подпрограмма по профилактике терроризма 2024-2025

Пояснительная записка
Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов,
дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации, в
том числе и на территории Свердловской области.
Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как
экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий
органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и
объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского
общества и отдельными гражданами.
В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций
спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост
преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической
почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских
проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских
организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема
толерантности актуальна для нашего многонационального города. Поэтому в
образовательных учреждениях возникла необходимость подготовки программы по
профилактике экстремистской деятельности и последующей её реализации.
Подпрограмма направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе
принципов мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества,
соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания
и поведения обучающихся. Реальными механизмами ее осуществления являются
комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание
гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и
согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.
Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то
иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только
понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы
очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание
этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных
особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с
демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию
подлинно толерантной атмосферы нашей школы.
Основание для разработки подпрограммы
 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,
 Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности»,
 Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по
противодействию терроризму».
Цели подпрограммы




Реализация государственной политики в области противодействия экстремизму и
терроризму;
Реализация системы мер, направленных на профилактику экстремизма и
терроризма;
Защита жизни, здоровья учащихся, их имущественных и других интересов от
преступных посягательств.

Задачи подпрограммы









Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других
национальностей и религиозных конфессий.
Формирование у учащихся внутренней потребности в толерантном поведении к
людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей
многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов
соблюдения прав и свобод человека.
Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде,
профилактика агрессивного поведения.
Информирование населения по вопросам противодействия терроризму и
экстремизму.
Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и
преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и
религиозных конфессий.
Организация воспитательной работы среди детей, направленная на устранение
причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского
характера.

Сроки реализации подпрограммы: 2024 – 2025 учебный год.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Совершенствование форм и методов работы МАОУ СОШ №12 по профилактике
терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой
нетерпимости, противодействию этнической дискриминации в школе и на
территории.
2. Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и
религиозной терпимости в среде обучающихся школы.
3. Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной
комфортности.
4. Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских
проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к
представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.
5. Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских
молодежных группировок.
6. Формирование единого информационного пространства для пропаганды и
распространения на территории муниципального образования идей толерантности,
гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через
муниципальные средства массовой информации.
План мероприятий по реализации подпрограммы по профилактике экстремизма и
терроризма
1. Организация работы с обучающимися по профилактике экстремизма, терроризма,
воспитания толерантности
№
Содержание работы
сроки
ответственные
п/п
1.
Учебно-тренировочные занятия по Два раза в год, Директор
информированию
и
обучению
при
Учитель ОБЖ
обучающихся навыкам безопасного необходимости

2.
3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

поведения при угрозе совершения
теракта. Обучение, обучающихся ОУ
действиям при угрозе (совершении)
террористических актов. Объектовые
тренировки в ОУ по эвакуации
обучающихся,
воспитанников
и
сотрудников школы.
Обновление информации на стенде по
антитеррористической безопасности.
Преподавание предметов и ведение
факультативов,
занятий
по
внеурочной деятельности правового,
гражданского
и
духовно
нравственного содержания.
Тематические уроки по предметам
ОБЖ, «Окружающий мир».
Проведение
встреч,
бесед
сотрудниками
правоохранительных
органов
с
обучающимися
об
ответственности в случаях проявления
экстремизма в отношении людей.
Изучение обучающимися инструкций
по алгоритму действий в случае
обнаружения
подозрительных
предметов, содержащих опасность для
жизни и здоровья окружающих.
День Знаний. Уроки Мира. Классные
часы, посвященные государственной
символике.
Проведение
классных
часов,
направленных
на
профилактику
экстремизма.
Общешкольные линейки, классные
часы, приуроченных к датам:
3.09 – день Памяти жертв Бесланской
трагедии;
30.10.- день памяти жертв
политических репрессий;
4.11 – день народного единства;
16.11 – Международный день
толерантности;
2.04.- день единения народов;
12.06.- день России.
Мероприятия,
посвященные
Дню
Конституции.

В течение года
В течение года

По программе
В течение года

Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по УР, заместитель
директора по ВР
Учитель ОБЖ, учителя
начальных классов
Заместитель директора
по ВР, учитель ОБЖ

Сентябрь

Директор

Сентябрь

Заместитель директора
по ВР

В течение года

Классные руководители

В течение года

Заместитель директора
по ВР, классные
руководители

Декабрь

Заместитель директора
по ВР, учитель истории
и обществознания
Заместитель директора
по ВР, классные
руководители
Заместитель директора
по ВР, социальный
педагог, классные

11.

Месячник патриотического воспитания

Февраль

12.

Организация отдыха и занятости детей
в период школьных каникул.

В течение года

13.
14.

15.
16.

17.

18.

19.

Мероприятия,
посвященные
Дню
Победы.
Изучение информации по участию
несовершеннолетних, входящих в
неформальные
молодежные
объединения.
Вовлечение обучающихся в кружки и
секции школы и города.
Подбор тематической литературы по
вопросу профилактики экстремизма в
молодежной среде.
Изготовление
и
распространение
листовок с описанием действий при
обнаружении
подозрительного
предмета.
Проведение
общешкольных
мероприятий «Школа безопасности» в
рамках Дня защиты детей в ЧС.

Май
По запросу

В течение года
Постоянно
Сентябрь

Апрель - май

Разъяснительная работа с обучающимися В течение года
об опасностях, подстерегающих их в сети
Интернет
(классные
часы,
беседы,
информация через официальный сайт
школы)

Тематика классных часов для обучающихся 1 - 4 классов:
«Сила России в единстве народов»
«Я и другой»
«Единство разных»
«Легко ли быть особенным»
«Будущее за нами»
«Умей дружить»
«Сказка –ложь, да в ней намёк»
«Волшебная страна дружба»
Тематика классных часов для обучающихся 5 - 8 классов:
«Небо общее для всех»
«Быть принятым другими не значит быть как все»
«Сила России в единстве народов»
«Что такое экстремизм»
«Всегда ли я хороший»
«Национальное многоцветие – духовное богатство России»
«В единстве наша сила»
«Мир дому твоему»
«Национализму скажем «НЕТ!»
Тематика классных часов для обучающихся 9 - 11 классов:
«Молодежь против экстремизма»
«Благодеяние от слова «благо»
«Культурный мир России»
«Опасность экстремизма»
«Мы разные, но мы вместе!»
«Час общения «Я и мы»
«Терроризм – угроза, которая касается каждого».

руководители
Заместитель директора
по ВР
Социальный педагог,
классные руководители
Заместитель директора
по УР
Библиотекарь
Пресс - центр

Учитель ОБЖ,
заместитель директора
по ВР
Учитель информатики,
классные руководители

2. Организация работы с сотрудниками школы
№
Содержание работы
сроки
п/п
1.
Обеспечение контроля режима допуска
Постоянно
граждан
в
здание
о
ОУ
и
автотранспорта на территорию ОУ,
исключение
бесконтрольного
пребывания посторонних лиц на
территории и в здании ОУ.
2.
Ознакомление с планом мероприятий
Сентябрь
по профилактике экстремизма и
терроризма.
3.
Учебно-тренировочные занятия по
Два раза в год
информированию
и
обучению
персонала
школы
навыкам
безопасного поведения при угрозе
совершения
теракта.
Обучение,
обучающихся ОУ действиям при
угрозе
(совершении)
террористических актов. Объектовые
тренировки в ОУ по эвакуации
обучающихся,
воспитанников
и
сотрудников школы.
4.
Изучение педагогами инструкций по
Сентябрь
алгоритму
действий
в
случае
обнаружения
подозрительных
предметов, содержащих опасность для
жизни и здоровья окружающих.
5.
Организация
и
проведение
Май
инструктажа с воспитателями лагерей
с дневным пребыванием детей и
лагеря труда и отдыха.
6.
Обеспечение взаимодействия с ОМВД В течение года
во время проведения массовых
мероприятий,
праздников,
утренников, вечеров отдыха.
7.
Составление
графика
дежурства
Сентябрь
администрации,
педагогического
персонала, классов по школе.
8.
Проведение семинара с классными
По плану
руководителями по вопросам:
- Изучение основных нормативных
актов, понятий, необходимых для
осуществления
работы
по
профилактике экстремизма;
- Организация работы с детьми по
профилактике
экстремизма,
терроризма,
воспитания
толерантности.
9.
Проверка библиотечного фонда по
Постоянно
предмету
отсутствия
реализации

ответственные
Директор

Заместитель директора
по ВР
Директор
Учитель ОБЖ

Директор

Начальник ЛОЛ

Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по ВР

Директор, библиотекарь

10.
11.

12.

экстремистской литературы.
Инструктажи сотрудников школы по
информационной безопасности.
Мониторинг
сети
Интернет
в
образовательном учреждении для
выявления
информации
экстремистской и иной запрещённой
направленности.
Ограничить
доступ
участников
образовательного процесса к социальным
сетям путём фильтрации контентной
информации (при заключении договора с
провайдером интернет-услуг).

3. Организация работы с родителями
№
Содержание работы
п/п
1.
Ознакомление родителей (законных
представителей)
обучающихся
с
пропускным режимом, правилами
посещения работников школы и иной
документацией
по
обеспечению
личной безопасности обучающихся.
2.
Распространение
листовок
среди
родителей «Рекомендации гражданам
по действиям при угрозе терроризма».
3.
Родительские
собрания
по
профилактике
терроризма,
экстремизма, ксенофобии.
4.
Индивидуальные консультации для
родителей.
Разъяснительная работа с родителями
5.
обучающихся школы об опасностях,
подстерегающих их в сети Интернет
(памятки,
консультации,
беседы,
родительские собрания, информация
через официальный сайт школы).

Сентябрь

Учитель информатики

Постоянно

Учитель информатики,
инженер

Сентябрь

Директор

сроки

ответственные

Сентябрь

Классные руководители

Сентябрь

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители,
Социальный педагог
Классные руководители

В течение года

Тематика родительских собраний
для 1 - 4 классов
«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
«Мама, папа, я – дружная семья»
«Толерантность в семье»
для 5 - 8 классов
«Чтобы не было беды»
«Учимся быть терпимыми»
«Толерантность – возможность диалога»
«Ваш ребёнок – подросток. Обратите внимание.»
для 9 - 11 классов
«Давайте познакомимся: современные молодёжные движения»
«Ваш ребёнок вечером дома?»
«Экстремизм – это опасно!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».