Рабочая программа ДО кукольный театр Емеля

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кукольный театр
«Емеля» (далее Программа) составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в последней редакции);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (в последней редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (вместе с СанПиН 1.2.3685-21) (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021
№62296);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области от 06.05.2022 № 434-Д;
- Концепция информационной безопасности в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2023. № 1105-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;

- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован в
Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

с

применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
06.05.2022 № 434-Д «Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного
образования детей в Свердловской области;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019

г.

№

70-Д

«Об

утверждении

методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.12.2021 г. № 1245-Д «СО от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций

по

подготовке

правил

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Свердловской области»;
- Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

для

включения

в

систему

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской
области в 2021 году» (вместе с методическими рекомендациями «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях»;
- Устав МАОУ СОШ №12.
Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы Кукольный театр «Емеля».
Актуальность: Актуальность программы кукольный театр «Емеля» обусловлена
современной государственной политикой в области образования. Федеральный закон "Об

образовании в Российской Федерации" ставит развитие творческих способностей детей, как
одну из приоритетных задач в дополнительном образовании. Программа «Кукольный театр»
способствует развитию индивидуальных творческих способностей детей, приобретению ими
знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусства, приобретению опыта
творческой деятельности, что обозначено в числе приоритетных направлений в Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года.
Новизна программы: состоит в том, что содержание программы кукольный театр
«Емеля» дает возможность каждому ребенку не только освоить навыки актера, но и
попробовать себя в роли декоратора, актера – кукольника в области изготовления кукол,
декораций, реквизита к кукольным спектаклям, звукооператора и даже режиссера.
Отличительные особенности. Универсальным механизмом развития личности,
обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном
мире, является творчество. Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми
способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие
индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей, служит
средством углубления знаний. Особым видом творческой деятельности детей является
изучение и практическое освоение театрального искусства. Программа включает в себя
освоение сценической речи, умения слушать и слышать музыку, разбираться в живописи,
скульптуре и т.д. Театральная педагогика включает в себя историю театра, театральнодекоративное искусство, технические средства.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании
дружеского, сплоченного коллектива. Творческое объединение развивает художественные
способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к
познанию нового в изучаемом предмете.
Воспитательная

работа.

Целью

воспитательной

работы

при

реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кукольный театр
«Емеля» является формирование у детей социального опыта, необходимого для жизни в
обществе, а также системы ценностей, принимаемой обществом для многогранного развития
и социализации каждого обучающегося.
В достижении цели воспитательной работы поможет решение ряда задач, а именно:
-

развитие общей культуры обучающихся через традиционные объединения, выявление

одаренных детей и работа с ними;
-

формирование у детей гражданско-патриотического сознания;

-

развитие творческих способностей учащихся в процессе создания творческой

атмосферы в объединении через организацию совместной деятельности педагогов,
обучающихся и родителей;
-

формирование нравственной культуры, интеллектуального расширение кругозора для

улучшения образовательного процесса;
-

пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-

опасных явлений;
-

создание условий для активного и полезного взаимодействия МАОУ СОШ №12 и

семьи по вопросам воспитания обучающихся.
Мероприятия воспитательного характера позволяют включить каждого ребенка в
практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям.
Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по профилю,
но и полезным социальным опытом для жизни в настоящее время и в будущем.
Воспитательная работа необходимый обществу и государству социальный заказ на
воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

2.

Цель и задачи программы

Цель программы: Формирование навыков сотрудничества, творчества, эмоциональной
гибкости, коммуникативности, самопрезентации, самореализации через занятия, постановку
спектаклей, проектную деятельность.
Задачи программы:
Обучающие:
-

Познакомить обучающихся с различными аспектами театрального искусства

(актёрское мастерство, работа декораторов, художников по костюмам, звукорежиссёров и
т.д.).
- Сформировать навыки кукловождения.
- Сформировать навыки сценического поведения и актёрского мастерства.
- Познакомить с техниками оформления атрибутов к кукольным спектаклям.
Развивающие:
-

Развивать образное видение и творческое мышление; раскрывать качества личности:

терпение, целеустремленность, трудолюбие, стремление к совершенству, творческому росту;
пробудить интерес обучающихся к процессу создания.
-

Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей, через постановку

различных разножанровых спектаклей, игр – драматизаций, упражнений актёрского тренинга.

-

Развивать чувство ритма, цвета, гармонии, зрительной, слуховой, мышечной,

музыкальной памяти.
-

Развивать гибкость, пластичность, координацию движений, музыкальный слух, навыки

декламации.
-

Развивать волевые качества обучающегося: умения преодолеть препятствия при

достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению этой цели, а также
умение правильно оценивать результаты собственных действий.
Воспитательные:
-

Приобщить обучающихся к театральному искусству, вовлекая их в творческую

атмосферу.
-

Способствовать формированию коммуникативной культуры за счёт обсуждения

спектаклей, художественных произведений в театральной труппе и вне её.
-

Формировать

увлеченность

процессом

деятельности,

эмоциональный

отклик,

любознательность.
-

Воспитывать культуру поведения, общения, аккуратность, опрятность, умение ценить

красоту.
-

Воспитывать интеллектуальные, творческие и умственные способности и навыки

самообразования личности с учетом её природных задатков, склонностей и жизненного опыта.
-

Воспитывать потребность к самообучению.

-

Воспитывать уважение к личности другого человека, дисциплинированность, чувство

собственного достоинства.
-

Способствовать расширению кругозора обучающихся в области культуры.
Адрес программы: программа предназначена для обучающихся 1 класса, возраст 8-9

лет, обучающихся 5-8 классов, возраст 10-14 лет, увлекающихся театром и желающих
попробовать себя на сцене в актерском мастерстве, активные, любящие творчество, имеющие
фантазию.
Количество обучающихся в группе: 10-20 человек
Режим занятий и объем программы:
- группа обучающихся 1-го класса один раз в неделю по 2 академических часа; группа
обучающихся 5-8 классов один раз в неделю по 2 академических часа, итого 136 часа.
Срок и объем реализации программы:

Уровень

Год
обучения

Дата
начала
занятий

Базовый

1 год

Дата
окончан
ия
занятий

Количест
во
учебных

Количество
учебных
дней

Количество

Режим

учебных
часов

занятий

недель
Каждая
группа
один раз
в
неделю
по 2
часа (4
часа в
неделю)

1
сентября

мая
ИТОГО:

Уровень

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

кукольный театр «Емеля» – базовый, предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
Условия набора:
Основной набор проходит в начале учебного года. В группы принимаются дети, на
добровольной основе. На обучение принимаются мальчики и девочки, достигшие 9 –летнего
возраста. Возможен дополнительный набор обучающихся взамен выбывших по болезни,
другим причинам. Состав группы разновозрастной, разнополый, сменный.
Возрастные особенности. 9 – 12 лет происходят существенные изменения в психике
ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает
сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию
теоретического мышления (мышления в понятиях) в доступных учащимся этого возраста
формах. Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех
остальных психических процессов, то есть “память становится мыслящей, а восприятие
думающим”. К концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы
такие новообразования, как произвольность, способность к саморегуляции, рефлексия
(обращенность на себя). Развитие рефлексии меняет взгляд детей на окружающий мир,
заставляет, может быть, впервые не просто принимать на веру все то, что они в готовом виде
получают от взрослых, но и вырабатывать собственные взгляды, мнения.
В подростковом возрасте возникает новый тип взаимоотношений между детьми и
взрослыми. Подросток претендует на самостоятельность, на уважение к себе. Меняется в этот
период и отношение детей к дружбе, товариществу, возрастает потребность в общении со

сверстниками. Это явление объясняется тем, что у подростка формируются новые ценности,
которые понятны и ближе сверстнику, нежели взрослому. Существенно меняется характер
самооценки школьников этого возраста. Резко возрастает количество негативных самооценок.
Недовольство собой у детей распространяется не только на общение с одноклассниками, но и
на учебу.
Обострение критического отношения к себе актуализирует у младших подростков
потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего
взрослыми.
Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном
отношении. Подростков характеризует предельная неустойчивость настроений, поведения,
постоянные колебания самооценки, резкая смена физического состояния и самочувствия,
ранимость, неадекватность реакций.
Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания к каждому
подростку, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости и осторожности при работе с
ним, увлечь и заинтересовать его.
Режим занятий:
- занятия в каждой группе проводятся два раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 минут.
Академический час 45 минут.
Формы и методы проведения занятий:
В дополнительном образовании приоритетной формой обучения является учебное
занятие. Занятие может быть теоретическим, практическим или смешанного типа.
Организация работы с коллективом детей также имеет свои формы и подразделяется на
групповую, подгрупповую и индивидуальную. При реализации программы используются
различные методы:


словесные: беседы, рассказы, объяснение, описание;



наглядные:

аудио-видеоматериалы,

репродукции,

таблицы,

образцы

изделий

декоративно-прикладного творчества;


практические: освоение пения и народного танца на фольклорной основе, изучение

наглядных пособий, образцов и макетов изделий, сценическая речь.
Виды занятий: игра, занятие – репетиция, актёрский тренинг, творческие выставки.
Особенности организации образовательного процесса.
Прочное усвоение материала, предусмотренного программой, возможно лишь при
хорошо

продуманной

структуре

занятия.

Материал

учебного

курса

представляет

определенную сложность для самостоятельного осмысления его подростками, поэтому на
занятиях можно ограничиваться указанными пунктами работы. Важно иметь для проведения
данного учебного курса хорошо подобранный аудио-видеоматериал, который мог бы
облегчить освоение теоретической информации.
Для эффективного усвоения воспитанниками изучаемых в программе тем следует
рекомендовать наиболее доступные для данного возрастного контингента примеры из
социально-культурной жизни современного полиэтнического общества. В ходе практической
деятельности в рамках программы необходимо также отбирать материал, соответствующий
психофизиологическим особенностям современных детей и подростков.
Формы подведения результатов:


творческие выставки, концерты, спектакли;



проведение праздников и мероприятий с привлечением родителей;



выполнение заданий на определённую тему и в определённой технике;



демонстрация тех или иных приемов работы по разным творческим направлениям.

3.

Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Базовый уровень. 1 год обучения

№

Раздел
Всего

1.
2
3

Вводное
занятие.
Техника безопасности
Азбука театра
Виды
театральных
кукол,
способы
кукловождения
и
озвучивания кукол

Количество часов

Форма

Теория

контроля

Практика

2

Устный зачет

11

Игра-викторина
Групповой
проект,

9

педагогическое
наблюдение

4

Речевой рейтинг

Взаимозачет,
9

педагогическое
наблюдение

5

Работа с куклой

Кукольная
7

театрализация

Постановка спектакля

6

Показ спектакля

30

ИТОГО:
Календарный

учебный

график

разработан

в

соответствии

с

санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.3648-20).
Содержание учебного плана
Базовый уровень. 1 год обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила поведения в кабинете. Правила пользования техническими средствами
Практика: устный зачет по всем правилам.
2. Азбука театра
Теория: Театральные профессии. Устройство сцены, ширмы. Кукольные герои разных
стран. Театральные термины. Особенности театрального искусства. Культура поведения в
театре.
Практика: применение теоретических знаний на практике. Разыгрывание сценических
этюдов.
3. Виды театральных кукол, способы кукловождения и озвучивания кукол.
Теория: Виды театральных кукол. Анализ кукольного спектакля. Выразительные
возможности театральных кукол. Диалог – общение с партнером через куклу.
4. Речевой рейтинг.
Теория: Артикуляция. Речевое дыхание. Посыл дыхания. Дикция. Выразительность речи.
Практика: Взаимозачет.
5. Работа с куклой
Теория: Понятие «Игра». Работа с куклой на задание. Голос и движение куклы.
Практика: кукольная тетрализация
6. Постановка спектакля
Теория: Постановка спектакля. Работа над текстом. Репетиция.
Практика: репетиции сценического и физического действия на сцене; сводные
репетиции; монтировочные репетиции; генеральная репетиция; закрытая премьера для
родителей; показательное выступление.
4.

Планируемый результат

Личностные результаты:
-

формирование

навыков

и

потребности

к

сотрудничеству со

сверстниками,

доброжелательному отношению со сверстниками, бесконфликтному поведению, стремлению
прислушиваться к мнению одногруппников;
-

формирование этических чувств, эстетических потребностей, ценности и чувства;

-

сознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;

-

готовность к саморазвитию и дальнейшему самообразованию в сфере театрального

искусства;
-

соблюдение норм и правил, принятых в сообществе;

-

овладение навыками сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;

-

уважительное отношение к иному мнению;

-

оказание бескорыстной помощи окружающим;

-

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных

культурно массовых мероприятиях.
Метапредметные результаты:
-

умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-

умение проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,

сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировки;
-

умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и

активность;
-

умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и

активность;
-

умение формулировать свои затруднения;

-

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

приходить к общему решению;
-

умение формулировать собственное мнение и позицию;

-

умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

-

умение планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

-

умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-

умение анализировать причины успеха/ неуспеха, осваивать с помощью педагога

позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
-

умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре

видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
Планируемые результаты, критерии и механизм оценивания результатов.

Обучающийся будет знать:
 профессиональные качества актера;
 правила основных игр на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности;
 правила хорошей аудитории и понимают значимость тишины и поддержки;
 театральные жанры;
 историю театра;
 виды кукол;
 народного кукольного героя – Петрушку;
 правила поведения в театре.
Обучающийся будет уметь:
 правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных
поступков;
 владеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в
любой обстановке;
 владеть техникой кукловождения;
 ставить кукольные театральные постановки;
 применять начальные навыки сценического поведения и актёрского мастерства;
 применять первичные навыки актёрского мастерства.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ЕМЕЛЯ»
Начало учебных занятий – 01 сентября.
Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Окончание учебного года – 25 мая.
Каникулы – новогодние.
Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 мая.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:

Для организации обучения по программе необходимы следующие материальнотехнические средства:
- учебный кабинет, оборудованный столами и стульями, отвечающими требованиям
ГОСТа (по размеру);
- хорошая освещенность, возможность проветривания помещения;
- стол для педагога;
- демонстрационная магнитно-маркерная доска;
- мультимедийная техника (ноутбук, экран, телевизор, мультимедиа проектор);
- синтезатор;
- игровые средства обучения: мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы
цветных карандашей, фломастеров, красок, сценическая ширма;
- инструкции по технике безопасности;
- методическая и детская художественная литература;
- таблицы, схемы, раздаточный материал.
Информационное обеспечение:
- Инструкции по технике безопасности на занятие.
- Диагностические методики.
- Видеоматериалы.
- Информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном
режиме.
Кадровое обеспечение реализации программы:
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с
уровнем образования и квалификации, соответствующим Профессиональному стандарту.
Программу реализует педагог дополнительного образования Хван Людмила Алимовна.
Форма участия других лиц в реализации программы: участие других педагогов специалистов
при проведении постановок; участие и помощь родителей на репетициях, и мероприятиях
воспитательного характера.
Методические материалы:
Дидактическое обеспечение реализации программы разработано в соответствии с
темами учебного плана программы.
Используемые для реализации программы:
1. Игровые технологии

2. Технологии развивающего обучения
3. Информационно – коммуникативные технологии
4. Здоровье сберегающие технологии
5.

Электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, разработанные

педагогом, по темам программы, банк видеоматериалов
6. Информационные материалы к темам программы (афиши, программки, билеты и.т.д.)
7. Методики обучения актерскому мастерству
8. Методики обучения развития сценического движения
9. Методики обучения развития пластики и жеста тела
10. Методики обучения развития ораторского искусства
11. Методики разбора произведений по ролям
12. Методики технологии изготовления бутафории
13. Методики технологии изготовления декораций
14. Методики технологии изготовления плакатов, афиш, программок
15. Методики оценки актерских способностей
18. Проектная методика
Системы средств контроля и результативности обучения – представляет собой
различные виды анкетирования, самостоятельных работ и мониторинга.
1.

Анкета

для

родителей

«Степень

удовлетворенности

спектром

и

качеством

дополнительного образования в МАОУ СОШ №12».
2.

Темы устных опросов (зачетов) «Техника безопасности на занятиях».

3.

Темы индивидуальных творческих заданий: этюды по использованию элементов

актерского мастерства, по сценическому движению, по теме «Моя любимая сказка», «Моя
любимая песня», «Моё любимое стихотворение».
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ) И ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Главным видом контроля является концерт, который проводится в конце года.
Для осуществления правильной оценки результативности реализации дополнительной
Общеобразовательной общеразвивающей программы кукольный театр «Емеля» проводится:

Входная диагностика проводиться в сентябре с целью выявления первоначального
уровня развития речевого аппарата, музыкальных данных.
Формы:
педагогическое наблюдение
собеседование
прослушивание.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течении всего учебного года для
отслеживания уровня освоения учебного материала обучающимися, повышение уровня
актерского мастерства у обучающихся
Формы:
- педагогическое наблюдение
- устный зачет
- выполнение индивидуальных творческих заданий
Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь и май) с целью
выявления уровня освоения программы обучающихся.
Формы:
- мониторинг участия в творческих конкурсах и фестивалях
- выполнение индивидуальных творческих заданий
- участие в итоговом концерте (в конце учебного года)
Итоговый контроль проводиться в конце обучения по программе.
Формы:
- участие в итоговом концерте
- мониторинг участия в творческих конкурсах и фестивалях
Планируемый репертуар: 1 этюд (индивидуальный зачет); спектакль (коллективная
работа).
Критерии и способы определения результативности
На всех этапах обучения отслеживается личностный рост обучающегося по следующим
параметрам: усвоение знаний по базовым темам; овладение навыками, предусмотренными
программой; развитии творческих навыков; формирование коммуникативных качеств,
трудолюбия.
К способам определения результативности программы относятся педагогическое
наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов,
участия в концертных программах, спектаклях, конкурсах и фестивалях.

Критерии оценки результатов обучения распределены по степени выраженности знаний
и приобретенных умений обучающегося по уровням:


низкий уровень — обучающийся имеет неясные, расплывчатые представления о

предмете, в практических действиях допускает много ошибок, нуждается в постоянной опеке;


средний уровень — запас знаний обучающегося близок к содержанию программы,

допускаются незначительные ошибки в практической деятельности;


высокий уровень — обучающийся имеет полное четкое представление о предмете,

безошибочно выполняет практические действия, самостоятелен;


очень высокий уровень — знания гибко переносятся и применяются в новых условиях.
Итоговая аттестация проводится в форме итогового спектакля с целью установления

соответствия знаний, умений, навыков учащихся с планируемыми результатами обучения по
конкретному модулю. Роль в итоговом спектакле каждому обучающемуся подбирается с
учётом уровня его развития и степени освоения программного материала.
При подведении итогов образовательного процесса учитывается:


уровень сформированности актерских навыков, передача характера голосом и

действием;


степень выразительности роли, техника работы с куклой;



уровень владения сценической речью;



умение импровизировать на сцене;
Также учитывается участие учащегося в показах, в конкурсах, в фестивалях.
Список литературы для педагога
1.

Методика и организация театральной деятельности дошкольников: Программа

и репертуар. Э. Г. Чурилова. Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2001 г.
2.

Театрализованная деятельность в детском саду: Методические рекомендации.

Игры, упражнения, сценарии Е. А. Антипина. Творческий цент, Москва, 2009 г.
3.

Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных

групп с методическими рекомендациями. Е. С. Петрова, Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева
«Школьная Пресса», Москва 2000г.
4.

Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных

учреждений. М. Д. Маханёва. Творческий центр. Москва 2001 г.
5.

Программа «Маленький актер»: для детей 5-7 лет. Методическое пособие. Т.С.

Григорьева. Творческий центр. Москва 2012 г.

6.

Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских

народных сказок. Поляк Л. Я. Санкт – Петербург «Детство – Пресс». 2001г.
7.

«Играем в театр»» Т.Н. Доронова, Москва «Просвещение, 2004 г.

8.

«Кукла, я тебя знаю» И. Ярославцева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».