чен
эк н м ческ й
был , св занн й с с льз ван ем властных лн м ч й, а главным
сде ж вающ м факт
м –
ск аз блачен
наказан .
Выдел ют тдельные
влен
к
: бытовая коррупция деловая
коррупция, коррупция верховной власти.
С стемн е ассм т ен е зв л ет выдел ть д вза м д
лн ющ х взгл д в на
с щн сть влен к
:
к
как
с бый в д
ав на шен й, св занный с
евышен ем
д лжн стных лн м ч й;
к
как с бый б аз ж зн людей, бладающ х властью, к т ый
ед лагает д т ад
нных действ й (вз т чн честв ,
влен е св ев л ,
дб «н жных» людей);
к
как с бый с с б ешен
блем в бх д с ществ ющ х зак н в
ав л с с льз ван ем дк а д лжн стных л ;
к
как с бый
дх д к люд м, бладающ м властью, св занный с
дем нст а ей м св ег важен
д влетв ен
х т ебн стей.
Так е мн г б аз е взгл д в на к
ю
ждает мн г ч сленные сл жн ст
ег
ск енен
не бх д м сть с стемных с л й с ст
ны бщества,
г с да ства, кажд г чел века
б ьбе с к
ей.
Выдел ютс след ющ е
знак к
:
1. П н маетс ешен е, на шающее зак н л не саные бщественные н мы.
2. Ст
ны действ ют
б юдн м с глас ю.
3. Обе ст
ны л чают незак нные выг ды
е м щества.
4. Обе ст
ны ста аютс ск ыть св действ .
л
В
сс йск й с стеме б аз ван
к
ассмат ваетс как дн
з
ест лен й, св йственн е ежде всег м
вз слых ф нанс в незав с мых людей,
наделенных властным
лн м ч м . Данный в д
ест лен
д лжен также
з чатьс на
ках
ава, бществ знан , г аждан веден .
м мент
к нчан
шк лы чащ ес д лжны меть ел стн е едставлен е к
как с
альн м
влен
(на
ках ст
бществ знан )
как
ест лен :
ч нах,
к т ым н с ве шаетс , ме е наказан (на
ках ава).
Рассм т ен е к
как
дн г
з самых се ьезных
е тств й дл
эк н м ческ г
л т ческ г
азв т
Р сс , с знан е т г факта, чт
на
едставл ет с б й г з на
нальн й без асн ст ,
ждает не бх д м сть в
с здан с стемы ант к
нн г в с тан как тдельн г к м нента с стемы
в с тан . П свещен е
в с тательна
аб та
ф м
ван ю
чащ хс
ант к
нн г
м
в зз ен
вл ютс
частью
ант к
нн й
г с да ственн й
л т к
ст анен ю
(м н м за
)
ч н
сл в й,
ждающ х
тающ х к
ю в азных сфе ах ж зн .
Цель антикоррупционного воспитания – в с тывать енн стные стан вк
азв вать с с бн ст , не бх д мые дл ф м
ван
м л дых людей г ажданск й
з
в тн шен к
.
б аз
Задачи антикоррупционного воспитания:
П знак м ть с влен ем к
: с тью,
ч нам , следств м .
П щ ть нете
м сть к
влен м к
.
П дем нст
вать в зм жн ст б ьбы с к
ей.
Выдел м сн вные к м ненты с стемы ант к
нн г в с тан
в
вательн м ч ежден :
тс тств е сл чаев к
нн г
веден в б аз вательн м ч ежден ;
ант к
нн е
свещен е: зл жен е с щн ст фен мена к
как
ест н г действ на
ках ав веден ;
б етен е
ыта
ешен
ж зненных
шк льных
блем на
сн ве
вза м действ
едаг г в
чащ хс ;
едаг г ческа де тельн сть
ф м
ван ю
чащ хс ант к
нн г
м
в зз ен .
Выдел м основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в
б аз вательн м ч ежден :
тс тств е сл чаев к
нн г
веден в б аз вательн м ч ежден ;
ант к
нн е
свещен е: зл жен е с щн ст фен мена к
как
ест н г действ на
ках ав веден ;
б етен е
ыта
ешен
ж зненных
шк льных
блем на
сн ве
вза м действ
едаг г в
чащ хс ;
едаг г ческа де тельн сть
ф м
ван ю
чащ хс ант к
нн г
м
в зз ен .
Выдел м ряд задач, последовательно решаемых в МАОУ СОШ №12.
П н т е «к
» вв д тс
бъ сн етс в
ессе е даван
ава
бществ веден . Ос б г смысла вв д ть эт
н т е аньше не с ществ ет. Осн вн й
ез льтат ант к
нн г в с тан в д тс в
дг т вке чел века, с с бн г
вы лн ть властные
лн м ч
л вза м действ вать с
едстав тел м властных
ст кт
на
ав в й сн ве, збега
дк а, вз т чн чества
д г х не ав вых
действ й. Дл д ст жен эт г ез льтата не бх д ма аб та с ебенк м в азл чные
в з астные е
ды.
В св з с тем, чт в начальной школе с б е вн ман е б ащаетс на
ф м
ван е к льт ы
веден
т ебн ст
в с блюден
ав л, т
ант к
нн е в с тан е м жет ст
тьс на анал зе тн шен й д вых г аждан
с х ан тел м
бщественн г
дка. Эт
зв л ет
едел ть сн вн ю задач
ант к
нн г в с тан как формирование потребности в соблюдении правил
в процессе взаимодействия с хранителями порядка. С нашей т чк з ен , эт баз ва
задача с стемы ант к
нн г в с тан . Есл чел век бежден, чт х ан тель
дка всегда б дет действ вать
ав лам, т
н не б дет на шать
ав ла
едлагать вз тк за х на шен . с жален ю, б льш нств г аждан нашей ст аны
ве ен , чт люб й х ан тель
дка (м л
не , ч тель, д ект ) г т в за л чные
сл г б йт с ществ ющ е ав ла. В св з с эт м в зн кает не бх д м сть введения
особого раздела в содержание воспитания 1–4-х классов: «Хранители порядка». В
амках эт г аздела едаг г б д т
1) знак м ть детей с азл чным
фесс м
д лжн ст м , н с тел к т ых
вл ютс х ан тел м
дка,
ав лам вза м действ с людьм эт х
фесс й;
2)
влекать чащ хс к дде жан ю
дка в классе. Учащ мс
едлагаетс
вы лн ть неб льш е
чен , св занные с с блюден ем
дка. На б лее
ст е
чен е з н х – эт деж ный, к нт л
ющ й с блюден е тдельных
ав л.
П дч нен е деж н м , тказ т г з
дк а деж н м б дет
казателем
ф м
ван
важ тельн г
тн шен
к х ан телю
ав л. С здан е с стемы
левых г б дет с с бств вать зак е лен ю эт й
л , вы ащ ван ю чел века,
к т ый г д тс тем, чт
н вл етс х ан телем
ав л, сам х с блюдает
не
зв л ет на шать эт
ав ла н к м даже в сл чае
дк а
г зы. П
эт м
ч тель д лжен быть
ме м, выст ать в качестве сн вн г х ан тел
ав л
шк льн й ж зн
незав с м
т т г , как к нем
тн с тс
чащ ес класса, не
зв л ть х на шать;
3) с здавать как м жн меньше с т а й, к гда делаетс сключен е з ав л.
Ос бенн важн не на шать ав ла дл
щ ен де тельн ст чащег с (к
ме ,
мы на ш м
ав ла
зак нч м
к
аньше,
т м , чт вы себ х
ш вел ).
Учащ ес д лжны н мать, чт ч тель не сам
д мывает мен ет ав ла ж зн , а
выст ает в качестве х ан тел бщ х ав л ж зн ,
н тых в бществе.
В 5–7-х классах в зм жн ешен е б лее сл жн й
блемы, на авленн й на
ф м
ван е с вместн г с здан
с х анен
ав л. Не бх д м , чт бы к к н 7г класса б льш нств
чащ хс
бладал
акт ческ м навыкам
ган за
вза м действ д г с д г м на сн ве с блюден
ав л. Эт
зв л ет в с стем
с де жан е в с тательн й
аб ты в 5–7-х классах д бав ть н вый раздел:
«Организаторы порядка». Вед щей техн л г ей еал за
эт г
аздела б дет
организация коллективной творческой деятельности.
В 8–11-х классах в зн кает не бх д м сть с знанн г
н т
чащ м с
ав л ешен
ж зненных
блем. Дл эт г не бх д м с здан е с т а й, в
к т ых чащ ес б етают ыт
д кт вн г ешен св х
блем в тн шен х с
властью. Эт
зв л ет в амках с стемы в с тан д бав ть еще д н раздел под
названием «Успех без нарушений». В амках эт г аздела м м нф ма
нн свет тельн й с ставл ющей, на авленн й на зл жен е с с б в честн г ешен
блем, с здаютс
ситуации решения жизненных проблем на основе
индивидуального выбора. Осн вна задача
едставл етс д стат чн сл жн й:
дем нст а
чащ м с эффект вн ст ж знеде тельн ст
с ществ ющ м н мам
ав лам. Вед щей ф м й в с тательн й аб ты стан в тс дел ва
г а, в х де
к т
й чащ ес сам ст тельн ешают ставленн ю задач . Элемент м с
альн й
акт к м жет стать ган за
чен ческ г сам
авлен в классе, вел чен е
ч сла
чен й дл
чащ хс класса с
еделенным властным
лн м ч м .
Важным элемент м ант к
нн г в с тан стан в тс с стема акт к м в
владен ю навыкам вне к
нн г
ешен
блем. Желательн , чт бы
с ставн й частью эт х
акт к м в стал
еальные ж зненные с т а
. В
ессе
эт й аб ты
сх д т с знан е чащ м с сн вных с с б в ж знеде тельн ст
ешен
ж зненных
блем. Одн й з н х стан в тс
блема вза м действ
с
едстав тел м власт .
Система антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении
Возраст учащихся
Учащ ес
начальных класс в
Ведущая
воспитательная
задача
Ф
м
ван е
л ж тельн г
Основное
Основные формы
содержание
воспитательной
воспитательной
работы
деятельности
Х ан тел
дка: Беседы- бежден ,
ав ла
х аны
левые г ы
тн шен
х ан тел м
ст емлен е
х ан телем
Учащ ес
класс в
Учащ ес
класс в
к
дка, тн шен
дка, с х ан тел м
стать
дка
5–7-х Ф м
ван е
О ган зат ы
навык в с вместн й
дка
ган за
дка
в классе шк ле
8–11-х Ф м
ван е
Ус ех
к м етентн ст
в на шен й
ешен
ж зненных задач
с ществ ющ м
н мам
ав лам
тв
ллект вн ческ е дела,
левые г ы
без Об чающ е
акт к мы
2. Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного
мировоззрения в начальной школе
Учебным
едметам , с де жан е к т ых
м
л к свенн вл ет на
смыслен е младш м шк льн кам
азл чных с
альных вл ютс «Л те ат н е
чтен е» «Ок жающ й м ». Р д сл в, значен е к т ых м жет быть св ен че ез
ж зненный ыт
бс жден е, смыслен е х на
ках: аздн к, с быт е, да к,
сл га, льза, благ да н сть, вел к е сл в «с ас б », беск ыст е.
Л те ат а как часть к льт н г наслед знак м т шк льн к в с н авственн эстет ческ м
енн ст м св ег на да, с с бств ет ф м
ван ю л чн стных
качеств, с тветств ющ х на
нальным
бщечел веческ м б аз ам.
Система формирования нравственных представлений и нравственных качеств
ребенка на уроках литературного чтения
Нравственные
представления
и качества
1-й класс
2-й класс
3-й класс
Г ман зм,
чел вечн сть,
вел к д ш е,
се дечн сть,
д б д ш е
И.А. ыл в.
«Ч ж
г л бь», Л.Н.
Т лст й. «Лев
мышь» д .
Н. А тюх ва.
«Б льша
бе еза»,
В. Д аг нск й.
«Над меть
ч вств
юм а»,
В. Бе ест в.
«Баб шка
ат » д .
Р сск е на дные
сказка «С вкаб ка»,
«Хав шечка»,
«Ца евна
л г шка»,
. Па ст вск й.
«За чь ла ы»
д .
Д лг, тветствен сть
И. Т кмак ва.
«Эт н чь
к шка»,
М. З щенк .
«Не над
в ать»,
Е. Шва .
«Сказка
те нн м
4-й класс
Д. Мам нС б к.
«П емыш»,
«Се а шейка»,
С. Аксак в.
«Аленьк й
вет чек»,
А.С. П шк н.
«Сказка
а е
Салтане…»,
. Па ст вск й.
«Раст е анный
в
бей»
А. СентЭкзю е .
«Маленьк й
В. Осеева.
«С н е
л сть »,
«Печенье»,
Л.Н. Т лст й.
«Ста ый дед
вн чек»
д .
С весть,
с вестл в сть
Л.Т лст й.
« ст чка»,
«Ста ый дед
вн чек»,
сска
на дна
сказка «Л са
к зел» д .
сск е
на дные
сказк «Г с лебед »,
«Сест
а
Ален шка
б ате
Иван шка»,
Л. Т лст й.
«П ыж к»,
«Ак ла» д .
Б. Зах де .
«Се а
Звезд чка»,
Н. А тюх ва.
«Б льша
бе еза»,
А. Чех в.
«Мальч к »
д .
в емен »,
А. Плат н в.
«Не звестный
вет к»,
П. Е ш в.
« некг б н к» д .
н »,
О. Ген . «Да ы
в лхв в»,
А.С. П шк н.
«Сказка з л т м
ет шке» д .
Б. Ж тк в.
« ак л в л
чел вечк в»,
. Па ст вск й.
«Те лый хлеб», Р.
л нг.
«Ма гл » д .
Ю. Наг б н.
«Заб шенна
д
га»,
А.С. П шк н.
«Сказка
а е
Салтане...» д .
В 3–4-х классах
веденные н же на дные
сл в ы м г т стать частью
ка л те ат н г чтен , тем й классн г часа:
1) Х
ш т м д б делать, кт ег
мн т. 2) Р ка к м ет,
бе белы ж в т. 3)
М л сть вел ка, да не ст т лыка. 4) Св ег с ас б не жалей, а ч ж г не жд . 5)
Х д г чел века н чем не важ шь. 6) Л чше не да , да сле не к
. 7) Т н л – т
с л л, вытащ л – т
ща жаль. 8) Пл х не клад , в а в г ех не вв д . 9) Д
г
чк к Х ст в дню. 10) Не в сл жб , а в д жб .
В
едмете «Ок жающ й м » Феде альным г с да ственным станда т м в
азделе «Чел век
бществ »
ед см т ен
з чен е
да тем, с с бств ющ х
ф м
ван ю к м нент в ант к
нн г с знан . Эт так е темы, как:
Обществ – люд , к т ых бъед н ет бща к льт а к т ые св заны д г
с д г м с вместн й де тельн стью в м бщей ел .
Чел век – член бщества. Вза м тн шен
чел века с д г м людьм .
льт а бщен . Уважен е к ч ж м мнен ю. Чел век – с здатель
н с тель к льт ы. Вн т енн й м
чел века: бщее
едставлен е
чел веческ х св йствах качествах.
Семь
– сам е бл зк е
к жен е чел века. Семейные т ад
.
Вза м тн шен в семье вза м
м щь член в семь . Оказан е с льн й
м щ вз слым. Заб та
дет х,
еста елых, б льных – д лг кажд г
чел века. Х з йств семь . Р д сл вна . Имена фам л член в семь .
Младш й шк льн к. П ав ла
веден
в шк ле, на
ке. Об ащен е к
ч телю. лассный, шк льный к ллект в, с вместна чеба, г ы, тдых.
Д зь , вза м тн шен межд н м ; енн сть д жбы, с глас , вза мн й
м щ . П ав ла вза м тн шен й с вз слым , све стн кам , к льт а
веден в шк ле д г х бщественных местах.
В ез льтате з чен
аздела «Чел век
бществ »
чащ хс д лжны быть
сф м
ваны четк е
едставлен
д б е зле, чест
бесчест , с аведл в ст
нес аведл в ст .
В мет д ческ й л те ат е также
едлагаютс
азл чные
г аммы
ф м
ван ю эм
нальн й г ам тн ст
младш х шк льн к в дл вне чн й
аб ты:
«Уд вл юсь, злюсь, б юсь, хвастаюсь
ад юсь» (Крюкова С.В., Слободяник
Н.П.);
«В с тан е мен
ж ть вместе» (Максакова В.И.);
«У к бщен детей 6–10 лет» (Агафонова И.Н.);
«Я в м е д г х» (Николаева Е.И.).
С де жан е данных
г амм включает л те ат ные
зведен , в к т ых
меетс
тен ал дл смыслен
ч н ст к в азл чных ге ев,
г ыван
д г х ва ант в х вза м действ .
П эт м м жн ек менд вать ч тел м начальных класс в:
включен е в лан в с тательн й аб ты классных час в (не еже 1 аза в
четве ть)
данн й
блемат ке;
веден е д тельск х с б ан й на темы, св щенные н авственн м выб
вс т а
х, св занных с к
ей.
Классные часы в начальной школе
Основная тема
года
Темы классных часов
Родительское собрание
(в дискуссионной
форме)
«Чт
«Неженк
«А есл с Н жны л в 1-м классе
1-й класс
«Чт
так е знач т
с ван ы»
т б й
тметк ?
х
ш ,
чт люб ть
ст т
(О
азв т
так е л х ?»
мам
так же?»
сам с знан
чен ка( а )?»
е в классн ка)
« г
мы «П да к
«Деньг :
«Ст м л
ван е
2-й класс
«Д б
– дл называем
д г е
с с бы св
шк льн ка: кн т
л
дн г , а дл д б ым?»
благ да н ст »
ч ж е»
н к?»
д г х?»
(Мет ды едаг г ческ г
в здейств на ебенка)
«М жн
« ак нас в семье «М
«Мест
ебенка
в
3-й класс
«Эт честн ?»
нельз »
аздн ютс дн д зь
– детск м к ллект ве».
жден ?»
м е
(Атм сфе а ж зн семь
б гатств » как факт
с х ческ г
зд
вь ебенка)
«У
ств
«Мы все азные, « ак
«Всегда л
д тель
4-й класс
н
нас авные
ж ть
ав?»
«Чт
так е
мств »
ава»
без сс ?» (С с бы
бщен
в
с аведл в сть
семье)
?»
Ит г вым ме
т ем кажд г г да м жет быть
аздн к: «День
ПРОСТО ТА », «Г
д масте в», «Ст д зей ста мастей» д .
да к в
3. Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного
мировоззрения в средней школе
Осн вна в с тательна
аб та с чащ м с 5–7-х класс в на авлена на
ф м
ван е к льт ы вза м действ . На б лее
д кт вным в эт м в з асте
вл ютс азл чные ф мы с вместн й аб ты к ллект вн й тв ческ й де тельн ст .
Ф м
ван е с с бн ст
важен
д г к д г , к льт ы д г в а
вза м
н ман
сл ж т сн в й дл
ф лакт к к
нных действ й. В
акт ке
аб ты с детьм
эт г
в з аста м жн
выдел ть
д с т а й,
б сл вл вающ х в б д щем к
нн е веден е. С чет м с е ф к в з аста
веден е едаг г ческ х бесед
данн й теме стан в тс неэффект вным. На б лее
д кт вн й стан в тс
ган за
г
в й аб ты в
ессе с з дательн й,
б чающей
г в й в д в де тельн ст . П эт м
веден е в с тательных дел,
акт к м в
сюжетн - левых г казываетс на б лее действенным с с б м. В
е в ю че едь не бх д м
ган з вывать м та
нные дел вые г ы, в амках
к т ых чащ ес
л чают
еделенные властные лн м ч
еал з ют х в х де
г ы («Создание президентской команды», «Городская застройка».)
След ет замет ть, чт
эффект вным с едств м выст а ван
тн шен
с т дн чества вл етс
ем ган за
с стемы деж ных к манд
в. В с стеме
классн г сам
авлен дет
че ед в течен е недел вы лн ют б занн ст
деж н г
к манд а м к г
ы, в с ставе 5–7 чел век. Не бх д м сть
вза м
дч нен
ждает элементы с т дн чества. Одн м
з сл чаев
к
нн г
веден
вл етс с т а
с сыван . Обс жден е эт й с т а
ее
е д лен е с с бств ет ф м
ван ю с знанн г
тн шен
к
влен ю
к
. Еще дна с т а
, т еб юща бс жден
анал за, св зана с дк
м.
Учащ ес эт г в з аста д стат чн част
льз ютс тем, чт ста аютс
дк
ть
к жающ х
л ч ть
еделенн ю выг д .
Примерная тематика классных часов в 5–7-х классах:
1. Быть честным.
2. П зак нам с аведл в ст .
3. Чт так е вз тка.
4. На ст аже
дка.
5. П блема « бх дн г » т .
6. Отк да бе тс за еты?
7. Чт так е авн
ав е?
8. Быть едстав телем власт .
9. Властные лн м ч .
10.
гда все в тв х ках.
11. Чт так е дк ?
На шен е мн г х ав л кажетс ебенк д стат чн естественным.
ме ,
б льш нств детей легк
тн с тс к с сыван ю. Нал ч е б льш г к л чества
ф мальных ав л, б льш нств з к т ых сл жн с блюдать,
чает к т м , чт
люб е
ав л м жн
б йт . В
ессе в с тан
не бх д м с ед н ть т
с ставл ющ х:
С здан е сл в й, не
зв л ющ х казатьс в с т а
на ш тел зак на.
С здан е б льш нства
з ачных
н тных
ед . Объ снен е чащ мс
бычных с с б в ешен
блем. След ет тмет ть
с ществ ющ й
едаг г ческ й а ад кс, св занный с тем, чт чел век с ве шенств етс в
ессе
е д лен
т дн стей, н ст ем тс
збежать эт х т дн стей
естественным
тем. Чем сл жнее
д манные
ав ла, тем сл жнее х
вы лн ть тем выше в зм жн сть в зн кн вен к
.
Об чен е т мальным с с бам ешен
азл чных ж зненных
блем. Чем
б льше чащ ес б д т владевать с с бам вы лнен
азл чных чебных
задан й
ж зненных с т а й, тем легче б дет
ед тв ащать с т а
к
.
В с тан е важен
к с ществ ющ м н мам
зак нам. С блюден е х
б льш нств м едаг г в
чащ хс . Ф м
ван е важ тельн г тн шен к
еделенным т ад
м.
В качестве баз в й
г аммы в аб те с чащ м с 5–7-х класс в едлагаетс
г амма «Поручение».
Тематика классных часов для учащихся 8–11-х классов:
1. Чт так е к
?
2.
как
т в
авн е действ е.
3. ак еш ть
блем к
?
4. Отк да бе етс к
?
5. Зак н не бх д м сть ег с блюден .
6. ак аз ешать
т в еч межд желан ем т еб ван ем?
7. Г с да ств
чел век: к нфл кт нте ес в.
8. Т еб ван к чел век , бл ченн м властью.
9. Зачем н жна д с
л на?
10. П е м ществ с блюден зак н в.
В аб те с чащ м с 8–9-х класс в с б е вн ман е след ет б ащать на
с знанн е
н т е ешен
ег защ т в
ессе выст а ван
тн шен й с
к жающ м . Ф м
ван е л ж тельн г
тн шен к с ществ ющем
дк ,
с знан е выг ды
т с блюден
н м
ав л
зв л т сф м
вать
ант к
нн е м
в зз ен е.
Ос бенн ст м ант к
нн г в с тан
аб те с чащ м с 7–8-х
класс в вл етс на авленн сть на стан влен е н авственн й
з
т
ан е
к
нных действ й. Осн вн й ф м й в с тательн й аб ты стан в тс
д ск сс , в х де к т й вы ажаетс с бственн е мнен е.
Программа «Посредничество» на авлена на ф м
ван е к льт ы
аз ешен
азл чных с
в. Факт ческ чащ мс
едлагаетс вз ть на себ
ль
с дь - с едн ка, к т ый след т за с блюден ем ав л веден дв х частн к в
ед нка. П д бн е
т в ст н е
казывает, наск льк
чащ ес с с бны
с блюдать бщ е ав ла действ .
Основной формой с ществлен
с
альн г
акт к ма б дет вл тьс
дискуссия, в х де к т
й чащ мс б дет
едл жен высказать св е мнен е
едл ж ть св й с с б ешен данн й с т а
. Сам
еделен е чащ хс в в ем
зан т й с
альн г
акт к ма зв л т заф кс
вать сте ень х г т вн ст к тказ
тк
нных действ й.
Ос б е вн ман е след ет б ат ть на
веден е азн б азных г , в к т ых на
чащ хс в злагают азл чные властные
лн м ч . В х де эт х г м жн как
д агн ст
вать
вень тн шен
ебенка к к
, так
ф м
вать
ант к
нн е м
в зз ен е.
с жален ю, сл мать сл ж вш ес
вычк
сте е т ы д стат чн сл жн . Факт ческ ечь дет в с тан к льт ы властных
тн шен й.
лассный час м жет быть ассм т ен как
еделенный азг в
классн г
к в д тел с чащ м с .
Цель, св занна с зменен ем с беседн к в ( х
нд в д альн -л чн стных качеств, ж зненн й
з
,
веден ),
вл етс
в с тательн й
ев ащает азг в в в с тательн ю бесед . Одн й з в зм жных
елей в с тан в с в еменных сл в х вл етс ф м
ван е с знанн г тказа, а
затем енн стн г
не
т
чащ м с
к
. Решен е эт й
блемы
нев зм жн в амках тдельн г классн г часа, н техн л г ческ г ам тн
ган з ванна беседа вл етс важным элемент м в с стеме ант к
нн г
в с тан . В с тательна беседа как с с б ешен
едаг г ческ й задач в
ессе
бщен
меет четк
ев ащающ х
ст
еделенн ю ст кт
включает
д
азг в
в зак нченн е в с тательн е ме
б зательных эта
т е.
в,
Перечень
мероприятий по противодействию коррупции
в учреждении
1. О ган за
ме
т й,
ченных к Межд на дн м Дню б ьбы с
к
ей (09 декаб ), на
ме : классные часы, выставк лакат в, с нк в т.д.
2. П веден е м н т
нга (1 аз в
л г д е) всех л кальных акт в, здаваемых
адм н ст а
м б аз вательных ч ежден й на едмет с тветств действ ющем
зак н дательств .
3. П веден е тк ытых заседан й к м сс
ас еделен ю ст м л
ющ х вы лат.
4. Размещен е на шк льных сайтах нф ма
еал за
лан
емых ме
т й
в б аз вательных ч ежден х.
5. Ознак млен е чащ хс
х
д телей с Устав м ч ежден , П ав лам
вн т еннег ас
дка, П ав лам дл чащ хс .
6. Инф м
ван е д телей, чащ хс , аб тн к в с с бах дач с бщен й
к
нным на шен м (телеф ны д ве , зак ытый щ к).
7. О ган за
вст еч чащ хс с едстав тел м
ав х ан тельных ган в.
8. Г
вые
нд в д альные
ф лакт ческ е беседы классных к в д телей с
чащ м с
х д тел м .
9. П дг т вка
бн влен е г лк в
ант к
ав веден ю.
10. Рассм т ен е на д тельск х с б ан х в
с в ав в г в с тан
г л вн й
тветственн сть нес ве шенн летн х.
11. П веден е классных час в на тем «Знаешь л ты зак н?», «Х
ш т м делать
д б , кт ег
мн т», «П ав ла веден в шк ле», «Чт так е х
ш , чт так е
л х ?» «Быть честным» д .,
глый ст л «Есть така
фесс – защ щать зак н
д к» дл едаг г в
чащ хс
12. Внед ен е в
акт к
аб ты
б аз вательных
ч ежден й
ган за
ант к
нн г б аз ван
б чающ хс в ста ш х классах.
13. Ф м
ван е ант к
нн г м
в зз ен
чащ хс :
- включен е ант к
нн й на авленн ст в чебные
г аммы азл чных
едмет в ( ст
, ав , бществ веден е, ОБЖ, л те ат а, ге г аф );
веден е внеклассн й аб ты;
веден е б чающ х г
т ен нг в, чт
зв л ет асш
ть с
альный ыт
знавательные в зм жн ст чащ хс че ез св ен е т
чных с
альных лей;
- анкет
ван е;
- на сан е тв ческ х аб т;
- темат ческ е
к : «Ист
б ьбы с к
ей в Р сс », «Б ьба с
вз т чн честв м на Р с », «
в м
в й ст
», «Г с да ств
чел век:
к нфл кт нте ес в» д .
- классные часы;
- д ск сс с чащ м с ;
- беседы;
- дел вые г ы.
14.
План
ван е
ме
т й
ант к
нн й
де тельн ст ,
ед смат вающ х:
- с здан е
бес ечен е аб ты
с ве шенств ван ю н мат вн - ав в й базы
ант к
нн й де тельн ст ,
казан ю
б аз вательных сл г на едмет х
д ст н ст
з ачн ст ;
- с здан е к м сс
т в действ ю к
;
аз аб тк , тве жден е
введен е в действ е П л жен
к м сс
т в действ ю к
.
15. Ос ществлен е к нт л за св ев еменн стью ассм т ен
б ащен г аждан.
16. Адм н ст ат вные с вещан
в
сам ант к
нн й л т к .
17. О ган за
лан
ван е аб ты С вета акт ва шк лы.
-
Заключение
П г амма «Ант к
нн е в с тан е шк льн к в» вл етс
дн м з
е вых шаг в дл с здан с стемы в с тательн й аб ты в шк ле. Т еб етс се ьезна
на чна , сслед вательска , мет д ческа аб та в данн м на авлен . М
в зз ен е
– эт с стема б бщенных взгл д в на м
мест чел века в нем, на тн шен е людей к
к жающей х действ тельн ст
сам м себе, а также б сл вленные эт м взгл дам
х бежден , деалы,
н
ы знан
де тельн ст . С стема ант к
нных
дей, взгл д в,
н
в, в к т ых т ажаетс негат вн е тн шен е л чн ст ,
с
альных г
всег бщества к к
нн й де тельн ст , д лжна ган чн
д
лн ть м
в зз енческ ю ка т н
д астающег
к лен . Раз аб тка
еал за
к м лекса ме
вышен ю
вн вн т енней к льт ы л чн ст
к е лен ю м альн -эт ческ х
н
в чел века, с бенн детей
м л деж ;
в с тан е не
т
м л дым
к лен ем к
как влен , абс лютн
нес вмест м г с енн ст м с в еменн г
ав в г г с да ства, ф м
ван е
с б й, к айне неблаг
тн й дл к
нн й с стемы с х л г ческ й с еды в
бществе д лжны быть
ставлены в аз д важнейш х на авлен й де тельн ст
шк лы.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)