ВУД_РП-Профориентация 10-11 классы

Актуальность и назначение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта основного общего образования, ориентирована
на
обеспечение
индивидуальных
потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения Программы основного общего
образования
с
учётом
выбора
участниками
образовательных
отношений
курсов
внеурочной
деятельности Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всём пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и за его
пределами.
Актуальность
реализации
данной
программы
обусловлена
потребностью
подростков
в
самоопределении, в том числе в определении сферы
будущей профессиональной деятельности А это влечёт за
собой необходимость в педагогическом сопровождении
профессионального самоопределения школьников, в
развитии мотивации школьника к осуществлению
трудовой деятельности, в формировании готовности
школьников к выбору профессионального пути и к
обучению в течение всей жизни Эти важные задачи лишь
отчасти решаются в учебном процессе Работа по
программе
внеурочной
деятельности
«В
мире
профессий» позволит педагогу реализовать эти
актуальные для личностного развития учащегося задачи.
Программа станет востребованной как школьниками,
которые планируют после окончания основной школы
продолжить обучение в колледжах и техникумах, так и
теми, кто планирует получить среднее образование в
стенах школы. Сегодня профессионалу любой сферы
деятельности
необходимо
владеть
набором
универсальных
навыков,
поэтому
программа
ориентирована на всех школьников вне зависимости от
профиля (направленности) предполагаемой будущей

профессии.
Цели изучения курса внеурочной деятельности «В мире
профессий»
Курс внеурочной деятельности «В мире профессий»
нацелен на помощь учащемуся:
 в освоении надпрофессиональных компетенций
навыков общения, навыков работы в команде, навыков
поведения в конфликтной ситуации, навыков
сотрудничества, навыков принятия решений и
ответственности за них т.д.) Эти навыки являются
важными для любой профессии, владение ими
позволит учащемуся в будущем реализовать себя как в
профессиональной сфере, так и в личной жизни;
 в ориентации в мире профессий и в способах
получения профессионального образования Это позволит
учащемуся в большей степени самостоятельно делать
выборы в профессиональной сфере, объективнее
оценивать свои шансы на получение профессии,
корректировать
свой
школьный
образовательный
маршрут;
 в познании себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей. Эти навыки помогут учащемуся стать
увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и
оценивать степень влияния других людей на свои
решения, в том числе в сфере выбора профессии;
 в формировании и развитии трёх компонентов
готовности к профессиональному самоопределению:
мотивационно-личностного (смыслового), когнитивного
(карьерная грамотность) и деятельностного;
 в планировании жизненного и профессионального
пути. Это позволит учащемуся строить образ своего
будущего, видеть задачи, которые предстоит решить для
достижения этого образа;
 в
поддержании
мотивации
учащегося
к
осуществлению трудовой деятельности. Это позволит

ему видеть социальный характер любого труда, понимать
естественность
каждодневных
усилий
как
для
повышения своего будущего профессионального уровня,
так и для обычного труда в семье, во дворе своего дома.
Место курса внеурочной деятельности «В мире профессий»
в учебном плане
Программа может быть реализована в работе со
школьника ми 10 и 11 классов
Программа курса рассчитана на 68 часов, в рамках
которых предусмотрены такие формы работы, как
беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство,
решения
кейсов,
встречи
с
представителями
разных
профессий,
профессиональные
пробы,
коммуникативные
и
деловые игры, консультации педагога и психолога.
Программа может быть реализована в течение двух
лет со школьниками 10 и 11 классов, если занятия
проводятся 1 раз в неделю.
Взаимосвязь с программой Воспитания
Программа
курса
внеурочной
деятельности
разработана с учётом рекомендаций программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие учащегося. Это
проявляется:
 в приоритете личностных результатов реализации
программы внеурочной деятельности, нашедших своё
отражение и конкретизацию в программе воспитания;
 в возможности включения школьников в
деятельность,
организуемую
образовательной
организацией в рамках модуля «Профориентация»
программы воспитания;
 в возможности комплектования разновозрастных

групп
для
организации
профориентационной
деятельности школьников, воспитательное значение
которых отмечается в программе воспитания;
 в
интерактивных
формах
занятий
для
школьников,
обеспечивающих
большую
их
вовлечённость в совместную с педагогом и другими
детьми деятельность и возможность образования на её
основе
детско-взрослых
общностей,
ключевое
значение которых для воспитания подчёркивается
программой воспитания.
Особенности работы педагога по программе
Задача педагога состоит в том, чтобы сопровождать
процесс профессиональной ориентации школьника,
раскрывая потенциал каждого через вовлечение в
многообразную деятельность, организованную в разных
формах При этом результатом работы педагога в
первую очередь является личностное развитие
учащегося Личностных результатов педагог может
достичь, увлекая учащегося совместной и интересной им
обоим деятельностью, устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу,
насыщая занятия ценностным содержанием.
Примерная схема проведения занятий по программе
может
быть
такой:
приветствие
школьников;
эмоциональная разрядка (короткие игры, маленькая
притча, размышления учащихся о предложенном
высказывании или цитате и т.п.); проблематизация темы
предстоящего занятия; работа по теме занятия;
рефлексия. Особенностью занятий являются их
интерактивность
и
многообразие
используемых
педагогом форм работы: в ходе даже одного занятия
педагог может чередовать разнообразные игры,
групповую работу, обмен мнениями, самостоятельную
работу,
дискуссии
Кроме
того,
программа
предусматривает организацию экскурсий, мастер-

классов, профориентационных проб, проведение
которых будет более успешным при участии самих
школьников в их организации, при участии других
педагогов школы, родителей и социальных партнёров
школы.
В
приложении
к
программе
содержатся
методические рекомендации в помощь педагогу,
помогающие ему грамотно организовать деятельность
школьников по профессиональному ориентированию.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности «В мире профессий»
В структуре планируемых результатов выделяется
следующие группы:
Личностные, включающие готовность и способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности,
системы
значимых
социальных
и
межличностных
отношений,
ценностно-смысловых
установок, отражающих личностные и гражданские позиции
в деятельности, антикоррупционное мировоззрение,
правосознание, экологическую культуру, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской гражданской идентичности в
поликультурном социуме;
Метапредметные,
включающие
освоенные
обучающимися межпредметные понятия и универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные), способность их использования в
познавательной и социальной практике, самостоятельность
в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, способность к построению индивидуальной
образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности;

Предметные, включающие освоенные обучающимися в
ходе изучения учебного предмета умения, специфические
для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных
и
социально-проектных
ситуациях,
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами.
Личностные результаты освоения курса внеурочной
деятельности «В мире профессий»:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного
члена
российского
общества,
осознающего
свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон
и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
5) сформированность
основ
саморазвития
и
самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном
мире, готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие

цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и
безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)
бережное,
ответственное
и
компетентное
отношение к физическому и психологическому здоровью,
как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей реализации собственных жизненных планов;
отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность
экологического
мышления,
понимания влияния социально- экономических процессов
на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на

основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности «В мире профессий»:
1) умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной,
учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных
социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств
их достижения.
Предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности «В мире профессий»:
 устойчивый интерес к курсу внеурочной деятельности
«Профориентация»;
 знание объективных психологических законов;
 освоение
важных для подросткового возраста
психологических понятий;
 освоение методов и приемов познания себя;
 адекватное представление обучающихся о своем
профессиональном потенциале на основе самодиагностики и
знания мира профессий;
 ознакомление со спецификой современного рынка
труда, правилами выбора испособа получения профессии.
Обучающийся научится:
- адекватно оценивать свои способности и готовность к
выбранной профессии;
- иметь представление о себе и своём профессиональном
соответствии;
- осознанно принимать решение о направлении
дальнейшего обучения.
Обучающийся получит возможность:
- расширить кругозор о возможных вариантах выбора
образовательного маршрута, о мире профессий.
Содержание курса внеурочной деятельности «В мире профессий»
Определение
Тестирование
и

профессиональных
анкетирование
на

интересов.
выявление

профессиональных приоритетов.
Профессиональное образование и рынок труда.
Начальное
профессиональное
образование.
Среднее
профессиональное образование. Высшее профессиональное
образование.
Профессия.
Должность.
Квалификация.
Специальность.
Специализация.
Компетенция.
Компетентность.
Профессии будущего.
Исчезающие
профессии.
Человек – природа. Профессии, имеющие дело с
растительными
и
животными
организмами,
микроорганизмами и условиями их существования: ботаник,
ветеринар, агроном, плодоовощевод, биоинженер, и т.д.
Особенности профессий типа «человек - природа» (уровни
образования, требования к профессионалу, условия труда).
Виды деятельности. Практическая работа по изучению
требований к профессиям типа «человек - природа». Минипроект «Составление каталога профессий типа «человек
– природа»» по Атласу профессий. Работа в группах по
определению особенностей профессий изучаемого типа.
Экскурсии на производства. Лекции.
Человек – техника. Профессии, имеющие дело с
техническими объектами труда: слесaрь-сборщик, водитель,
техник, мехaник, техник-технолог общественного питaния,
инженер, изобретaтель и т.д. Особенности профессий типa
«человек - техникa» (уровни образования, требования к
профессионалу, условия труда).
Виды деятельности. Практическая работа по изучению
требований к профессиям типа «человек - техника».
Практическая работа «Составление перечня профессий
типа «человек – техника». Работа в группах по определению
особенностей профессий изучаемого типа. Экскурсии на
производства. Лекции. Участие в конкурсах и чемпионатах

юных профессионалов.
Человек - знaковая система. Профессии, имеющие дело с
языкaми, условными знaкaми и символaми, формулaми и
цифрaми: матемaтик, редактор, программист, переводчик и
т.д. Особенности профессий типа «человек - знaковая
система» (уровни образовaния, требовaния к профессионaлу,
условия трудa).
Виды деятельности. Практическая работа по изучению
требований к профессиям типа «человек – знаковая система».
Работа в группах по определению особенностей профессий
изучаемого типа. Экскурсии на производства. Лекции.
Мини-проект
«Каталог профессий будущего по типу «человек –
знаковая система»» (составление с использованием по
Атласу профессий.) Участие в конкурсах и чемпионатах
юных профессионалов.
Человек - художественный образ. Предстaвители этих
профессий стремятся найти прекрасное в окружающей их
действительности. Тaкого человекa мир интересует, как
сферa, которую можно преобрaзовать, внести крaсоту и
удобство: дизaйнер, aртист балетa, актер театра и кино,
художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик
музыкальных инструментов, литературный критик и т.д.
Особенности профессий типа
«человек - художественный образ» (уровни образования,
требования к профессионалу, условия труда).
Виды деятельности. Практическая работа по изучению
требований к профессиям типа «человек – художественный
образ». Дискуссия на тему «Сходства и различия областей
профессиональной
деятельности
киноиндустрия,
телевидение, театр». Практическая работа «Сходства и
различия,
особенности
областей
профессиональной

деятельности: изобразительное искусство, фотография»».
Работа в группах по определению особенностей профессий
изучаемого типа. Экскурсии на производства. Лекции.
Участие в конкурсах и чемпионатах юных профессионалов.
Человек – человек. Областью интересов этих профессий
являются социальные системы и сообщества, группы
населения, люди разного возраста: врач, учитель, психолог,
продавец, парикмахер и т.д. Особенности профессий типа
«человек - человек» (уровни образования, требования к
профессионалу, условия труда).
Виды деятельности. Лекция с элементами эвристической
беседы
на тему «Особенности профессий сферы
обслуживания. Требования к специалисту, уровень
образования, режим и оплата работы. Определение черт
личности, присущих специалистам сферы обслуживания,
рисков и плюсов профессий сферы обслуживания».
Практическая работа по изучению требований к профессиям
типа «человек – человек». Лекция с элементами
практической работы «Области медицины. Профессии.
Требования к уровню образования и качествам личности
специалиста». Учебная дискуссия.
«Востребованность профессий: учитель, врач, учёный».
Работа в группах по определению особенностей профессий
изучаемого типа. Экскурсии. Лекции. Участие в конкурсах и
чемпионатах юных профессионалов. Погружение в
профессию. Посещение организаций населённого пункта
(фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, сельская
библиотека, животноводческая ферма, предприятия частных
и индивидуальных предпринимателей и т.д.). Посещение
организаций районного центра (центр занятости населения,
коммунальные службы, почта, мировой суд, Ростелеком,
подразделение МЧС, ЦРБ, РЭС, ХПП, предприятия частных
и индивидуальных предпринимателей и т.д.). Посещение
учебных профессиональных заведений в Дни открытых

дверей. Встреча с представителями разных профессий.
Профессиональные пробы. Участие в конкурсах юных
профессионалов.
Самопрезентация. Правила составления резюме. Поиск
вакансий. Собеседование с работодателем. Соискатель –
работодатель.
Виды деятельности. Деловая игра «Моделирование
ситуации «Собеседование с работодателем»».

Тематическое планирование
10 класс
Название раздела, темы урока
№
урока
Введение
1
Определение профессиональных
интересов

2

Профессиональное образование

Количество
часов
1

Основное содержание

-

Начальное
профессиональное
образование. Среднее
профессиональное
образование. Высшее
профессиональное
образование.
Профессия. Должность.
Квалификация.
Специальность.
Специализация.
Компетенция.
Компетентность.

Деятельность
школьников
Тестирование и
анкетирование на
выявление
профессиональны
х приоритетов.
Лекция, беседа

21

Профессии будущего.
Исчезающие
профессии.

Человек-природа
3-4
Профессии, связанные с
животными

5-6
7-8

Погружение в профессию
(экскурсия)
Профессии, связанные с
растениями

2

2
2

Профессии, имеющие
дело с животными
организмами
и
условиями
их
существования:
ветеринар, дояр т.д.
Особенности
профессий
типа
«человек - природа»
(уровни образования,
требования
к
профессионалу,
условия труда).
Профессии, имеющие
дело с растительными
организмами,
и
условиями
их
существования:
ботаник,
агроном,

Практическая
работа
по
изучению
требований
к
профессиям типа
«человек
природа». Работа
в группах по
определению
особенностей
профессий
изучаемого типа.
Экскурсии
на
производства.

9-10

Изучение микроорганизмов и
наблюдение за ними

2

11-12

Генетика и биоинженерия

2

13-14

Атлас профессий «Человек –
природа»

2

плодоовощевод,
биоинженер,
и
т.д.
Уровни
образования,
требования
к
профессионалу, условия
труда.
Профессии, имеющие
микроорганизмам
и
условиями
их
существования:
биоинженер, и т.д.
Биотехнология. Генная
инженерия. Профессии,
связанные
биоинженерией:
биоинженер,
биотехнолог,
биоинформатик, генетик
и т.п.
Атлас профессий
Мини-проект
«Составление
каталога профессий
типа «человек –
природа»»
по
Атласу профессий.

Человек-техника
15-16
Профессии, связанные с
техническими объектами труда

2

17-18

Работа с техникой, управление
техникой

2

19-20

Профессии, связанные с
промышленностью,
производством

2

21-22

Электротехнические и
электронные устройства

2

Профессии, имеющие
дело с техническими
объектами
труда:
слесaрь-сборщик,
водитель,
техник,
мехaник и т.д.
Особенности
профессий
типa
«человек - техникa»
(уровни образования,
требования
к
профессионалу,
условия труда).
Профессии, имеющие
дело с техническими
объектами
труда:
техник-технолог
общественного
питaния,
инженер,
изобретaтель и т.д.
Электронные приборы
и
устройства,
зарождение и развитие
электроники. Список

Практическая
работа
по
изучению
требований
к
профессиям типа
«человек
техника».
Практическая
работа
«Составление
перечня
профессий типа
«человек
–
техника»».
Работа в группах
по определению
особенностей
профессий
изучаемого типа.
Экскурсии
на
производства.
Лекции. Участие
в конкурсах и
чемпионатах

Инженерное дело

2

25
Профессиональные пробы
Человек-знаковая система
26-27
Графолог. Языковед.
Переводчик. Архивариус.
Делопроизводитель

1

23-24

2

профессий в области
электроники.
Инженер АСУ ТП,
инженер
ВОЛС,
инженер
пожарной
сигнализации,
инженер
по
наноэлектронике,
инженер
по
телевизионному
оборудованию и т.п.
-

юных
профессионалов.

Профессии, имеющие
дело
с
языкaми,
условными знaкaми и
символaми,
формулaми
и
цифрaми: матемaтик,
редактор,
программист,
переводчик
и
т.д.
Особенности
профессий
типа

Практическая
работа
по
изучению
требований
к
профессиям типа
«человек
–
знаковая
система». Работа
в группах по
определению
особенностей

28-29

Экономика и финансы

2

30-32

IT – специальности

3

33-34

Профессии будущего

2

«человек - знaковая
система»
(уровни
образовaния,
требовaния
к
профессионaлу,
условия трудa).
Экономические
профессии: бухгалтер,
маркетолог, аналитик
финансовый,
банковский
специалист, логист и
др.
Что делает IT –
специалист?
Прикладные
технологии в сфере IT.
Тестировщик,
системный
администратор,
аналитик данных, др.
Инженер 3D-печати,
проектировщик
медицинских роботов,

профессий
изучаемого типа.
Экскурсии
на
производства.
Лекции. Минипроект «Каталог
профессий
будущего
по
типу «человек –
знаковая
система»
(составление
с
использованием
по
Атласу
профессий).
Участие
в
конкурсах
и
чемпионатах
юных
профессионалов.

оператор беспилотного
транспорта и др.
11 класс
№
урока
1

2

3-4

Название раздела, темы урока
Определение профессиональных
интересов

Количество
часов
1

Самопрезентация

1

Экскурсии на производства

2

Человек-человек
5-6
Человек-человек

2

Основное содержание

Деятельность
школьников
Тестирование
и
анкетирование
на
выявление
профессиональных
приоритетов.
Правила
составления Деловая
игра
резюме. Поиск вакансий. «Моделирование
Собеседование
с ситуации
работодателем.
«Собеседование с
Соискатель
– работодателем»».
работодатель.
Экскурсии
на
производства
Особенности профессий Лекция
типа «человек - человек» элементами
(уровни
образования, эвристической

с

7-8

Сфера обслуживания

2

9-10

Медицина

2

11-12

Наука и образование

2

13-14

Погружение в профессию

2

требования
к беседы.
профессионалу, условия Практическая
труда).
работа по изучению
к
Особенности профессий требований
типа
сферы
обслуживания. профессиям
–
Требования
к «человек
специалисту,
уровень человек».
образования, режим и
оплата
работы.
Определение
черт
личности,
присущих
специалистам
сферы
обслуживания, рисков и
плюсов профессий сферы
обслуживания.
Области
медицины. Лекция
с
Профессии. Требования к элементами
уровню образования и практической
качествам
личности работы.
специалиста.
Учитель,
тьютор,
преподаватель
в
университете, учитель –
дефектолог и др.
Определение
черт Посещение театра

15-16

Вечные профессии (учитель,
врач, учёный)

2

17-18

Профессиональные пробы

2

Человек-художественный образ
19-20
Человек и искусство

21-22

Киноиндустрия, телевидение,
театр

2

2

личности,
присущих «Вариант»
специалистам
сферы
обслуживания, рисков и
плюсов профессий сферы
обслуживания.
Учебная дискуссия
«Востребованность
профессий: учитель,
врач, учёный».
Профессиональные
пробы
в
роли
учителя начальных
классов.
Особенности профессий Работа в группах по
типа
«человек
- определению
художественный образ» особенностей
(уровни
образования, профессий
требования
к изучаемого типа.
профессионалу, условия
труда).
Дизaйнер, aртист балетa, Дискуссия на тему
актер театра и кино, «Сходства
и
художник-декоратор,
различия областей

2

25-26

Изобразительное искусство,
фотография
Архитектура, скульптура, дизайн

27-28

Красота и внешность человека

2

29-30

Погружение в профессию

2

31

Профессиональная проба

1

Рынок труда

2

23-24

32-33

2

художник-реставратор, и профессиональной
т.д.
деятельности
киноиндустрия,
телевидение,
театр».
Иллюстратор,
учитель Работа в группах.
ИЗО, художник и др.
Архитектор, скульптор,
дизайнер.
Визажист, парикмахер,
массажист, косметолог,
стилист,
мастер
маникюра и др.
Экскурсия
в
клинику,
дружественную
к
молодежи,
на
станцию
переливанию крови
Профессиональная
проба
в
роли
парикмахера
Анализ рынка труда


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».