Актуальность и назначение программы
Курс внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по химии» разработан в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС СОО), на основе примерной основной
образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
В 11 классе на изучение химии в рамках школьной программы выделяется 1-2
часав неделю (базовый уровень). По окончании года учащимся предстоит сдавать Единый
Государственный экзамен, к которому необходима подготовка. Внеурочный курс по
химии «Подготовка к ЕГЭ по химии» нацелен, прежде всего, на подготовку учащихся к
ЕГЭ по химии с помощью углубления изучения материала и практических занятий. Курс
также рассчитан на учащихся, интересующихся химией, но не планирующих сдавать
экзамен.
Цель курса – подготовка выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по химии (в
том числечасти с развёрнутым ответом).
Задачи программы курса:
подготовить выпускников к единому государственному экзамену по химии;
развивать умения самостоятельно работать с литературой, систематически
заниматься решением задач, работать с тестами различных видов;
выявить основные затруднения и ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии;
подобрать задания, вызывающие наибольшие затруднения у учащихся при сдаче
ЕГЭ по химии, включая задания, недостаточно изучаемые в рамках школьной программы;
проводить информационную работу с учащимися;
проводить практические занятия для лучшего усвоения учащимися материала
курса.
Варианты реализации программы и формы проведения занятий
Программа реализуется в работе с обучающимися 11 классов.
Программа курса рассчитана 1 год обучения с проведением занятий 1 раз в неделю.
Реализация
программы
предусматривают
предполагает
активность
и
использование
самостоятельность
форм
работы,
обучающихся,
которые
сочетание
индивидуальной и групповой работы, практическую и исследовательскую деятельность.
Подготовка к ЕГЭ придаёт уверенности в себе и уменьшает стресс, который так или иначе
присутствует при сдаче экзаменов. Благодаря тому, что ребёнок будет хорошо
подготовлен к специфике заданий, он сможет показать свой реальный уровень знаний.
Взаимосвязь с программой Воспитания
Одним из направлений программы Воспитания является «ценности научного
познания – воспитание к стремлению познания себя и других людей, природы и общества,
получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и
общественных потребностей». Эти ценности находят свое отражение в содержании
занятий,
которые
самоконтроля,
позволяют
волевой
обучению
саморегуляции,
учащихся
развития
навыкам
внимания,
самоорганизации
памяти,
и
мышления,
воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа
жизни, эмоционального благополучия.
Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания –
полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их
позитивной социализации.
Особенности работы педагогов по программе
В планировании, организации и проведении занятий участвует учитель химии. Для
успешной подготовки обучающихся к сдаче ГИА педагог должен правильно оценивать в
течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с
их индивидуальными особенностями и возможностями.
Задача учителя состоит в реализации содержания курса через в вовлечение
обучающихся в многообразную деятельность, организованную в разных формах.
Результатом работы в первую очередь является личностное развитие ребенка. Личностных
результатов педагог может достичь, увлекая ребенка совместной и интересной для него
деятельностью, устанавливая во время занятий доброжелательную и поддерживающую
атмосферу, насыщая занятие личностно ценностным содержанием.
Особенностью занятий является многообразие, используемых педагогов форм
работы.
Содержание курса
Особенности ЕГЭ – 1 час
Структура контрольно-измерительных материалов. Типовые ошибки при выполнении
заданий ЕГЭ по химии. Особенности подготовки к экзамену.
Общая химия – 10 часов
Химический элемент и химическая связь. Решение задач по теме: «Химический элемент и
химическая связь». Химическая кинетика. Решение задач по теме: «Химическая
кинетика». Теория электролитической диссоциации. Решение задач по теме: «Теория
электролитической диссоциации». Окислительно-восстановительные реакции. Решение
задач
по
теме:
«Окислительно-восстановительные
реакции».
Решение
экспериментальных задач.
Неорганическая химия – 10 часов
Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений. Решение задач по
теме: «Щелочные и щелочноземельные элементы и их соединения, алюминий и его
соединения». Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений (галогены,
подгруппа кислорода, водород). Решение задач по теме: «Галогены». Решение задач
по теме: «Подгруппа кислорода, водород». Характеристика неметаллов главных
подгрупп и их соединений (подгруппа азота, подгруппа углерода). Решение задач по теме:
«Подгруппа азота». Решение задач по теме: «Подгруппа углерода». Характеристика
металлов побочных подгрупп и их соединений. Решение задач по теме: «Характеристика
металлов побочных подгрупп и их соединений». Решение экспериментальных задач.
Органическая химия – 10 часов
Теория строения органических соединений. Изомерия. Углеводороды – алканы, алкены,
циклоалканы, алкадиены. Решение задач по теме: «Предельные углеводороды». Решение
задач
по
теме:
«Непредельные
углеводороды».
Ароматические
углеводороды.
Кислородсодержащие органические соединения (сравнительная характеристика спиртов,
альдегидов и карбоновых кислот). Решение задач. Азотсодержащие органические
соединения и биологически важные вещества. Решение экспериментальных задач.
Обобщение и повторение – 2 часа
Обобщение материала по теме школьного курса «Общая химия» – решение сложных
задач, разбор типичных ошибок. Решение экспериментальных задач.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
в ценностно-ориентационной сфере:
чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к
труду, целеустремленность;
анализ
и
оценка
последствий
для
окружающей
среды
бытовой
и
производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
умение разъяснять на примерах (приводить примеры) материальное единство и
взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека, как важную
часть этого единства;
умение строить своё поведение в соответствии с принципами бережного
отношения к природе.
в трудовой сфере:
готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
планирование и проведение химического эксперимента;
использование веществ в соответствии с их предназначением и свойствами,
описанными в инструкциях по применению
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:
умение управлять своей познавательной деятельностью;
уметь
описывать
демонстрационные
и
самостоятельно
проведённые
эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык
химии;
описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и
сложные вещества, химические реакции;
классифицировать изученные объекты и явления;
наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические
реакции, протекающие в природе и в быту;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со
свойствами изученных;
структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из
других источников;
моделировать строение атомов элементов первого-третьего периодов (в рамках
изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
Метапредметные результаты
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,
применение основных методов познания (системно-информационный анализ,
моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез,
анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации
цели и применять их на практике;
использование различных источников для получения химической информации.
Предметные результаты
давать определения изученным понятиям «атом», «молекула», «химический
элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя
знаковую систему химии;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты,
используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
описывать и различать изученные классы органических и неорганических
соединений, химические реакции;
классифицировать изученные объекты и явления;
наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические
реакции, протекающие в природе и в быту;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со
свойствами изученных;
структурировать изученный материал;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярные издания, компьютерные базы данных,
ресурсы Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки,
передачи химической информации и её представления в различных формах;
определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к
определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и
степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях,
тип
кристаллической
решётки
вещества;
признаки
химических
реакций;
возможность протекания реакций ионного обмена;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием
электронной конфигурации атомов;
моделировать строение простейших молекул неорганических и органических
веществ, кристаллов;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения,
массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём и массу по
количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.
Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществам и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления раствора заданной концентрации.
Выпускник получит возможность научиться:
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
осознавать необходимость соблюдения правил экологическибезопасного
поведения в окружающей природной среде;
понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
использовать
приобретённые
ключевые
компетентности
при
выполнении
исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и
распознавания веществ;
развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и
письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной
литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной
точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах,
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе,
касающейся использования различных веществ;
осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности
человека;
описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
применять знания о закономерностях периодической системы химических
элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
прогнозировать результаты воздействия различных факторов на
смещение
химического равновесия;
прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения.
№
1
2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ХИМИИ 11 КЛАСС (33 ЧАСА)
Тема урока
Количест
Основное содержание
Основные виды деятельности
Формы
Образовательные
во часов
проведения
ресурсы, включая
занятий
электронные
Особенности ЕГЭ
1 час
https://fipi.ru/ege/otkryt
yy-bank-zadaniy1
Особенности подготовки к
Структура заданий ЕГЭ по Знать структуру заданий ЕГЭ
ege#!/tab/173765699-4
ЕГЭ
химии,
кодификатор, по химии. Уметь заполнять
спецификация
бланки.
https://chemОбщая химия
10 часов
ege.sdamgia.ru/
Химический элемент.
1
Периодическая система, Объяснять,
что
такое Беседа,
положение элементов в химический элемент, атом, индивидуальн
ПС,
электронное молекула, аллотропия, ионы. ая
и ЕГЭ по химии 2023.
Тематические тесты.
строение
атомов, Различать простые и сложные групповая
Дацук,
В.Д.
периодичность
в вещества,
вещества работа, тесты Е.А.
Коваленко,
А.А.
изменении
свойств молекулярного
и
Степенин.
атомов,
простых
и немолекулярного
строения.
сложных
веществ Устанавливать
причинносоответствующих
следственные связи между
элементов
составом
молекул
и
свойствами
аллотропных
модификаций
кислорода.
Формулировать
основные
положения
атомномолекулярного учения. Знать
роль отечественных ученых в
становлении науки химии
(М.В. Ломоносов).
34
Химическая связь
2
Ионная,
ковалентная
полярная и неполярная
связь.
Металлическая,
водородная связь
Сигма и пи-связь,
гибридизацияэлектронных
орбиталей
56
Химическая кинетика
2
Скорость
химических
реакций,
факторы,
влияющие на скорость
(закон действующих масс,
правило Вант Гоффа)
Характеризовать ионную связь
как связь между ионами.
Характеризовать ковалентную
связь как связь, возникающую
за счет образования общих
электронных
пар
путем
перекрывания
электронных
орбиталей. Классифицировать
ковалентные связи по разным
основаниям.
Характеризовать
металлическую связь как связь
между
ион-атомами
в
металлах
и
сплавах
посредством
обобществленных валентных
электронов.
Объяснять единую природу
химических связей.
Устанавливать
зависимость
между типом химической
связи, типом кристаллической
решетки
и
физическими
свойствами
веществ.
Характеризовать водородную
связь
как
особый
тип
химический связи.
Характеризовать
скорость
химической
реакции
и
факторы зависимости скорости
химической
реакции
от
природы
реагирующих
веществ, их концентрации,
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
7
Обратимые реакции.
Химическое равновесие
1
Необратимые и обратимые
реакции,
химическое
равновесие, принцип Ле
Шателье,
условия
смещения
химического
температуры,
площади
соприкосновения веществ.
Уметь
устанавливать
зависимость
скорости
химической
реакции
и
смещения
химического
равновесия
от
различных
факторов с целью определения
оптимальных
условий
протекания
химических
процессов.
Проводить,
наблюдать
и
описывать
химический
эксперимент.
Характеризовать катализаторы
и
катализ
как
способы
управления
скоростью
химической реакции.
Устанавливать
на
основе
межпредметных
связей
с
биологией общее, особенное и
единичное для ферментов как
биологических катализаторов.
Раскрывать роль ферментов в
организации жизни на Земле, а
также
в
пищевой
и
медицинской
промышленности.
Характеризовать
состояния
химического равновесия и
способы
его
смещения.
Предсказывать
направление
смещения
химического
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
89
Теория электролитической
диссоциации
2
равновесия (концентрация, равновесия при изменении
давление,
условий
проведения
температура)
обратимой
химической
реакции.
Аргументировать
выбор оптимальных условий
проведения технологического
процесса.
Наблюдать
и
описывать демонстрационный
химический эксперимент.
Электролиты,
Характеризовать
понятия
неэлектролиты,
ионные «электролитическая
уравнения,
признаки диссоциация», «электролиты»,
прохождения реакций до неэлектролиты».
конца
Устанавливать
причинноследственные связи между
природой
электролита
и
степенью его диссоциации.
Характеризовать
понятия
«степень
диссоциации»,
«сильные
электролиты»,
«слабые
электролиты»,
«катионы»,
«анионы»,
«кислоты»,
«основания»,
«соли». Составлять уравнения
электролитической
диссоциации кислот, щелочей
и
солей.
Иллюстрировать
примерами
основные
положения
теории
электролитической
диссоциации.
Различать
компоненты доказательств.
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты,
практическая
работа.
Окислительновосстановительные реакции
2
12
Неорганическая химия
Металлы
10 часов
1
13
Щелочные металлы
1
10
11
Окислительновосстановительные
реакции,
окислитель,
восстановитель, окисление,
восстановление.
Метод
электронного
баланса.
Особенности составления
уравнений.
Типичные
окислители
и
восстановители. Реакции,
протекающие при разных
условиях.
Характеризовать
окислительновосстановительные
реакции
как процессы с изменением
степеней окисления элементов
веществ,
участвующих
в
реакции.
Составлять уравнения ОВР с
помощью метода электронного
баланса.
Проводить,
наблюдать
и
описывать
химический
эксперимент.
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты,
практическая
работа
Положение металлов в ПС.
Особенности
строения
атомов,
химические
свойства металлов главных
и
побочных
подгрупп.
Амфотерные металлы, их
соединения.
Переходные
металлы.
Обобщать знания и делать
выводы о закономерностях
положения
и
изменений
свойств металлов в периодах и
группах
Периодической
системы.
Характеризовать
общие
химические свойства металлов
как восстановителей на основе
строения
их
атомов
и
положения
металлов
в
электрохимическом
ряду
напряжения.
Наблюдать
и
описывать
химический эксперимент.
Объяснять
этимологию
названия группы «щелочные
металлы».
Давать
общую
характеристику
щелочным
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты,
практическая
работа
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
14
Щелочноземельные металлы.
Амфотерные металлы
1
металлам по их положению в
Периодической
системе
химических элементов Д.И.
Менделеева. Характеризовать
строение,
физические
и
химические
свойства
щелочных металлов в свете
общего,
особенного
и
единичного.
Предсказывать
физические и химические
свойства
оксидов
и
гидроксидов
щелочных
металлов на основе их состава
и строения и подтверждать
прогнозы
уравнениями
соответствующих
реакций.
Проводить
расчеты
по
химическим
формулам
и
уравнениям
реакций,
протекающих
с
участием
щелочных металлов и их
соединений.
Объяснять
этимологию
названия
группы
«щелочноземельные металлы».
Давать общую характеристику
металлам IIА группы по их
положению в Периодической
системе химических элементов
Д.И.
Менделеева.
Характеризовать
строение,
физические и химические
свойства щелочноземельных
работа, тесты
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты,
практическая
работа
15
Способы получения металлов
1
металлов в свете общего,
особенного и единичного.
Предсказывать физические и
химические свойства оксидов
и гидроксидов металлов IIА
группы на основе их состава и
строения
и
подтверждать
прогнозы
уравнениями
соответствующих
реакций.
Проводить
расчеты
по
химическим
формулам
и
уравнениям
реакций,
протекающих
с
участием
щелочноземельных металлов и
их соединений.
Металлургия: пиро-, гидро-, Классифицировать
формы
электро-.
Получение природных
соединений
металлов восстановлением. металлов.
Электролиз.
Характеризовать
общие
способы получения металлов:
пиро-,
гидро-,
электрометаллургии.
Конкретизировать эти способы
примерами и уравнениями
реакций
с
составлением
электронного баланса.
Описывать доменный процесс
и
электролитическое
получение металлов.
Различать черные и цветные
металлы, чугуны и стали.
Понимать проблемы охраны
окружающей среды, связанных
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
16
17
Неметаллы
2
Положение неметаллов в
ПС. Особенности строения
атомов, общие химические
свойства
(восстановительные
и
окислительные).
18
Галогены
1
Положение галогенов в ПС,
изменение
свойств
в
подгруппе.
Соединения
галогенов. Способность к
реакциям замещения.
19
Водород. Подгруппа
кислорода.
1
Положение водорода в ПС,
двойственная
природа.
Химические свойства и
способы
получения.
Кислород и сера как
представители VIА группы.
Особенности химических
свойств.
с химическим производством.
Знать роль российских учёных
в развитии металлургии.
Характеризовать
общие
свойства
неметаллов
как
окислителей
и
восстановителей на основе
строения
их
атомов
и
положения неметаллов в ряду
электроотрицательности.
Наблюдать
и
описывать
химический эксперимент.
Характеризовать
строение,
физические и химические
свойства,
получение
и
применение галогенов в плане
общего,
особенного
и
единичного.
Устанавливать
причинно-следственными
связями между строением
атома, химической связью,
типом
кристаллической
решетки
галогенов,
их
физическими и химическими
свойствами.
Дать общую характеристику
атомам, простым веществам и
соединениям халькогенов в
зависимости от их положения
в Периодической системе.
Характеризовать
строение,
аллотропию, физические и
химические
свойства,
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
20
Подгруппа углерода
1
получение и применение серы.
Устанавливать
причинноследственными связями между
строением атома, химической
связью,
типом
кристаллической
решетки
серы, ее физическими и
химическими свойствами.
Выполнять
расчеты
по
химическим
формулам
и
уравнениям
реакций,
протекающих
с
участием
соединений серы.
Проводить,
наблюдать
и
описывать
химический
эксперимент по горению серы
на воздухе и в кислороде с
соблюдением правил техники
безопасности.
Углерод и кремний, их Дать общую характеристику
соединения, получение и атомам, простым веществам и
химические свойства.
соединениям элементов IVА –
группы в зависимости от их
положения в Периодической
системе.
Характеризовать
строение,
аллотропию,
физические и химические
свойства,
получение
и
применение
аморфного
углерода. Сравнивать строение
и свойства алмаза и графита.
Описывать
окислительновосстановительные свойства
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты,
практическая
работа
21
22
Подгруппа азота
Органическая химия
Строение органических
соединений
1
10 часов
1
углерода.
Проводить,
наблюдать
и
описывать
химический эксперимент с
соблюдением правил техники
безопасности.
Азот
и
фосфор,
их Дать общую характеристику
соединения, получение и атомам, простым веществам и
химические свойства.
соединениям пниктогенов в
зависимости от их положения
в Периодической системе.
Характеризовать
строение,
физические и химические
свойства,
получение
и
применение азота.
Называть соединения азота по
формуле
и
составлять
формулы по их названию.
Устанавливать
причинноследственными связями между
строением атома и молекулы,
видом
химической
связи,
типом
кристаллической
решетки
азота,
его
физическими и химическими
свойствами.
Выполнять
расчеты
по
химическим
формулам
и
уравнениям
реакций,
протекающих
с
участием
азота.
Теория
органических
строения Формулировать
соединений положения
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
основные Беседа,
теории индивидуальн
23
Углеводороды
1
24
Предельные углеводороды
1
А.М. Бутлерова. Изомерия, химического строения А.М.
её
виды,
гибридизация Бутлерова. Различать понятия
орбиталей
«валентность»,
«степень
окисления».
Составлять
молекулярные и структурные
формулы. Классифицировать
ковалентные
связи
по
кратности. Объяснять явление
изомерии и взаимное влияние
атомов в молекуле. Знать роль
отечественных
учёных
в
развитии органической химии
(А.М. Бутлеров). Объяснять
причины
многообразия
органических веществ.
Общая
характеристика Характеризовать особенности
углеводородов: особенности состава
и
свойств
главной углеродной цепи,
органических
соединений.
радикалы, типы связей, Различать
предельные
и
общие формулы
непредельные углеводороды.
Называть
и
записывать
формулы
важнейших
представителей
углеводородов.
Алканы и циклоалканы. Определять принадлежность
Гомологический
ряд, веществ к различным типам и
химические свойства и классам углеводородов.
способы получения
Называть
их
по
международной номенклатуре,
характеризовать строение и
свойства
важнейших
представителей алканов.
Наблюдать
и
описывать
ая
и
групповая
работа, тесты
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
25
26
Непредельные углеводороды
2
Алкены
и
алкины.
Гомологический
ряд,
химические свойства и
способы получения
Алкадиены.
Гомологический
ряд,
химические свойства и
способы получения
химический эксперимент.
Обобщать знания и делать
выводы о закономерностях
изменения
свойств
углеводородов
в
гомологических рядах.
Различать понятия «изомер» и
«гомолог».
Называть
алкены
по
международной номенклатуре,
характеризовать строение и
свойства, способы получения и
области применения этилена.
Наблюдать,
самостоятельно
проводить
и
описывать
химический эксперимент.
Устанавливать
зависимость
между
типом
строения
углеводорода
и
его
химическими свойствами на
примере логических связей:
предельный
–
реакции
замещения, непредельный –
реакции присоединения.
Называть
диены
по
международной номенклатуре.
Характеризовать
строение,
способы получения, свойства и
области применения каучуков.
Наблюдать
и
описывать
химический
эксперимент.
Называть
алкины
по
международной номенклатуре.
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
27
Ароматические углеводороды
1
Арены.
Гомологический
ряд бензола, химические
свойства
и
способы
получения.
28
31
Кислородсодержащие
органические соединения
2
Спирты
и
фенолы.
Гомологический
ряд,
химические свойства и
способы получения.
Альдегиды
и
кетоны,
карбоновые
кислоты
Гомологический
ряд,
химические свойства и
способы получения.
Простые и сложные эфиры,
жиры.
Особенности
строения,
химические
свойства.
Углеводы.
Особенности
строения.
Химические
свойства
Характеризовать
строение,
способы получения, свойства
(гидратация
–
реакция
Кучерова,
галогенирование,
гидрогалогенирование)
ацетилена.
Различать
особенности
реакции присоединения у
ацетилена от таковых у
этилена.
Знать
роль
отечественных
учёных
в
развитии органической химии
(М.Г. Кучеров).
Характеризовать особенности
строения, свойства и области
применения бензола.
Наблюдать
и
описывать
химический эксперимент.
Характеризовать спирты, как
кислородосодержащие
органические
соединения.
Классифицировать спирты по
атомности.
Называть
представителей
однои
трехатомных
спиртов
и
записывать
их
формулы.
Характеризовать кислоты, как
кислородосодержащие
органические
соединения.
Называть
представителей
предельных и непредельных
карбоновых
кислот
и
записывать их формулы.
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
32
Азотсодержащие
органические соединения
1
углеводов.
Амины, аминокислоты и
белки.
Строение.
Химические свойства и
способы получения.
Характеризовать особенности
строения и свойств аминов и
анилина на основе взаимного
влияния атомов в молекуле, а
также способы получения и
области применения анилина.
Понимать роль отечественных
учёных
в
развитии
анилинокрасочной
и
фармацевтической
промышленности.
(Н.Н.Зинин).
Соблюдать
правила
экологически
грамотного и безопасного
обращения с горючими и
токсичными веществами в
быту и окружающей среде.
Описывать
свойства
аминокислот
как
бифункциональных
амфотерных
соединений.
Устанавливать
межпредметные связи химии и
биологии на основе раскрытия
биологической
роли
и
химических
свойств
аминокислот.
Описывать
структуры и свойства белков
как биополимеров. Понимать
биологическую
роль
аминокислот, белков, ДНК,
РНК.
Наблюдать,
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты
33
Обобщение и повторение
1 часа
Решение задач
1
Решение
задач
на
нахождение массовой доли
вещества в растворе или
массовой доли вещества в
исходной смеси.
самостоятельно проводить и
описывать
химический
эксперимент.
Выполнять тесты, решать
задачи по теме.
Проводить
оценку
собственных достижений в
усвоении
темы.
Корректировать свои знания в
соответствии с планируемым
результатом. Знать правила
экологически грамотного и
безопасного
обращения
с
горючими
и
токсичными
веществами, СМС в быту и
окружающей среде.
Находить
относительную
молекулярную массу вещества
и массовую долю химического
элемента в соединении.
Беседа,
индивидуальн
ая
и
групповая
работа, тесты