Подпрограмма по антикоррупции

Пояснительная записка
( т лат. corrumpere – « астлевать») – с льз ван е д лжн стным
м св х властных
лн м ч й
д ве енных ем
ав в ел х л чн й выг ды,
т в ечащее стан вленным
ав лам (зак н дательств ).
м жет быть
две жен люб й чел век, бладающ й властью над ас еделен ем
св ем
см т ен ю как х-л б не
надлежащ х ем
ес с в (ч н вн к, де тат, с дь ,
с т дн к
ав х ан тельных
ган в, адм н ст ат , экзаменат , в ач
т. д.).
Главным ст м л м к
нн г
веден
вл етс в зм жн сть
л чен
эк н м ческ й
был , св занн й с с льз ван ем властных лн м ч й, а главным
сде ж вающ м факт
м –
ск аз блачен
наказан .
Выдел ют тдельные
влен
к
: бытовая коррупция деловая
коррупция, коррупция верховной власти.
С стемн е ассм т ен е зв л ет выдел ть д вза м д
лн ющ х взгл д в на
с щн сть влен к
:
 к
как
с бый в д
ав на шен й, св занный с
евышен ем
д лжн стных лн м ч й;
 к
как с бый б аз ж зн людей, бладающ х властью, к т ый
ед лагает д т ад
нных действ й (вз т чн честв ,
влен е св ев л ,
дб «н жных» людей);
 к
как с бый с с б ешен
блем в бх д с ществ ющ х зак н в
ав л с с льз ван ем дк а д лжн стных л ;
 к
как с бый
дх д к люд м, бладающ м властью, св занный с
дем нст а ей м св ег важен
д влетв ен
х т ебн стей.
Так е мн г б аз е взгл д в на к
ю
ждает мн г ч сленные сл жн ст
ег
ск енен
не бх д м сть с стемных с л й с ст
ны бщества,
г с да ства, кажд г чел века
б ьбе с к
ей.
Выдел ютс след ющ е
знак к
:
1. П н маетс ешен е, на шающее зак н л не саные бщественные н мы.
2. Ст
ны действ ют
б юдн м с глас ю.
3. Обе ст
ны л чают незак нные выг ды
е м щества.
4. Обе ст
ны ста аютс ск ыть св действ .
л

В
сс йск й с стеме б аз ван
к
ассмат ваетс как дн
з
ест лен й, св йственн е ежде всег м
вз слых ф нанс в незав с мых людей,
наделенных властным
лн м ч м . Данный в д
ест лен
д лжен также
з чатьс на
ках
ава, бществ знан , г аждан веден .
м мент
к нчан
шк лы чащ ес д лжны меть ел стн е едставлен е к
как с
альн м
влен
(на
ках ст
бществ знан )
как
ест лен :
ч нах,
к т ым н с ве шаетс , ме е наказан (на
ках ава).
Рассм т ен е к
как
дн г
з самых се ьезных
е тств й дл
эк н м ческ г
л т ческ г
азв т
Р сс , с знан е т г факта, чт
на
едставл ет с б й г з на
нальн й без асн ст ,
ждает не бх д м сть в
с здан с стемы ант к
нн г в с тан как тдельн г к м нента с стемы
в с тан . П свещен е
в с тательна
аб та
ф м
ван ю
чащ хс
ант к
нн г
м
в зз ен
вл ютс
частью
ант к
нн й
г с да ственн й
л т к
ст анен ю
(м н м за
)
ч н
сл в й,
ждающ х
тающ х к
ю в азных сфе ах ж зн .

Цель антикоррупционного воспитания – в с тывать енн стные стан вк
азв вать с с бн ст , не бх д мые дл ф м
ван
м л дых людей г ажданск й
з
в тн шен к
.



б аз





Задачи антикоррупционного воспитания:
П знак м ть с влен ем к
: с тью,
ч нам , следств м .
П щ ть нете
м сть к
влен м к
.
П дем нст
вать в зм жн ст б ьбы с к
ей.
Выдел м сн вные к м ненты с стемы ант к
нн г в с тан
в
вательн м ч ежден :
тс тств е сл чаев к
нн г
веден в б аз вательн м ч ежден ;
ант к
нн е
свещен е: зл жен е с щн ст фен мена к
как
ест н г действ на
ках ав веден ;
б етен е
ыта
ешен
ж зненных
шк льных
блем на
сн ве
вза м действ
едаг г в
чащ хс ;
едаг г ческа де тельн сть
ф м
ван ю
чащ хс ант к
нн г
м
в зз ен .

Выдел м основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в
б аз вательн м ч ежден :

тс тств е сл чаев к
нн г
веден в б аз вательн м ч ежден ;
 ант к
нн е
свещен е: зл жен е с щн ст фен мена к
как
ест н г действ на
ках ав веден ;

б етен е
ыта
ешен
ж зненных
шк льных
блем на
сн ве
вза м действ
едаг г в
чащ хс ;

едаг г ческа де тельн сть
ф м
ван ю
чащ хс ант к
нн г
м
в зз ен .
Выдел м ряд задач, последовательно решаемых в МАОУ СОШ №12.
П н т е «к
» вв д тс
бъ сн етс в
ессе е даван
ава
бществ веден . Ос б г смысла вв д ть эт
н т е аньше не с ществ ет. Осн вн й
ез льтат ант к
нн г в с тан в д тс в
дг т вке чел века, с с бн г
вы лн ть властные
лн м ч
л вза м действ вать с
едстав тел м властных
ст кт
на
ав в й сн ве, збега
дк а, вз т чн чества
д г х не ав вых
действ й. Дл д ст жен эт г ез льтата не бх д ма аб та с ебенк м в азл чные
в з астные е
ды.
В св з с тем, чт в начальной школе с б е вн ман е б ащаетс на
ф м
ван е к льт ы
веден
т ебн ст
в с блюден
ав л, т
ант к
нн е в с тан е м жет ст
тьс на анал зе тн шен й д вых г аждан
с х ан тел м
бщественн г
дка. Эт
зв л ет
едел ть сн вн ю задач
ант к
нн г в с тан как формирование потребности в соблюдении правил
в процессе взаимодействия с хранителями порядка. С нашей т чк з ен , эт баз ва
задача с стемы ант к
нн г в с тан . Есл чел век бежден, чт х ан тель
дка всегда б дет действ вать
ав лам, т
н не б дет на шать
ав ла
едлагать вз тк за х на шен . с жален ю, б льш нств г аждан нашей ст аны
ве ен , чт люб й х ан тель
дка (м л
не , ч тель, д ект ) г т в за л чные
сл г б йт с ществ ющ е ав ла. В св з с эт м в зн кает не бх д м сть введения
особого раздела в содержание воспитания 1–4-х классов: «Хранители порядка». В
амках эт г аздела едаг г б д т
1) знак м ть детей с азл чным
фесс м
д лжн ст м , н с тел к т ых
вл ютс х ан тел м
дка,
ав лам вза м действ с людьм эт х
фесс й;

2)
влекать чащ хс к дде жан ю
дка в классе. Учащ мс
едлагаетс
вы лн ть неб льш е
чен , св занные с с блюден ем
дка. На б лее
ст е
чен е з н х – эт деж ный, к нт л
ющ й с блюден е тдельных
ав л.
П дч нен е деж н м , тказ т г з
дк а деж н м б дет
казателем
ф м
ван
важ тельн г
тн шен
к х ан телю
ав л. С здан е с стемы
левых г б дет с с бств вать зак е лен ю эт й
л , вы ащ ван ю чел века,
к т ый г д тс тем, чт
н вл етс х ан телем
ав л, сам х с блюдает
не
зв л ет на шать эт
ав ла н к м даже в сл чае
дк а
г зы. П
эт м
ч тель д лжен быть
ме м, выст ать в качестве сн вн г х ан тел
ав л
шк льн й ж зн
незав с м
т т г , как к нем
тн с тс
чащ ес класса, не
зв л ть х на шать;
3) с здавать как м жн меньше с т а й, к гда делаетс сключен е з ав л.
Ос бенн важн не на шать ав ла дл
щ ен де тельн ст чащег с (к
ме ,
мы на ш м
ав ла
зак нч м
к
аньше,
т м , чт вы себ х
ш вел ).
Учащ ес д лжны н мать, чт ч тель не сам
д мывает мен ет ав ла ж зн , а
выст ает в качестве х ан тел бщ х ав л ж зн ,
н тых в бществе.
В 5–7-х классах в зм жн ешен е б лее сл жн й
блемы, на авленн й на
ф м
ван е с вместн г с здан
с х анен
ав л. Не бх д м , чт бы к к н 7г класса б льш нств
чащ хс
бладал
акт ческ м навыкам
ган за
вза м действ д г с д г м на сн ве с блюден
ав л. Эт
зв л ет в с стем
с де жан е в с тательн й
аб ты в 5–7-х классах д бав ть н вый раздел:
«Организаторы порядка». Вед щей техн л г ей еал за
эт г
аздела б дет
организация коллективной творческой деятельности.
В 8–11-х классах в зн кает не бх д м сть с знанн г
н т
чащ м с
ав л ешен
ж зненных
блем. Дл эт г не бх д м с здан е с т а й, в
к т ых чащ ес б етают ыт
д кт вн г ешен св х
блем в тн шен х с
властью. Эт
зв л ет в амках с стемы в с тан д бав ть еще д н раздел под
названием «Успех без нарушений». В амках эт г аздела м м нф ма
нн свет тельн й с ставл ющей, на авленн й на зл жен е с с б в честн г ешен
блем, с здаютс
ситуации решения жизненных проблем на основе
индивидуального выбора. Осн вна задача
едставл етс д стат чн сл жн й:
дем нст а
чащ м с эффект вн ст ж знеде тельн ст
с ществ ющ м н мам
ав лам. Вед щей ф м й в с тательн й аб ты стан в тс дел ва
г а, в х де
к т
й чащ ес сам ст тельн ешают ставленн ю задач . Элемент м с
альн й
акт к м жет стать ган за
чен ческ г сам
авлен в классе, вел чен е
ч сла
чен й дл
чащ хс класса с
еделенным властным
лн м ч м .
Важным элемент м ант к
нн г в с тан стан в тс с стема акт к м в
владен ю навыкам вне к
нн г
ешен
блем. Желательн , чт бы
с ставн й частью эт х
акт к м в стал
еальные ж зненные с т а
. В
ессе
эт й аб ты
сх д т с знан е чащ м с сн вных с с б в ж знеде тельн ст
ешен
ж зненных
блем. Одн й з н х стан в тс
блема вза м действ
с
едстав тел м власт .
Система антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении
Возраст учащихся

Учащ ес
начальных класс в

Ведущая
воспитательная
задача
Ф

м
ван е
л ж тельн г

Основное
Основные формы
содержание
воспитательной
воспитательной
работы
деятельности
Х ан тел
дка: Беседы- бежден ,
ав ла
х аны
левые г ы

тн шен
х ан тел м
ст емлен е
х ан телем
Учащ ес
класс в
Учащ ес
класс в

к
дка, тн шен
дка, с х ан тел м
стать
дка

5–7-х Ф м
ван е
О ган зат ы
навык в с вместн й
дка
ган за
дка
в классе шк ле
8–11-х Ф м
ван е
Ус ех
к м етентн ст
в на шен й
ешен
ж зненных задач
с ществ ющ м
н мам
ав лам

тв

ллект вн ческ е дела,
левые г ы

без Об чающ е
акт к мы

2. Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного
мировоззрения в начальной школе
Учебным
едметам , с де жан е к т ых
м
л к свенн вл ет на
смыслен е младш м шк льн кам
азл чных с
альных вл ютс «Л те ат н е
чтен е» «Ок жающ й м ». Р д сл в, значен е к т ых м жет быть св ен че ез
ж зненный ыт
бс жден е, смыслен е х на
ках: аздн к, с быт е, да к,
сл га, льза, благ да н сть, вел к е сл в «с ас б », беск ыст е.
Л те ат а как часть к льт н г наслед знак м т шк льн к в с н авственн эстет ческ м
енн ст м св ег на да, с с бств ет ф м
ван ю л чн стных
качеств, с тветств ющ х на
нальным
бщечел веческ м б аз ам.
Система формирования нравственных представлений и нравственных качеств
ребенка на уроках литературного чтения
Нравственные
представления
и качества

1-й класс

2-й класс

3-й класс

Г ман зм,
чел вечн сть,
вел к д ш е,
се дечн сть,
д б д ш е

И.А. ыл в.
«Ч ж
г л бь», Л.Н.
Т лст й. «Лев
мышь» д .

Н. А тюх ва.
«Б льша
бе еза»,
В. Д аг нск й.
«Над меть
ч вств
юм а»,
В. Бе ест в.
«Баб шка
ат » д .

Р сск е на дные
сказка «С вкаб ка»,
«Хав шечка»,
«Ца евна
л г шка»,
. Па ст вск й.
«За чь ла ы»
д .

Д лг, тветствен сть

И. Т кмак ва.
«Эт н чь
к шка»,

М. З щенк .
«Не над
в ать»,

Е. Шва .
«Сказка
те нн м

4-й класс

Д. Мам нС б к.
«П емыш»,
«Се а шейка»,
С. Аксак в.
«Аленьк й
вет чек»,
А.С. П шк н.
«Сказка
а е
Салтане…»,
. Па ст вск й.
«Раст е анный
в
бей»
А. СентЭкзю е .
«Маленьк й

В. Осеева.
«С н е
л сть »,
«Печенье»,
Л.Н. Т лст й.
«Ста ый дед
вн чек»
д .

С весть,
с вестл в сть

Л.Т лст й.
« ст чка»,
«Ста ый дед
вн чек»,
сска
на дна
сказка «Л са
к зел» д .

сск е
на дные
сказк «Г с лебед »,
«Сест
а
Ален шка
б ате
Иван шка»,
Л. Т лст й.
«П ыж к»,
«Ак ла» д .
Б. Зах де .
«Се а
Звезд чка»,
Н. А тюх ва.
«Б льша
бе еза»,
А. Чех в.
«Мальч к »
д .

в емен »,
А. Плат н в.
«Не звестный
вет к»,
П. Е ш в.
« некг б н к» д .

н »,
О. Ген . «Да ы
в лхв в»,
А.С. П шк н.
«Сказка з л т м
ет шке» д .

Б. Ж тк в.
« ак л в л
чел вечк в»,
. Па ст вск й.
«Те лый хлеб», Р.
л нг.
«Ма гл » д .

Ю. Наг б н.
«Заб шенна
д
га»,
А.С. П шк н.
«Сказка
а е
Салтане...» д .

В 3–4-х классах
веденные н же на дные
сл в ы м г т стать частью
ка л те ат н г чтен , тем й классн г часа:
1) Х
ш т м д б делать, кт ег
мн т. 2) Р ка к м ет,
бе белы ж в т. 3)
М л сть вел ка, да не ст т лыка. 4) Св ег с ас б не жалей, а ч ж г не жд . 5)
Х д г чел века н чем не важ шь. 6) Л чше не да , да сле не к
. 7) Т н л – т
с л л, вытащ л – т
ща жаль. 8) Пл х не клад , в а в г ех не вв д . 9) Д
г
чк к Х ст в дню. 10) Не в сл жб , а в д жб .
В
едмете «Ок жающ й м » Феде альным г с да ственным станда т м в
азделе «Чел век
бществ »
ед см т ен
з чен е
да тем, с с бств ющ х
ф м
ван ю к м нент в ант к
нн г с знан . Эт так е темы, как:
 Обществ – люд , к т ых бъед н ет бща к льт а к т ые св заны д г
с д г м с вместн й де тельн стью в м бщей ел .
 Чел век – член бщества. Вза м тн шен
чел века с д г м людьм .
льт а бщен . Уважен е к ч ж м мнен ю. Чел век – с здатель
н с тель к льт ы. Вн т енн й м
чел века: бщее
едставлен е
чел веческ х св йствах качествах.
 Семь
– сам е бл зк е
к жен е чел века. Семейные т ад
.
Вза м тн шен в семье вза м
м щь член в семь . Оказан е с льн й
м щ вз слым. Заб та
дет х,
еста елых, б льных – д лг кажд г
чел века. Х з йств семь . Р д сл вна . Имена фам л член в семь .
 Младш й шк льн к. П ав ла
веден
в шк ле, на
ке. Об ащен е к
ч телю. лассный, шк льный к ллект в, с вместна чеба, г ы, тдых.
 Д зь , вза м тн шен межд н м ; енн сть д жбы, с глас , вза мн й
м щ . П ав ла вза м тн шен й с вз слым , све стн кам , к льт а
веден в шк ле д г х бщественных местах.
В ез льтате з чен
аздела «Чел век
бществ »
чащ хс д лжны быть
сф м
ваны четк е
едставлен
д б е зле, чест
бесчест , с аведл в ст
нес аведл в ст .

В мет д ческ й л те ат е также
едлагаютс
азл чные
г аммы
ф м
ван ю эм
нальн й г ам тн ст
младш х шк льн к в дл вне чн й
аб ты:
 «Уд вл юсь, злюсь, б юсь, хвастаюсь
ад юсь» (Крюкова С.В., Слободяник
Н.П.);
 «В с тан е мен
ж ть вместе» (Максакова В.И.);
 «У к бщен детей 6–10 лет» (Агафонова И.Н.);
 «Я в м е д г х» (Николаева Е.И.).
С де жан е данных
г амм включает л те ат ные
зведен , в к т ых
меетс
тен ал дл смыслен
ч н ст к в азл чных ге ев,
г ыван
д г х ва ант в х вза м действ .
П эт м м жн ек менд вать ч тел м начальных класс в:
 включен е в лан в с тательн й аб ты классных час в (не еже 1 аза в
четве ть)
данн й
блемат ке;

веден е д тельск х с б ан й на темы, св щенные н авственн м выб
вс т а
х, св занных с к
ей.
Классные часы в начальной школе
Основная тема
года

Темы классных часов

Родительское собрание
(в дискуссионной
форме)
«Чт
«Неженк
«А есл с Н жны л в 1-м классе
1-й класс
«Чт
так е знач т
с ван ы»
т б й
тметк ?
х
ш ,
чт люб ть
ст т
(О
азв т
так е л х ?»
мам
так же?»
сам с знан
чен ка( а )?»
е в классн ка)
« г
мы «П да к
«Деньг :
«Ст м л
ван е
2-й класс
«Д б
– дл называем
д г е
с с бы св
шк льн ка: кн т
л
дн г , а дл д б ым?»
благ да н ст »
ч ж е»
н к?»
д г х?»
(Мет ды едаг г ческ г
в здейств на ебенка)
«М жн
« ак нас в семье «М
«Мест
ебенка
в
3-й класс
«Эт честн ?»
нельз »
аздн ютс дн д зь
– детск м к ллект ве».
жден ?»
м е
(Атм сфе а ж зн семь
б гатств » как факт
с х ческ г
зд
вь ебенка)
«У
ств
«Мы все азные, « ак
«Всегда л
д тель
4-й класс
н
нас авные
ж ть
ав?»
«Чт
так е
мств »
ава»
без сс ?» (С с бы
бщен
в
с аведл в сть
семье)
?»
Ит г вым ме
т ем кажд г г да м жет быть
аздн к: «День
ПРОСТО ТА », «Г
д масте в», «Ст д зей ста мастей» д .

да к в

3. Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного
мировоззрения в средней школе
Осн вна в с тательна
аб та с чащ м с 5–7-х класс в на авлена на
ф м
ван е к льт ы вза м действ . На б лее
д кт вным в эт м в з асте
вл ютс азл чные ф мы с вместн й аб ты к ллект вн й тв ческ й де тельн ст .

Ф м
ван е с с бн ст
важен
д г к д г , к льт ы д г в а
вза м
н ман
сл ж т сн в й дл
ф лакт к к
нных действ й. В
акт ке
аб ты с детьм
эт г
в з аста м жн
выдел ть
д с т а й,
б сл вл вающ х в б д щем к
нн е веден е. С чет м с е ф к в з аста
веден е едаг г ческ х бесед
данн й теме стан в тс неэффект вным. На б лее
д кт вн й стан в тс
ган за
г
в й аб ты в
ессе с з дательн й,
б чающей
г в й в д в де тельн ст . П эт м
веден е в с тательных дел,
акт к м в
сюжетн - левых г казываетс на б лее действенным с с б м. В
е в ю че едь не бх д м
ган з вывать м та
нные дел вые г ы, в амках
к т ых чащ ес
л чают
еделенные властные лн м ч
еал з ют х в х де
г ы («Создание президентской команды», «Городская застройка».)
След ет замет ть, чт
эффект вным с едств м выст а ван
тн шен
с т дн чества вл етс
ем ган за
с стемы деж ных к манд
в. В с стеме
классн г сам
авлен дет
че ед в течен е недел вы лн ют б занн ст
деж н г
к манд а м к г
ы, в с ставе 5–7 чел век. Не бх д м сть
вза м
дч нен
ждает элементы с т дн чества. Одн м
з сл чаев
к
нн г
веден
вл етс с т а
с сыван . Обс жден е эт й с т а
ее
е д лен е с с бств ет ф м
ван ю с знанн г
тн шен
к
влен ю
к
. Еще дна с т а
, т еб юща бс жден
анал за, св зана с дк
м.
Учащ ес эт г в з аста д стат чн част
льз ютс тем, чт ста аютс
дк
ть
к жающ х
л ч ть
еделенн ю выг д .
Примерная тематика классных часов в 5–7-х классах:
1. Быть честным.
2. П зак нам с аведл в ст .
3. Чт так е вз тка.
4. На ст аже
дка.
5. П блема « бх дн г » т .
6. Отк да бе тс за еты?
7. Чт так е авн
ав е?
8. Быть едстав телем власт .
9. Властные лн м ч .
10.
гда все в тв х ках.
11. Чт так е дк ?
На шен е мн г х ав л кажетс ебенк д стат чн естественным.
ме ,
б льш нств детей легк
тн с тс к с сыван ю. Нал ч е б льш г к л чества
ф мальных ав л, б льш нств з к т ых сл жн с блюдать,
чает к т м , чт
люб е
ав л м жн
б йт . В
ессе в с тан
не бх д м с ед н ть т
с ставл ющ х:
 С здан е сл в й, не
зв л ющ х казатьс в с т а
на ш тел зак на.
С здан е б льш нства
з ачных
н тных
ед . Объ снен е чащ мс
бычных с с б в ешен
блем. След ет тмет ть
с ществ ющ й
едаг г ческ й а ад кс, св занный с тем, чт чел век с ве шенств етс в
ессе
е д лен
т дн стей, н ст ем тс
збежать эт х т дн стей
естественным
тем. Чем сл жнее
д манные
ав ла, тем сл жнее х
вы лн ть тем выше в зм жн сть в зн кн вен к
.
 Об чен е т мальным с с бам ешен
азл чных ж зненных
блем. Чем
б льше чащ ес б д т владевать с с бам вы лнен
азл чных чебных
задан й
ж зненных с т а й, тем легче б дет
ед тв ащать с т а
к
.

 В с тан е важен
к с ществ ющ м н мам
зак нам. С блюден е х
б льш нств м едаг г в
чащ хс . Ф м
ван е важ тельн г тн шен к
еделенным т ад
м.
В качестве баз в й
г аммы в аб те с чащ м с 5–7-х класс в едлагаетс
г амма «Поручение».
Тематика классных часов для учащихся 8–11-х классов:
1. Чт так е к
?
2.
как
т в
авн е действ е.
3. ак еш ть
блем к
?
4. Отк да бе етс к
?
5. Зак н не бх д м сть ег с блюден .
6. ак аз ешать
т в еч межд желан ем т еб ван ем?
7. Г с да ств
чел век: к нфл кт нте ес в.
8. Т еб ван к чел век , бл ченн м властью.
9. Зачем н жна д с
л на?
10. П е м ществ с блюден зак н в.
В аб те с чащ м с 8–9-х класс в с б е вн ман е след ет б ащать на
с знанн е
н т е ешен
ег защ т в
ессе выст а ван
тн шен й с
к жающ м . Ф м
ван е л ж тельн г
тн шен к с ществ ющем
дк ,
с знан е выг ды
т с блюден
н м
ав л
зв л т сф м
вать
ант к
нн е м
в зз ен е.
Ос бенн ст м ант к
нн г в с тан
аб те с чащ м с 7–8-х
класс в вл етс на авленн сть на стан влен е н авственн й
з
т
ан е
к
нных действ й. Осн вн й ф м й в с тательн й аб ты стан в тс
д ск сс , в х де к т й вы ажаетс с бственн е мнен е.
Программа «Посредничество» на авлена на ф м
ван е к льт ы
аз ешен
азл чных с
в. Факт ческ чащ мс
едлагаетс вз ть на себ
ль
с дь - с едн ка, к т ый след т за с блюден ем ав л веден дв х частн к в
ед нка. П д бн е
т в ст н е
казывает, наск льк
чащ ес с с бны
с блюдать бщ е ав ла действ .
Основной формой с ществлен
с
альн г
акт к ма б дет вл тьс
дискуссия, в х де к т
й чащ мс б дет
едл жен высказать св е мнен е
едл ж ть св й с с б ешен данн й с т а
. Сам
еделен е чащ хс в в ем
зан т й с
альн г
акт к ма зв л т заф кс
вать сте ень х г т вн ст к тказ
тк
нных действ й.
Ос б е вн ман е след ет б ат ть на
веден е азн б азных г , в к т ых на
чащ хс в злагают азл чные властные
лн м ч . В х де эт х г м жн как
д агн ст
вать
вень тн шен
ебенка к к
, так
ф м
вать
ант к
нн е м
в зз ен е.
с жален ю, сл мать сл ж вш ес
вычк
сте е т ы д стат чн сл жн . Факт ческ ечь дет в с тан к льт ы властных
тн шен й.
лассный час м жет быть ассм т ен как
еделенный азг в
классн г
к в д тел с чащ м с .
Цель, св занна с зменен ем с беседн к в ( х
нд в д альн -л чн стных качеств, ж зненн й
з
,
веден ),
вл етс
в с тательн й
ев ащает азг в в в с тательн ю бесед . Одн й з в зм жных
елей в с тан в с в еменных сл в х вл етс ф м
ван е с знанн г тказа, а
затем енн стн г
не
т
чащ м с
к
. Решен е эт й
блемы
нев зм жн в амках тдельн г классн г часа, н техн л г ческ г ам тн
ган з ванна беседа вл етс важным элемент м в с стеме ант к
нн г
в с тан . В с тательна беседа как с с б ешен
едаг г ческ й задач в
ессе

бщен
меет четк
ев ащающ х
ст

еделенн ю ст кт
включает
д
азг в
в зак нченн е в с тательн е ме

б зательных эта
т е.

в,

Перечень
мероприятий по противодействию коррупции
в учреждении
1. О ган за
ме
т й,
ченных к Межд на дн м Дню б ьбы с
к
ей (09 декаб ), на
ме : классные часы, выставк лакат в, с нк в т.д.
2. П веден е м н т
нга (1 аз в
л г д е) всех л кальных акт в, здаваемых
адм н ст а
м б аз вательных ч ежден й на едмет с тветств действ ющем
зак н дательств .
3. П веден е тк ытых заседан й к м сс
ас еделен ю ст м л
ющ х вы лат.
4. Размещен е на шк льных сайтах нф ма
еал за
лан
емых ме
т й
в б аз вательных ч ежден х.
5. Ознак млен е чащ хс
х
д телей с Устав м ч ежден , П ав лам
вн т еннег ас
дка, П ав лам дл чащ хс .
6. Инф м
ван е д телей, чащ хс , аб тн к в с с бах дач с бщен й
к
нным на шен м (телеф ны д ве , зак ытый щ к).
7. О ган за
вст еч чащ хс с едстав тел м
ав х ан тельных ган в.
8. Г
вые
нд в д альные
ф лакт ческ е беседы классных к в д телей с
чащ м с
х д тел м .
9. П дг т вка
бн влен е г лк в
ант к
ав веден ю.
10. Рассм т ен е на д тельск х с б ан х в
с в ав в г в с тан
г л вн й
тветственн сть нес ве шенн летн х.
11. П веден е классных час в на тем «Знаешь л ты зак н?», «Х
ш т м делать
д б , кт ег
мн т», «П ав ла веден в шк ле», «Чт так е х
ш , чт так е
л х ?» «Быть честным» д .,
глый ст л «Есть така
фесс – защ щать зак н
д к» дл едаг г в
чащ хс
12. Внед ен е в
акт к
аб ты
б аз вательных
ч ежден й
ган за
ант к
нн г б аз ван
б чающ хс в ста ш х классах.
13. Ф м
ван е ант к
нн г м
в зз ен
чащ хс :
- включен е ант к
нн й на авленн ст в чебные
г аммы азл чных
едмет в ( ст
, ав , бществ веден е, ОБЖ, л те ат а, ге г аф );
веден е внеклассн й аб ты;
веден е б чающ х г
т ен нг в, чт
зв л ет асш
ть с
альный ыт
знавательные в зм жн ст чащ хс че ез св ен е т
чных с
альных лей;
- анкет
ван е;
- на сан е тв ческ х аб т;
- темат ческ е
к : «Ист
б ьбы с к
ей в Р сс », «Б ьба с
вз т чн честв м на Р с », «
в м
в й ст
», «Г с да ств
чел век:
к нфл кт нте ес в» д .
- классные часы;
- д ск сс с чащ м с ;
- беседы;
- дел вые г ы.
14.
План
ван е
ме
т й
ант к
нн й
де тельн ст ,
ед смат вающ х:
- с здан е
бес ечен е аб ты
с ве шенств ван ю н мат вн - ав в й базы
ант к
нн й де тельн ст ,
казан ю
б аз вательных сл г на едмет х
д ст н ст
з ачн ст ;
- с здан е к м сс
т в действ ю к
;

аз аб тк , тве жден е
введен е в действ е П л жен
к м сс
т в действ ю к
.
15. Ос ществлен е к нт л за св ев еменн стью ассм т ен
б ащен г аждан.
16. Адм н ст ат вные с вещан
в
сам ант к
нн й л т к .
17. О ган за
лан
ван е аб ты С вета акт ва шк лы.

-

Заключение
П г амма «Ант к
нн е в с тан е шк льн к в» вл етс
дн м з
е вых шаг в дл с здан с стемы в с тательн й аб ты в шк ле. Т еб етс се ьезна
на чна , сслед вательска , мет д ческа аб та в данн м на авлен . М
в зз ен е
– эт с стема б бщенных взгл д в на м
мест чел века в нем, на тн шен е людей к
к жающей х действ тельн ст
сам м себе, а также б сл вленные эт м взгл дам
х бежден , деалы,
н
ы знан
де тельн ст . С стема ант к
нных
дей, взгл д в,
н
в, в к т ых т ажаетс негат вн е тн шен е л чн ст ,
с
альных г
всег бщества к к
нн й де тельн ст , д лжна ган чн
д
лн ть м
в зз енческ ю ка т н
д астающег
к лен . Раз аб тка
еал за
к м лекса ме
вышен ю
вн вн т енней к льт ы л чн ст
к е лен ю м альн -эт ческ х
н
в чел века, с бенн детей
м л деж ;
в с тан е не
т
м л дым
к лен ем к
как влен , абс лютн
нес вмест м г с енн ст м с в еменн г
ав в г г с да ства, ф м
ван е
с б й, к айне неблаг
тн й дл к
нн й с стемы с х л г ческ й с еды в
бществе д лжны быть
ставлены в аз д важнейш х на авлен й де тельн ст
шк лы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».