Конфетти

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

хореографического кружка «Конфетти» (далее Программа) составлена в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в последней редакции);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (в последней редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21) (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N
62296);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области от 06.05.2022 № 434-Д;
- Концепция информационной безопасности в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2023. № 1105-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного

обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован в
Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

с

применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
06.05.2022 № 434-Д «Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного
образования детей в Свердловской области;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019

г.

№

70-Д

«Об

утверждении

методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.12.2021 г. № 1245-Д «СО от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций

по

подготовке

правил

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Свердловской области»;
- Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

для

включения

в

систему

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской
области в 2021 году» (вместе с методическими рекомендациями «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях»;
- Устав МАОУ СОШ №12.

Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы хореографического кружка «Конфетти».
Актуальность: Танец – это музыкально – пластическое искусство. Как всякий вид
искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей
танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только
знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного
представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью художественного
образования;

использованием

познавательных

и

воспитательных

возможностей

хореографических занятий, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство
прекрасного, эстетический вкус, нравственность. В связи с тем, что сейчас остро стоит
проблема гиподинамии, занятие хореографией позволяет восполнить дефицит движений.
Способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную
программу.
Новизна программы: заключается в том, что она представляет собой синтез
классической,

народной

и

современной

хореографии,

то

есть

широкий

спектр

хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с
требованиями
индивидуальный

программ
маршрут

нового

поколения,

развития

каждого

что

делает

обучающегося.

возможным

выстроить

Учитывая

требования

современного дополнительного образования, данная программа реализует основные цели и
задачи системы дополнительного образования детей.
Материал программы делится на несколько разделов. Все разделы органично связаны
между собой, но в то же время каждый из разделов имеет свое конкретное содержание и свои
определенные задачи по формированию знаний, умений и навыков.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании
дружеского, сплоченного коллектива. Творческое объединение развивает художественные
способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к
познанию нового в изучаемом предмете.
Воспитательная

работа.

Целью

воспитательной

работы

при

реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы фольклорный ансамбль
«Жаворонки» является формирование у детей социального опыта, необходимого для жизни в
обществе, а также системы ценностей, принимаемой обществом для многогранного развития
и социализации каждого обучающегося.
В достижении цели воспитательной работы поможет решение ряда задач, а именно:

-

развитие общей культуры обучающихся через традиционные объединения, выявление

одаренных детей и работа с ними;
-

формирование у детей гражданско-патриотического сознания;

-

развитие творческих способностей учащихся в процессе создания творческой

атмосферы в объединении через организацию совместной деятельности педагогов,
обучающихся и родителей;
-

формирование нравственной культуры, интеллектуального расширение кругозора для

улучшения образовательного процесса;
-

пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-

опасных явлений;
-

создание условий для активного и полезного взаимодействия МАОУ СОШ №12 и

семьи по вопросам воспитания обучающихся.
Мероприятия воспитательного характера позволяют включить каждого ребенка в
практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям.
Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по профилю,
но и полезным социальным опытом для жизни в настоящее время и в будущем.
Воспитательная работа необходимый обществу и государству социальный заказ на
воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

2.

Цель и задачи программы

Цель программы: приобщение детей к искусству танца, эстетическое развитие
воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие
творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального
самоопределения воспитанников.
Задачи программы:
Обучающие
- художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
- формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;
- формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня и т.д.).
Воспитательные
- воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;
- воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
- формирование нравственных представлений.
Развивающие

- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие умений коллективной и творческой деятельности;
- развитие эмоционально-волевых качеств.
Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки, которые
образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит детей к самореализации в
жизнедеятельности.
Адрес программы: программа предназначена для обучающихся 5-7 классов, возраст 1113 лет, увлекающихся танцами и желающих попробовать себя на сцене, активные, любящие
творчество, имеющие фантазию.
Количество обучающихся в группе: 10-15 человек
Режим занятий и объем программы:
- один раз в неделю по два академических часа итого 68 часа.
Срок и объем реализации программы:
Уровень

Год
обучения

Дата
начала
занятий

Базовый

1 год

1

Дата
окончан
ия
занятий

Количест
во
учебных

Количество
учебных
дней

Количество

Режим

учебных
часов

занятий

недель

25 мая

1 раз в
неделю
по 2
часа (2
часа в
неделю)

25 мая

1 раз в
неделю
по 2
часа (2
часа в
неделю)

сентября

Базовый

2 год

1
сентября

ИТОГО:
Уровень

68
дополнительной

общеобразовательной

68

136

общеразвивающей

программы

хореографического кружка «Конфетти» – базовый, предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
Условия набора:
Основной набор проходит в начале учебного года. В группы принимаются дети, на
добровольной основе. На обучение принимаются мальчики и девочки, достигшие 11 –летнего

возраста. Возможен дополнительный набор обучающихся взамен выбывших по болезни,
другим причинам. Состав группы разновозрастной, разнополый, сменный.
Возрастные особенности. 11- 13 лет в психологии и физиологии этот период
соответствует

подростковому

возрасту,

который

является

важнейшим

этапом

психофизиологического развития и становления личности ребенка.
Он характеризуется созреванием и началом функционирования половых желез, что
влияет на неустойчивость нервной системы и колебание эмоциональных состояний. В психике
подростков отчетливо выступает противоречивость, что связано с неравномерностью
психического и физического созревания. Кроме того, обучающиеся попадают в незнакомую
иноязычную среду, что также связано со стрессом.
Типичной формой реакции подростка на чрезмерные требования со стороны родителей
является протестное состояние и стремление освободиться от их опеки и контроля. Зачастую
в этот период возрастает авторитет педагогов, мнение и суждение которых для детей
становятся непререкаемым, их поведение служит эталоном для подражания.
Педагог обязан помочь обучающемуся подростку оценить свои силы и возможности,
расширить

границы

понимания

своих

потребностей,

посредством

вовлечения

в

образовательный процесс.
Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении
развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому
ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей,
способствуя формированию культурно-нравственных ценностей, творческих умений и
навыков.
Режим занятий:
- занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут. Академический
час 45 минут.
Формы и методы проведения занятий:
В дополнительном образовании приоритетной формой обучения является учебное
занятие. Занятие может быть теоретическим, практическим или смешанного типа.
Организация работы с коллективом детей также имеет свои формы и подразделяется на
групповую, подгрупповую и индивидуальную. При реализации программы используются
различные методы:


словесные: беседы, рассказы, объяснение, описание;



наглядные: аудио-видеоматериалы, репродукции, таблицы;



практические: освоение танца, изучение наглядных пособий, образцов и макетов

изделий.
Виды занятий: игра, занятие – репетиция, творческие выставки.
Особенности организации образовательного процесса.
Прочное усвоение материала, предусмотренного программой, возможно лишь при
хорошо

продуманной

структуре

занятия.

Материал

учебного

курса

представляет

определенную сложность для самостоятельного осмысления его подростками, поэтому на
занятиях можно ограничиваться указанными пунктами работы. Важно иметь для проведения
данного учебного курса хорошо подобранный аудио-видеоматериал, который мог бы
облегчить освоение теоретической информации.
Для эффективного усвоения воспитанниками изучаемых в программе тем следует
рекомендовать наиболее доступные для данного возрастного контингента примеры из
социально-культурной жизни современного полиэтнического общества. В ходе практической
деятельности в рамках программы необходимо также отбирать материал, соответствующий
психофизиологическим особенностям современных детей и подростков.
Формы подведения результатов:


концерты, открытые уроки;



проведение праздников и мероприятий с привлечением родителей.

3.

Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Базовый уровень. 1 год обучения

№

1.

2.

3.

Раздел

Основы
танца
Элементы
танца

Количество часов

Форма

Всего

Теория

Практика

контроля

12

2

10

10

2

8

8

2

6

классического

Контрольная

народного

связка
Контрольная

Современный танец

связка
Контрольная
связка

4.

Игровая деятельность

Музыкальная
7

1

6

игра

5.

Танцевальные этюды

6

2

4

Этюд

6.

Партерная гимнастика

10

2

8

Зачет

7.

Ритмика

11

3

8

8.

Концертная
деятельность

4

-

4

Отчетный
концерт

ИТОГО:
Календарный

учебный

график

разработан

в

соответствии

с

санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.3648-20).
Содержание учебного плана
Базовый уровень. 1 год обучения
1.

Основы классического танца

Теория: Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности классических движений.
Характерные положения рук в сольном, групповом танце. Классический танец.
Практика: Позиции ног; постановка корпуса по I, II, VI лицом к станку; танцевальный шаг;
Demi plie в I позиции, во II позиции, в III позиции.
2.

Элементы народного танца

Теория: Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные
положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов. Русский танец.
Практика: Положение рук – 1, 2, 3 – на талии; шаги танцевальные, с носка: простой шаг
вперед; переменный шаг вперед; притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону;
тройной притоп; припадания на месте и с продвижением в сторону; выведение ноги на каблук
из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию; «ковырялочка».
3.

Современный танец

Теория: Знакомство с направлениями танца «Нью -стайл». История танца. Танцевальные
композиций в современном стиле.

Практика: Положения рук; упражнения для усвоения движений головой; упражнения для рук
и плечевого пояса; упражнения для туловища; вспомогательные упражнения.
Игровая деятельность

4.

Теория: Игра. Роль музыки в сопровождении игры. Развивающие игры. знакомство и
изучение музыкальной грамотности. Композиции на основе сказки.
Практика: Игры на память и внимание «сломанный телефон», «хвост дракона» и т.д.
Эмоциональный тренинг. Беседа о людях веселых и грустных. «Пьеро» и «Буратино». Игра
«Козлик». Психогимнастика через образы. Игра «Медведь», «Зоопарк».
Танцевальные этюды

5.

Теория: Танцевальные этюды. Танцевальные этюды дают представления обо всех видах
танцев: народный, бальный, классический, спортивный, современный танец.
Практика: танцевальные этюды: «Журавли», «Табакерка», «Обезьяны», «Лошадки».
Партерная гимнастика

6.

Теория: Партерная гимнастика. Партнерская гимнастика с элементами спортивной
гимнастики (колесо, шпагат, различные кувырки и перевороты, так же сюда входят комплексы
аэробной гимнастики, джаз-гимнастики и диско-гимнастики).
Практика: Кинестетика. Упражнения на мышечные ощущения. (Развивать гибкость и
пластичность всего тела); упражнения на дыхание; упражнения на пластику рук. «Море»;
упражнения на гибкость. Мостик. Колесо.
Ритмика

7.

Теория: Ритмика. Музыкальная грамота и ритмопластические упражнения. Особенности
мелодий: сильные доли, затакт, отсутствие сильной доли, перенос акцента на слабую долю.
Музыкальная грамота.
Практика: Перестроения под ритмичную музыку; хлопки под музыку; прослушивание
музыки, разбор: веселая и грустная; «Магазин игрушек» - упражнения на все группы мышц
под ритмичную музыку.
8.
Концертная деятельность
Теория: Беседы о хореографическом искусстве: лекции по истории русского балета, истории
мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях.
Практика: организация концерта.
Базовый уровень. 2 год обучения
№

Раздел
Всего

Количество часов

Форма

Теория

контроля

Практика

1.

2.

3.

4.

Основы
танца

классического

Элементы
танца

Контрольная
11

2

9

11

2

9

12

2

10

6

1

5

связка

народного

Контрольная
связка

Современный танец

Контрольная
связка

Игровая деятельность

Музыкальная
игра

5.

Танцевальные этюды

6

1

5

Этюд

6.

Партерная гимнастика

8

1

7

Зачет

7.

Ритмика

9

1

8

8.

Концертная
деятельность

5

-

5

10

58

Отчетный

ИТОГО:
Календарный

учебный

график

разработан

концерт

в

соответствии

с

санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.3648-20).
Базовый уровень. 2 год обучения
1.

Основы классического танца

Теория: Классический танец. Позы классического танца.
Практика: Позиции ног; позиции рук; Demiplie; Battementtenduс Iпозиции (вперед, в сторону)
Battementtenduс I позиции с demiplieв сторону, вперед, назад; Battementtenduс V позиции
(вперед, в сторону, назад); Battementtenduс V позиции с demiplieвперед, в сторону, назад;
Battementtenduс demiplieс переходом и без перехода во II позицию; Passe parterre; Rond de
jambe parterre endehorsиen dedans; Grand plieна пяти позициях; Battementtendujeteвперед, в
сторону, назад; Releveна пяти пальцах в I, II, V позициях.
2.

Элементы народного танца

Теория: Беседу о русском танце и дать понятие о танцах разных народов. Источники
народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народа. Народный костюм.

Правила народных движений, основные координации и характерные рисунки и ходы русских
танцев.
Практика: Положение рук, положение ног; положение рук в групповых танцах в фигурах:
звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка; поклоны; ходы: простой шаг с продвижение
вперед и назад; притоп; дроби (дробная дорожка); «Гармошка»; припадания на месте, с
продвижением в сторону; с поворотом на ¼ «Ковырялочка»; «Молоточки»; для мальчиков –
хлопушки (одинарные) – в ладоши, по бедру, по голени; «Ключ» – дробный, простой.
Вращение на подскоках по два подскока на ½ круга; русский поклон.
3.

Современный танец

Теория: Знакомство с джаз-модерн танцем, простейшие движения и комбинации. Танцы в
стиле «Ретро».
Практика: 1. Чарльстон (положения рук, положения ног, основной шаг); 2. Рок-н-ролл
(battement на plie от бедра, battement в парах, туры lents); 3. Твист (основные положения рук и
ног, скользящий шаг).
.4.

Игровая деятельность

Теория: Общение через жест, через взгляд. Партнерские отношения в танце. Выражение
эмоций.
Практика: Коммуникативный тренинг. «Испорченный телефон». Эмоциональный тренинг.
«Воображаемый элемент».
5.

Танцевальные этюды

Теория: Танцевальные этюды.
Практика: танцевальные этюды: «Веселый рок», «Лошадки». Танцы: «Полечка», «Куклы»,
«Детский рок-н-ролл».
6.

Партерная гимнастика

Теория: Партерная гимнастика. Упражнения джаз-гимнастики и диско-гимнастики
Практика: упражнения джаз-гимнастики и диско-гимнастики; упражнения на пластику;
упражнения на растягивание всех групп мышц; упражнения на гибкость
7. Ритмика
Теория: Понятие о мелодии. Музыкальная грамота. Особенности мелодий: сильная доля,
отсутствие сильной доли, перенос акцента на слабую долю. Двухдольный музыкальный
размер. Трехдольный музыкальный размер.
Практика: «В ритме востока; упражнения на пластику и гибкость рук; «Скользящий шаг»;
упражнения на различные виды ходьбы.
8. Концертная деятельность

Теория: Беседа о балете Чайковского «Лебединое озеро». Краткая история создания балета.
Тема добра и зла в балетах Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая
красавица». Просмотр фрагментов балетов. Беседы об ансамблях народного танца.
Практика: организация концерта.

4.

Планируемый результат
1 год обучения

Личностные результаты:
- понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и
художественное наследие мира;
- установка на здоровый образ жизни;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- нравственно-этическая ориентация;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с танцевальной
деятельностью.
Метапредметные результаты:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- работать по предложенному учителем плану;
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-анализировать причины успеха/неуспеха;
-осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё
многое смогу»;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всей группы;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении танцевальных этюдов,
подборе простейших музыкальных рифм;
- поиску и выделению необходимой информации;
- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
- уметь пользоваться языком танцевального искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль и выразить свои чувства через движение;
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- уметь выразительно исполнять движение, показанное другим учащимся;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем и их решении.
Обучающийся будет уметь:
- правильно проходить в такт музыке, сохраняя красивую осанку;
- легко шагать с носка на пятку;
- тактировать хлопками музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4, при двухтактовом вступлении
вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4\4);
- чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного, героического) и уметь
передать его в шаге;
- выражать образ в разном эмоциональном состоянии: веселом и грустном;
- исполнять элементы своего национального танца, движения, ходы, элементы, русского танца
- хоровода и перепляса;
- следующим движениям русского танца: припадание, боковой шаг, шаг с притопом,
ковырялочку, переменный шаг, положения рук;
- движениям классического танца: позиции ног, рук, releve, plie, battementtendu;
- основным движениям современного танца.
2 год обучения
Личностные:
- интерес и уважительное отношение к культурам разных народов, иному мнению, истории и
культуре других народов;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучаемому курсу,
понимание необходимости и смысла его изучения;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные (обучающийся научится):
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими участниками группы давать эмоциональную оценку
деятельности группы на занятии;
- выстраивать алгоритмизацию действий на занятии;
- оценивать собственные достигнутые результаты.
- сравнивать и группировать движения в хореографии по направлениям (ритмика,
классический танец, народный танец и т.д.);

- преобразовывать движения из одной формы в другую на основе заданных условий и
изученного материала;
- понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий;
- выдвигать гипотезы по теме и их обосновывать;
- самостоятельно достраивать танцевальные этюды на основе изученных движений.
- согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе; б) распределять работу
между участниками проекта; в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою
часть работы; г) выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и на занятиях
хореографии и следовать им.
Обучающийся будет уметь:
- основным движениям классического танца;
- правильно исполнять движение на мелодию с затактом;
- исполнять простейшие «дроби» русского танца, сочетающие ударные и безударные
движения;
- движениям современного танца (ньюстайл, джаз);
- правилам о положении стопы, пятки, носка работающей ноги по отношению к опорной стопе.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК «КОНФЕТТИ»
Начало учебных занятий – 01 сентября.
Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Окончание учебного года – 25 мая.
Каникулы – новогодние.
Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 мая.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Для организации обучения по программе необходимы следующие материальнотехнические средства:

- учебный кабинет, оборудованный столами и стульями, отвечающими требованиям
ГОСТа (по размеру);
- хорошая освещенность, возможность проветривания помещения;
- стол для педагога;
- мультимедийная техника (ноутбук, экран, телевизор, мультимедиа проектор);
- инструкции по технике безопасности;
- хореографический зал.
Информационное обеспечение:
- Инструкции по технике безопасности на занятие.
- Видеоматериалы.
Кадровое обеспечение реализации программы:
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с
уровнем образования и квалификации, соответствующим Профессиональному стандарту.
Программу реализует педагог дополнительного образования Черепанова Евгения Эдуардовна.
Методические материалы:
Дидактическое обеспечение реализации программы разработано в соответствии с
темами учебного плана программы.
Используемые для реализации программы:
1. Игровые технологии
.

Информационно – коммуникативные технологии

.

Здоровье сберегающие технологии

.

Электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, разработанные

педагогом, по темам программы, банк видеоматериалов
.

Информационные материалы к темам программы (афиши, программки, билеты и.т.д.)

.

Методики обучения развития сценического движения

.

Методики обучения развития пластики и жеста тела

.

Методики технологии изготовления плакатов, афиш, программок.

.

Проектная методика
Системы средств контроля и результативности обучения – представляет собой

различные виды анкетирования, самостоятельных работ и мониторинга.

1.

Анкета

для

родителей

«Степень

удовлетворенности

спектром

и

качеством

дополнительного образования в МАОУ СОШ 12.
2.

Темы устных опросов (зачетов) «Техника безопасности на занятиях».

3.

Темы индивидуальных творческих заданий.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ) И ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Главным видом контроля является концерт, который проводится в конце года.
Для осуществления правильной оценки результативности реализации дополнительной

Общеобразовательной общеразвивающей программы проводится:
Входная диагностика проводиться в сентябре с целью выявления первоначального
уровня развития танцевальных и музыкальных данных.
Формы:
педагогическое наблюдение
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течении всего учебного года для
отслеживания уровня освоения учебного материала обучающимися, повышение уровня
мастерства у обучающихся
Формы:
- педагогическое наблюдение
- выполнение индивидуальных творческих заданий
Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь и май) с целью
выявления уровня освоения программы обучающихся.
Формы:
- мониторинг участия в фестивалях и концертах
- выполнение индивидуальных творческих заданий
- участие в итоговом концерте (в конце учебного года)
Итоговый контроль проводиться в конце обучения по программе.
Формы:
- участие в итоговом концерте
- мониторинг участия в фестивалях и концертах
Планируемый репертуар: итоговый концерт (коллективная работа).

Параметры и критерии оценивания уровня хореографической подготовки
учащихся
Оценке и контролю результатов обучения подлежат:


Осанка. Для занятий танцами кроме хорошего физического развития необходимо

выработать правильную осанку. Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым
поясом.


Выворотность – способность развернуть ноги (в бедре, голени и стопе) наружу. Она

зависит от двух факторов: от строения тазобедренного сустава и строения ног. Формирование
голени и стопы у детей обычно заканчивается к двенадцати годам.


Подъем стопы – изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема (высокий, средний,

маленький) находится в прямой зависимости от строения стопы и эластичности связок.


Танцевальный шаг – способность свободно поднимать ногу на определенную высоту в

сторону, назад, вперед при выворотном положении обеих ног.


Гибкость тела зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижность

определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.


Прыжок, его высота и легкость зависят от силы мышц, согласованности всех частей

тела (сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы
и пальцев).


Координация движений. Среди двигательных функций особое значение для танца

имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную,
мышечную, двигательную. Нервная координация определяет чувство ритма, равновесия,
различных поз, осанки, запоминание движения и зависит от работы зрительного и
вестибулярного

аппаратов.

Для

мышечной

координации

характерно

групповое

взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других
движениях). Двигательная координация – это процесс согласования движений тела в
пространстве и во времени (одновременное и последовательное).


Музыкально – ритмическая координация. Это умение согласовывать движения тела во

времени и пространстве под музыку.


Эмоциональная выразительность – это наличие актерского мастерства, умение

свободно держаться на сцене.

Уровни развития параметров, определяющих эффективность
хореографической подготовки
Параметры
Физические
данные

Музыкальноритмические
способности

Сценическая
культура

Высокий (8-10 б.)
-Хорошая осанка
-Отличная
выворотность
(в
бедрах, голени и
стопах)
-Танцевальный шаг
от 1200
-Высокий
подъем
стопы
-Очень
хорошая
гибкость
-Легкий
высокий
прыжок
Отличное чувство
ритма
-Координация
движений (хорошие
показатели в 3 из
3пунктов)
 нервная
 мышечная
 двигательная
-Музыкальноритмическая координация
четко
исполняет
танцевальные
элементы
под
музыку
-Очень
яркий,
эмоционально
выразительный
ребенок, легко и
непринужденно
держится на сцене
-создание
сценического образа
– легко и быстро
перевоплощается в
нужный образ

Уровни
Средний (5-7 б.)
Не очень хорошая осанка
Выворотность в 2 из 3
суставов
Танцевальный шаг 900
10. Средний подъем
Не
очень
хорошая
гибкость
Легкий средний прыжок

Низкий (1-4 б.)
Плохая осанка
Выворотность в 1 из
3 суставов
Танцевальный шаг
ниже 900
Низкий подъем
Плохая гибкость
Нет прыжка

Среднее чувство ритма
-Координация движений
-2 показателя из 3
Музыкальноритмическая
координация – не четко
исполняет танцевальные
элементы под музыку

Нет чувства ритма
-Координации
движений
1
показатель из 3
-Музыкальноритмическая
координация – не
может
соединить
исполнение
танцевальных
элементов
смузыкальным
сопровождением

-Не очень эмоционально
выразительный, есть не
большой зажим на сцене
-Создание сценического
образа – не сразу
перевоплощается
в
нужный образ

-Нет эмоциональной
выразительности,
очень зажат на сцене
-Не может создать
сценический образ

Список литературы для педагога
1.Богаткова Л. Хоровод друзей. - М., 1957.
2.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и

комбинации на середине зала: Учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусствМ.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с: ил.: ноты
3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнение у станка:
Учеб. пособие для вузов искусств и культуры. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2002. — 208 с: ил.: ноты.
4. А.Я. Вагановой «основы классического танца»
5. Колсдницкнй Г.Л. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.
Учебно-методическое пособие для педагогов. - М.: Гном-Пресс, 2000- 64 с.
6. Ж.Е. Фирилевой, Е.Р. Сайкиной «СА-ФИ-данс» танцевально-игровая гимнастика для детей.
7. Народные танцы. Издательство ВЦСПС ,1954г.
8. Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений
сред. проф. образования, — М..: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 256 с.
9. Пасютинская В. Волшебный мир танца. М., 1985г.
10.Приглашаем танцевать. Сборник популярных бальных танцев. Сост. В. Кудряков.М., 1982.
11. Ритмика и танец: Программа спецкурса для учащихся 5-7 классов.
Сост. Т. Е. Авинская, Ю.Д. Чурилов, - Ставрополь,1995.
12. Ритмика и танец: Программа спецкурса для учащихся 1-3 классов.
Сост. Т. Е. Авинская, Ю.Д. Чурилов, - Ставрополь,1995.
13. Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб.
пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 1910 «Физ. культура». — М.: Просвещение, 1989.
— 175 с.
14. Русские кадрили- М.,1956.
15.Фольклор - музыка - театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного
образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие / Под ред. СИ.
Мерзляковой. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 216 с: (Воспитание и доп. образование
детей).
16. Фирилева Ж., Сайкина Е. Книга: СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для
детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений
Издательство: Детство-Пресс
17. Учебно-методическое пособие Е.В. ГОРШКОВОЙ «О «говорящих движениях и чудесных
превращениях» и методической копилки
18. Е.В. ГОРШКОВОЙ «От жеста к танцу».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».