Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Первоуральска
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ№12
Щербакова Н.В._________
31.08.2020г
Введено в действие приказом
МАОУ СОШ№12
от 31.08.2020 г. № 462-од
ПОЛОЖЕНИЕ
О психолого-педагогическом консилиуме
МАОУ СОШ № 12
Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г.
Первоуральска разработано в соответствии с распоряжением Министерства просвещения РФ от
09.092019 г. N P-93.
1.1. Психолого-педагогический консилиум муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Первоуральска (далее - ППк)
является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников школы, с
целью создания оптимальных условий обучения, развития социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создание специальных условий получения
образования;
1.2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе школы и утверждается приказом директора школы.
Для организации деятельности ППк в школе оформлена и ведется следующая документация:
- приказ о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк;
- график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- журнал учета заседаний ППк и обучающихся, направленных на ППк;
- протоколы заседаний ППк;
- индивидуальные карты учета динамики развития ребенка.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность ППк хранятся у председателя на протяжении
всего периода обучения ребенка.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации по УР, педагогпсихолог, учитель-логопед, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов
ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе ППк.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
3. Режим деятельности ППк
3.1.Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике
проведения заседаний.
График утверждается руководителем МАОУ СОШ №12.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников школы; с
целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия родителей (законных
представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и
могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую
техническую
помощь,
услуг
по
сурдопереводу,
тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в школе / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной
основе.
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и
развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих
занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Приложение 2 к приказу
От 31.08.2020г. № 462-од
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ № 12
г. Первоуральска
Щербакова Н.В.___________
«31» августа 2020 г.
Состав ППк на 2020-2021 учебный год
Ф.И.О. членов ППк
Малюшенко Людмила Анатольевна
Баленко Ольга Александровна
Вахитова Лисан Наильевна
Черепанова Елена Николаевна
Должность
Заместитель директора по УР, председатель ППк МАОУ
СОШ № 12
Педагог-психолог, специалист ППк
Учитель-логопед, специалист ППк
Заместитель директора по ВР, участник ППк
Приложение 4 к приказу
От 31.08.2020г. № 462-од
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ № 12
г. Первоуральска
Щербакова Н.В.___________
«31» августа 2020 г.
График проведения заседаний ППк на 2020-2021 учебный год
№
Дата
1
Август
31.08.2020г
14.00ч
2
Сентябрь
3
30.09.20г
14.00ч
Декабрь
30.12.20г
14.00ч
4
Май
26.05.20г
14.00ч
5
В течении
года
Тематика заседания
Утверждение плана работы ПІІк.
Определение целей и задач работы; состава
специалистов; графика заседаний.
Распределение обязанностей между членами
ППк. Оформление нормативно-правовой
документации.
Организация взаимодействия
специалистов школы в рамках
деятельности ППк, ТПМПк
Представление результатов комплексной
диагностики детей, нуждающихся в
психолого – медико - педагогическом
сопровождении.
- Изучение динамики развития детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Результаты коррекционной работы с детьми.
- Представление результатов комплексной
диагностики детей, нуждающихся в психолого
– медико - педагогическом сопровождении,
выявленных во 2 четверти.
Итоговый консилиум. Анализ работы ППк за
2020-2021 учебный год.
Обсуждение перспективного плана работы
ППк на 2021-2022 учебный год. Результаты
коррекционной работы с детьми.
Представление результатов комплексной
диагностики обучающихся, нуждающихся в
психолого – медико - педагогическом
сопровождении.
Рассмотрение запросов и выдача направлений
на ПМПК.
Вид консилиума
Плановый/
внеплановый
Плановый
Плановый
Плановый
Плановый
Внеплановый