Общая программа профилактики правонарушений 2024-2025

Аннотация программы
Существование и развитие любого человеческого общества невозможно без соблюдения его членами исторически
обусловленных норм поведения, регламентирующих разнообразные права и обязанности. Каждый входящий в общество
новый гражданин должен знать эти нормы и следовать им. Особенно в сегодняшних условиях следует помнить, что
криминализация подростковой среды отрицательно влияет на общество. «Трудные подростки» легко могут стать
средством достижения цели в руках незаконопослушных взрослых, быть вовлеченными в политику и «чужие игры».
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определяют главное в части «портрет
выпускника школы»: сознает и принимает традиционные ценности семьи, российского гражданского общества,
многонационального российского народа, человечества, осознает свою сопричастность судьбе Отечества; осознает себя
личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознает ответственность перед семьей, обществом,
государством, человечеством.
Поэтому ответственная задача по решению этой важной проблемы и формированию законопослушного
поведения граждан возложена на образовательные учреждения.
Таким образом, правовое и гражданское воспитание учащихся - основа правопорядка в государстве.
Паспорт программы
Наименование

Программа профилактики правонарушений, негативных явлений, формирования
законопослушного и ответственного поведения учащихся

программы
2

Исполнители программы
Место реализации
программы
Целевая аудитория
(участники)
Сроки реализации

Педагогический коллектив МАОУ СОШ №12
Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная школа №12 г. Первоуральск, ул. Карбышева 1 А
Учащиеся с 1 по 11 классы, родители, педагоги. Привлекаются социальные партнеры,
учреждения и органы системы профилактики.
2024-2029 г.

программы
Цель программы

Создание и развитие условий, системы работы обеспечивающих профилактику
правонарушений, формирование законопослушного и ответственного поведения учащихся,
неприятия вредных привычек, обретение «собственного Я».

Задачи программы

1. Обеспечить нормативно-правовые основания реализации программы.
2. Обеспечить информационно-просветительское сопровождение учащихся и их родителей
(законных представителей).
3.Обеспечить организационно-содержательную деятельность участников программы.
4.Обеспечить реализацию учащимися на практике знаний и навыков, необходимых для
успешного участия в общественной жизни, через практико-ориентированную деятельность,
приобретение опыта.

3

5. Обеспечить контрольно-диагностическую деятельность реализации программы.
6. Обеспечить координацию и коррекцию совместных действий участников и исполнителей
программы.
Критерии и показатели

1. Снижение фактов противоправного и рискованного поведения среди учащихся.

результативности

2. Увеличение количества учащихся, участвующих в социальных проектах, акциях.
3. Снижение количества учащихся «группы риска».

Ожидаемый
результат

Сформированность у большинства учащихся мотивационной установки на
осознанное отношение к своему здоровью, ответственного отношения к своим поступкам,
повышение уровня правовой культуры.

Основополагающие принципы деятельности:
1. Взаимодействие семьи, школы, социума.
2. Совместный поиск истины через сотворчество, сотрудничество.
3.Включение каждого в процесс самовоспитания и саморазвития.
Особенности образовательного учреждения:
Количество учащихся-380. Количество педагогов-33. Учащихся с ОВЗ-53.Учащихся-инвалидов-7. Многодетных семей61. Малообеспеченных семей-12. Учащихся, находящихся под опекой, проживающих в приемных семьях-10.Учащихся,
не имеющих гражданства РФ- 20.
4

Нормативно-правовые основания программы:
Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Федеральный закон «Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998г.; Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
ФГОС; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 21.06.1999г.; Областной закон Свердловской области «О защите прав ребенка» №28-ОЗ от
23.10.1995г.; Закон Свердловской области «О профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в
Свердловской области» №58-0З

от 28.11.2001г.; Закон Свердловской области «Об установлении на территории

Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред
здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по
недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их
заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей» №73-ОЗ от 16.07.2009г.; Постановление
Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных
организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей,
находящихся

в

социально

опасном

положении,

организации

индивидуальной

профилактической

работы

с

несовершеннолетними и семьями, находящими в социально опасном положении» №188-ПП от 02.04.2020г. и др.

Ресурсы:
Технические ресурсы: компьютеры, мультимедийная аппаратура, интернет, музыкальное оборудование,
спортивный зал и др.
5

Информационные ресурсы: библиотека, школьная газета, пресс-центр, информационные стенды, сайт школы,
социальные сети и др.
Кадровые ресурсы: педагогический коллектив (администрация, классные руководители, учителя-предметники,
социальный педагог, педагог-психолог, тьюторы, педагог-организатор), привлекаются социальные партнеры ПО
«Хромпик», ГУФСИН России по Свердловской области, учреждения и органы системы профилактики.
Основные механизмы реализации программы
п.

Направление

п.

деятельности

Содержание деятельности

Ответственный

Срок

Планируемый

исполнения

результат

№
1.

Нормативно-

11.1.

Контроль

изменений

правовое

законодательстве.

в Администрация

По
необходимости

мере Функционирование
развитие

1.2. Своевременная разработка и

внутришкольной

принятие локальных актов.

системы

1.3.Заключение

планов

о

профилактической

совместной работе с социальными

воспитательной

партнерами.

в

Информационн

2.1.Создание

банка

(социальные

паспорта

данных Социальный
класса, педагог
6

Постоянно

соответствии

Упорядочивание
информационных

и

работы

законодательством
2.

и

с

ое

социальный

паспорт Педагог- психолог

образовательного

потоков,

учреждения, Классные

оптимизация

количества информации,

списки учащихся по различным руководители

своевременная

категориям,

коррекция,

информацией,

работа

с

полученной

от

регулирование

учреждений и органов системы
профилактики,

корректировка и

др).
2.2.Информирование
просвещение

и Администрация

всех

участников Психолог

образовательных отношений

обмен

2.3.Информационный
взаимодействие
(законными

с

получение информации,

Социальный

необходимых

педагог

участниками

Классные

образовательных

руководители

отношений

и Администрация

знаний

По факту

Информирование

Учебный год

Снижение

родителями классные

партнерами

субъектами профилактики.
Организационн 3.1.

Своевременное

представителями), руководители

социальными

3.

Учебный год

Получение

и социальный педагог
психолог

обязательного Администрация
7

количества

о-

основного

общего

образования: Классные

пропусков занятий среди

содержательное (контроль посещаемости занятий руководители

учащихся,

учащимися; работа комиссии по Педагог-психолог

снижение

урегулированию

неправомерного,

участниками
отношений,
примирения,

споров

между

образовательных
школьной
школьного

профилактики,

рискованного поведения

службы
совета

психолого-

педагогического консилиума и др.
3.2. Совместная деятельность с Социальный

По плану

учреждениями и органами системы педагог

По факту

профилактики.
3.3. Сотрудничество с родителями
(законными представителям).
Активные формы взаимодействия.
Педагогическое

сопровождение

учащихся и семей, состоящих на
разных учетах.
3.4.

Взаимодействие

фактов

с

социальными партнерами
8

3.5.

Работа

с

педагогическим

коллективом:
-обучение

педагогов

основам

профилактической

работы,

оказание им методической помощи
через

подготовительные

работу

ШМО

курсы,
классных

руководителей.
3.6.

Организация

значимой

социально

деятельности

для

учащихся с целью приобретения
ими опыта культуры адекватного
социальным нормам поведения и
здорового

образа

жизни,

ответственного отношения к своим
действиям, чувств доброты.

9

4

контрольно

– 4.1.

Работа

школьного

Совета Администрация

диагностическо профилактики.
е

4.2.

Совещания

Классные
при

директоре руководители

соответствующей тематики.

Психолог

4.3. Анкетирование учащихся, срез Педагогправовых

знаний,

уровня

По плану и по факту

Исполнение намеченных
планов

и

принятых

решений,
своевременная
коррекция

определение организатор
воспитанности Социальный

выпускников и др.

педагог

4.4. Ведение банка на учащихся,
семей особого контингента.
4.5.Отчеты ответственных лиц на
совещании по итогам работы.
Основные мероприятия в рамках программы:
срок
Раз
четверть

Название мероприятий

Ответственные

в Дни профилактики, общешкольные рейды в семьи, находящиеся в социально Классные
опасном положении, в семьи учащихся, состоящих на учете школы, ТКДН, полиции. руководители
Приглашение на встречи с учащимися сотрудников полиции,
специалистов из Заместитель
учреждений и органов системы профилактики; адвокатов, судей и др.
директора по ВР
Социальный
педагог
10

их

Раз в месяц

Раз
четверть

Классные часы по темам: «Я гражданин», «Знай и соблюдай», «Правовой статус Классные
подростка»,
«Железная дорога-источник повышенной опасности», «Азбука руководители
избирателя» и др.
Социальный
Просмотр фильмов, роликов, обсуждение.
педагог

в «Недели добрых дел» (акции: «Подари книге вторую жизнь», «Синичкин день»,
«Мы вместе», «Сбор кормов для животных», сбор макулатуры, субботники,
благотворительные концерты и выступления перед родителями, в детских садах,
перед ветеранами, поздравление ветеранов с праздниками по месту жительства,
социальные акции и др.

Классные
руководители
Заместитель
директора по ВР
Педагогорганизатор

Постоянно

Тематические групповые и индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

Классные
руководители
Психолог
Социальный
педагог
тьюторы
администрация

2 раза в год

Недели психологии.

Педагог-психолог

Квартально

Тренинги на сплочение классных коллективов, «Умей сказать нет»,
формированию стрессоустойчивости и позитивных установок и др.

2 раза в год

Недели безопасности, месячник безопасности

11

по Классные
руководители
Классные
руководители

1 раз в год

СПТ. Работы с выявленной группой риска.

Психолог
Классные
руководители

По плану

Работа отряда «ЮИД», ДЮП, ВПО «Патриот» рейды, выступления, акции

отрядов
Раз
четверть

в Дни самоуправления, общешкольные тематические линейки, рейды по классам

Руководители
отрядов
Зам. директора по
ВР

Раз в год

Проведение социометрии.

Педагог-психолог

Учебный
год

Работа с учащимися по результатам

Классные
руководители

учебный год Контроль посещаемости занятий, принятие мер при необходимости,
помощь в обучении и социализации

Администрация
Классные
руководители
тьюторы
Учителяпредметники
Педагог-психолог
Социальный
педагог

2 раз в год

Правовые недели.

Классные
12

Конкурс рисунков с 1 по 5 класс «Мои права». Правовая игра «Я-человек!».

руководители

Конкурс правовых кроссвордов» с 5 по 11 классы

Социальный
педагог

Проведение правовой игры «Я-человек!»
Дебаты по правовым и социально значимым темам с 9 по 11 класс.

Заместитель
директора по ВР

Экскурсии в суд и др.
Раз в месяц

Мониторинг социальных сетей учащихся, принятие мер при необходимости

Классные
руководители

Раз в год

Флеш-моб «Мы против вредных привычек» .

по
четвертям

Недели здоровья.

Зам. директора по
ВР

Проведение игр-тренингов по ЗОЖ «Сегодня про счастливое завтра».

Классные
руководители

Минутки здоровья. Встречи с медицинскими работниками. Просмотры фильмов. Социальный
Конкурс рисунков с 1 по 6 класс «Мы за ЗОЖ». Классные часы.
педагог
Первое
полугодие

Работа по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов

Классные
руководители
Психолог
Социальный
педагог

По факту

Выявление учащихся, семей, находящихся в социально опасном положении, Классные
направление информации в ТКДН и ЗП, в полицию и др. Индивидуальная руководители
профилактическая работа.
Социальный
13

Рейды с полицией

педагог

Взаимодействие с учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности администрация
и правонарушений несовершеннолетних, обмен информацией
Учебный
год

Проведение «Разговоров о важном».
Звучание Гимна РФ, подведение итогов недели, поощрение лучших учащихся.

Зам. директора по
ВР

Каждый
понедельник

Классные
руководители

раз
четверть

Классные
руководители

в Конкурс среди учащихся с 1 по 5 класс и с 6 по 11 класс «Самый лучший класс».

Психолог
социальный
Раз в год

Фестиваль «Мы разные, но мы вместе»

Зам. директора по
ВР
Классные
руководители

Учебный
год

Работа «ящиков доверия»

Педагог-психолог

Информирование учащихся о работе телефоне доверия

Классные
руководители
Социальный
педагог

Учебный
год

Работа Совета старшеклассников,
выходы старшеклассников в начальные классы с тематическими беседами

Зам. директора по
ВР
Классные

14

руководители
Учебный
год

Работа с родителями: проведение родительских собраний, общешкольных собраний, Администрация
индивидуальных бесед, информирование, консультирование, просвещение.
Классные
Работа Совета родителей.
руководители.

Раз в год

День открытых дверей

Администрация
классные
руководители
Учителяпредметники

По плану

Учебный
год
Летний
период

Совместные мероприятия с социальными партнерами ПО «Хромпик»,
России по Свердловской области.

Классные
руководители

Работа по вовлечения учащихся в посещение кружков и секций, «движения Первых», Классные
«Орлята России», «Билет в будущее» и др. проектах, в участие классных и школьных
Руководители
мероприятиях.
Работа по помощи в организации летней занятости учащихся (пришкольный лагерь, Педагог
отряды мэра и др.)

Учебный
год

ГУФСИН Администрация

Организатор

Проектная деятельность учащихся и педагогов по патриотическим, правовым темам, Классные
духовно-нравственным ценностям и др.
руководители
Учителяпредметники

Учебный

Патриотическая деятельность клуба «Патриот»
15

Педагог
дополнительного

год по плану

образования

Учебный
Деятельность школьного спортивного клуба
год по плану

Руководитель
ШСК

Раз в год

Церемония награждения лучших
«Хромпиковские звездочки»

учащихся

по

итогам

учебного

года Зам. директора по
ВР

Ожидаемые результаты и выводы:
1. Школа обязана заниматься гражданско-правовым воспитанием.
2. Успешной работе способствует смоделированное образовательно – воспитательное пространство, которое
позволяет максимально задействовать потенциал социума, семьи, учреждений и органов системы профилактики.
3. Определяющим фактором успеха является мотивация педагогов на принятие каждого обучающегося и
выстраивания с ним отношений по индивидуальному плану.
4. Процесс воспитания наиболее эффективно осуществляется через организацию деятельности учащихся, с
реализацией активных форм сотрудничества, как – то: социальных проектов, социальных акции, социальных практик.
Как результат работы можно считать, что учащиеся получают правовые знания, мотивированы на осознанное
отношение к праву; получают опыт работы в коллективе; проявляют способность ответственного отношения к
принятым обязательствам.
Реализация программы обеспечит развитие у обучающихся способности предвидеть последствия своего
поведения, повысит навык понимания и выстраивания причинно-следственных связей между событиями, действиями,
последствиями и приведет обучающихся к ответственному поведению, высокой гражданской позиции.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».