Изучение психолого-медико-педагогических
особенностей,
психолого-медикопедагогическая
коррекция
поведения
обучающихся, склонных к самовольным
уходам:
диагностика личностных особенностей;
изучение
эмоционально-волевых
качеств;
психолого-педагогическая помощь;
сопровождение
в
учебновоспитательном процессе.
Привлечение обучающихся, склонных к
самовольным уходам, к занятиям в кружках,
спортивных секциях, к участию в массовых
мероприятиях.
В течение
года
Подготовка и распространение памяток среди
родителей по профилактике самовольных
уходов несовершеннолетних и правильных
действиях
при
самовольном
уходе
несовершеннолетнего.
Выступления на родительских собраниях
педагога - психолога по вопросу причин
ухода детей из дома и профилактике
конфликтов между детьми и взрослыми.
Проведение родительских собраний для
учащихся 5-9 классов по теме: «Семейные
конфликты и конструктивные способы их
разрешения».
Сентябрьоктябрь
социальный
педагог
Сентябрьоктябрь
Педагог
психолог
11
Индивидуальные беседы с родителями детей
с целью определения проблемы ухода и её
решения.
В течение
года
12
Организация на совещаниях педагогов обзора
и обсуждения документов:
уголовный
кодекс
РФ
(ст.117
«Истязание», ст.110 «Доведение до
самоубийства»,
ст.131-134
о
преступлениях
сексуального
характера);
административный кодекс РФ (ст.164
«О правах и обязанностях родителей»);
Сентябрь
4
5
6
7
8
9
10
Социальный
педагог, педагог психолог,
классные
руководители,
учителя
предметники
В течение
года
соц. педагог,
классные
руководители,
заместитель
директора по ВР
Обеспечение занятости в период школьных
Октябрь,
социальный
каникул
обучающихся,
склонных
к январь, март, педагог, классные
самовольным уходам из дома.
июнь руководители
август
Групповые
тренинги
для
подростков,
Каждую
Педагог
склонных к самовольным уходам из дома.
четверть
психолог
январь
-
Заместитель
директора по ВР,
социальный
педагог, педагог психолог
Заместитель
директора по ВР,
социальный
педагог, педагог психолог
Социальный
педагог
Конвенция ООН о правах ребенка
(ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30);
нормативные
документы
по
профилактике
безнадзорности
и
защите прав детей.
Заседание МО классных руководителей
«Психолого-возрастные и физиологические
особенности развития ребенка».
Консультации для педагогов по работе с
детьми, склонными к самовольным уходам из
дома.
13
14
Ноябрь
В течение
года
Заместитель.
директора по ВР,
педагог - психолог
Социальный
педагог
Взаимодействие с инспектором ОДН
Уточнение списков учащихся, состоящих на учете в ОДН
Анализ совершенных преступлений и правонарушений обучающимися школы.
Приглашение работников ОДН для проведения тематических бесед по
профилактике правонарушений.
Беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.
Приглашение инспектора ОДН на заседание совета по профилактике
правонарушений.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся является основным в
деятельности коллектива школы, поэтому при обнаружении факта самовольного ухода
ребёнка из дома немедленно принимаем меры к его розыску:
1) Создаётся группа по розыску обучающегося, совершившего самовольный уход, в
которую входят: заместитель директора по воспитательной работе, социальный
педагог, классный руководитель.
2) Незамедлительно направляется заявление о розыске воспитанника в МВД г.
Первоуральска, составляется ориентировка.
3) Организуется опрос детей по выяснению обстоятельств ухода обучающего из дома
и определению его примерного местонахождения.
4) Проводится самостоятельный розыск.
5) Организуется взаимодействие с правоохранительными органами по розыску
обучающегося.
6) С момента установления факта самовольного ухода обучающегося до его
возвращения домой, каждый день предоставляется отчёт о проделанной работе по
розыску.
7) После возвращения обучающегося домой и в школу педагог-психолог организует
меры по реабилитации ребёнка.