Рабочая программа ДО ЮИД

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Юные

инспектора дорожного движения (ЮИД)» (далее Программа) составлена в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в последней редакции);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (в последней редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (вместе с СанПиН 1.2.3685-21) (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N
62296);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области от 06.05.2022 № 434-Д;
- Концепция информационной безопасности в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2023. № 1105-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного

обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован в
Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

с

применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
06.05.2022 № 434-Д «Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного
образования детей в Свердловской области;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019

г.

№

70-Д

«Об

утверждении

методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.12.2021 г. № 1245-Д «О внесении изменений в приказ Министерства образования и
молодежной политики СО от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций

по

подготовке

правил

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Свердловской области»;
- Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

для

включения

в

систему

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской
области в 2021 году» (вместе с методическими рекомендациями «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях»;
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №12».

Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы «Дружина юных пожарных (ДЮП)» физкультурно-спортивная.
Актуальность: Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает
объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем,
несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на
маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую
причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или
нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил
дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача руководителя кружка
ЮИД.
Новизна программы: заключается в том, что образовательный процесс в ходе
реализации программы «Юные инспектора дорожного движения» дополнен другими
дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих
способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего
поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления
ребенка как грамотного участника дорожного движения.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании
дружеского, сплоченного коллектива. Данное дополнительное объединение развивает
спортивные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду,
интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Воспитательная работа. Реализация программы осуществляется параллельно с
воспитательной работой, которая представлена в Программе Воспитания в виде раздела
«Календарный план воспитательной работы». Данный раздел представляет собой базисный
минимум воспитательной работы, который включает в себя мероприятия, являющиеся
обязательными для проведения с обучающимися объединения на всех уровнях и может быть
дополнен педагогом в зависимости от конкретных образовательных потребностей детей.
Целью воспитательной работы при реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей

программы

«Юные

инспектора

дорожного

движения»

является

формирование у детей социального опыта, необходимого для жизни в обществе, а также
системы ценностей, принимаемой обществом для многогранного развития и социализации
каждого обучающегося.
В достижении цели воспитательной работы поможет решение ряда задач, а именно:

-

формирование

у

школьников

активной

жизненной

позиции,

гражданско-

патриотического сознания;
-

развитие творческих способностей учащихся в процессе создания творческой

атмосферы в объединении через организацию совместной деятельности педагогов,
обучающихся и родителей;
-

пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-

опасных явлений;
-

создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по

вопросам воспитания обучающихся.
Для повышения результативности обучения и более эффективного достижения цели и
реализации задач данной программы целесообразно проводить мероприятия воспитательной
работы при участии приглашённых специалистов, привлекающих детей к участию в
организационно-массовых мероприятиях в свободное время от освоения обучающимися
основной дополнительной общеобразовательной программы.
Мероприятия воспитательного характера позволяют включить каждого ребенка в
практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям.
Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по профилю,
но и полезным социальным опытом для жизни в настоящее время и в будущем.
Воспитательная работа необходимый обществу и государству социальный заказ на
воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

2.

Цель и задачи программы

Целью программы: формирование обязательного минимума знаний и умений, который
обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения,
культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи программы:
Воспитательные:
- воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданской
ответственности, общественного долга;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к
преодолению трудностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки;
- воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Образовательные:

- научить основным правилам дорожного движения;
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению
на улицах и дорогах;
- научить применять на практике полученные знания, обеспечив тем самым свою
собственную безопасность и безопасность окружающих.
Развивающие:
- развитие личностных качеств у обучающихся – самостоятельность, ответственность,
активность;
- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин,
конкурсов, соревнований, смотров;
- развитие познавательный интерес обучающихся в процессе организации встреч с
работниками ГИБДД;
- развитие у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Адрес программы: программа предназначена для обучающихся 2-5 классов, возраст 811 лет.
Количество обучающихся в группе: 10-15 человек
Режим занятий и объем программы:
- один раза в неделю по одному академическому часу итого 34 часа.
Срок и объем реализации программы:
Уровень

Год
обучения

Дата
начала
занятий

Базовый

1 год

Дата
окончан
ия
занятий

Количест
во
учебных

Количество
учебных
дней

Количество

Режим

учебных
часов

занятий

недель
раз в
неделю
по 1
часу (1
час в
неделю)

01
сентября

мая

ИТОГО:
Уровень

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

«Дружина юных пожарных» – базовый, предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
Условия набора:

Основной набор проходит в начале учебного года. В группы принимаются дети, на
добровольной основе. На обучение принимаются мальчики и девочки, достигшие 8 –летнего
возраста. Возможен дополнительный набор обучающихся взамен выбывших по болезни,
другим причинам.
Состав группы разновозрастной, разнополый, сменный.
Возрастные особенности. 8 - 11 лет в психологии и физиологии этот период
соответствует младшему школьному возрасту. Дети располагают значительными резервами
развития. В этот период происходит интенсивное физическое и психофизиологическое
развитие ребенка, обеспечивающее возможность системного обучения в школе. Характер
младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, они
импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных
импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств.
Особенно в таком возрасте нужно привить ребенку ответственность за дорожную
безопасность, так как это касается напрямую жизни и здоровья самого обучающегося, так и
близких его людей. Педагог обязан помочь обучающемуся оценить свои силы и возможности,
расширить границы понимания своих потребностей, посредством вовлечения в процесс
обучения.
Режим занятий:
- занятия проводятся один раз в неделю по одному академическому часу без перерыва.
Академический час 45 минут.
Формы и методы проведения занятий:
При проведении занятий используется групповая и индивидуальная форма работы.
Проводятся теоретические и практические занятия, практическое занятие (дискуссии,
творческие встречи, экскурсии, показательные выступления).
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной,
физической

и

других

видов

деятельности.

Каждое

занятие

сопровождается

физкультминутками и перерывами, где используются элементы здоровье-сберегающих
технологий. Кроме того, на каждом занятии особое внимание уделяется формированию
здорового образа жизни обучающихся.
Фронтальная (со всеми обучающимися одновременно) – теоретические занятия по
технике безопасности, теоретические занятия, лекции и беседы по разделам программы,
просмотр и обсуждение кинофильмов.

Групповая (в малых группах, в парах)- диспуты, дискуссии, разбор ситуационной задачи.
Индивидуальная (отдельно с каждым обучающимся) – отработка навыков и умений при
езде на велосипеде. Оказание первой медицинской помощи.
Используются следующие методы проведения занятий: словесные методы, наглядные
методы, практические, метод учебных ситуаций, объяснительно-иллюстрированный,
поисковый, проектный.
Для детей с различным уровнем когнитивных способностей, интересов варьируются
задания, упражнения, используемые материалы.
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы
дистанционных образовательных технологий:
- видео-занятия, лекции, мастер-классы;
- открытые электронные библиотеки;
- сайты по данному направлению;
- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;
- адресные дистанционные консультации.
В организации дистанционного обучения по программе используются следующие
платформы и сервисы ИКОП «Сферум», Яндекс Телемост.
Виды занятий: беседы, разбор ситуационных задач, дискуссии, показательные
выступления.
Особенности организации образовательного процесса.
Данная программа является модифицированной. Особенность ее в том, что она
дополнена разделами «Доврачебная медицинская помощь», «Агитационно-пропагандистская
работа».
Также приоритетным является выделение ценностных ориентиров:
- ценность гражданской позиции, как умение противостоять действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах
своих возможностей;
- ценность доброжелательности, как доверие и внимание к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- ценность семьи, как основополагающей в нравственном содержании и смысле поступков, как
собственных, так и окружающих людей;
- ценность личности, как самосовершенствование, самообразование и самовоспитание,
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов
познания и творчества.

В отличии от других программ эта программа дает возможность свободно планировать
и изменять порядок изучения тем, связывать изучение отдельных тем с особенностями
местных условий. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение
теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.
Формы подведения результатов:
- открытые уроки;
- тесты, викторины;
- показательные выступления;
- соревнования.

3.

Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Базовый уровень. 1 год обучения

№

Раздел

Вводное
занятие.
Правила
техники
безопасности
Юный
инспектор
движения
История ГИБДД

Количество часов
Всего

Теория

1

1

1

1

1

1

Форма
Практика

контроля
Тестирование

Устный зачет
Встреча с
сотрудником
ГИБДД

Правила дорожного
движения

6

3

3

Дорожные знаки

6

4

2

Акция – как форма
профилактики
детского дорожного
травматизма
Велосипед. Правила
велосипедиста.
Техническое
состояние
велосипеда

Выступление
агитбригада
Устный зачет
Акция по

1

1

пропаганде
ПДД
Тестирование

6

4

2

Правила
безопасности
на
улице зимой
Пропаганда
изучения
правил
дорожного движения
Основы
медицинских знаний

Конкурс
2

1

1

рисунков
Оформление

2

Виды транспорта
Проверка знаний по
правилам дорожного
движения

2

4

2

2

2

1

1

стенда по ПДД
Практический
зачет
Фотоконкурс
Конкурс

2

2

«Безопасное
колесо»

ИТОГО:
Календарный

34
учебный

график

18
разработан

16
в

соответствии

с

санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.3648-20), (см. Приложение 2).

Содержание учебного плана
Базовый уровень. 1 год обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила поведения в кабинете. Правила пользования техническими средствами
Практика: устный зачет по всем правилам.
2. Юный инспектор движения.
Теория: Изучение истории возникновения и развития ЮИД.
3. История ГИБДД.
Теория: Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами
профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.
Практика: Встреча с сотрудником ГИБДД
4. Правила дорожного движения.
Теория: Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей
пешехода. Правила перехода перекрестка. Правила поведения пассажиров в общественном
транспорте. Просмотр учебного фильма.

Практика: выступление агитбригады перед воспитанниками НСП и учениками начальной
школы.
5. Дорожные знаки.
Теория: Знакомство с историей появления дорожных знаков. Классификация дорожных
знаков.
Практика: устный зачет по дорожным знакам
6. Акция – как форма профилактики ДДТТ.
Теория: Что такое акция? Виды акций. Особенности их проведения.
Практика: проведение акции по пропаганде ПДД
7. Правила велосипедиста.
Теория: Знакомство с историей появления велосипеда. Права и обязанности велосипедиста.
Техническое состояние велосипеда.
Практика: тестирование
8. Правила безопасности на дорогах зимой.
Теория: Гололед. Пурга. Несанкционированные горки.
Практика: конкурс рисунков
9.

Пропаганда изучения правил дорожного движения.

Теория: Формы пропаганды изучения правил дорожного движения.
Практика: оформление стенда по ПДД.
10. Основы медицинских знаний.
Теория: Классификация кровотечений, способы остановки кровотечений. Изучение основ
накладывания

повязок

Транспортировка

при

ранах,

пострадавшего.

ушибах,

Теоретические

растяжениях,
основы

вывихах,

помощи

переломах.

при

ожогах

обморожениях, остановке дыхания.
Практика: практический зачеты
11. Виды транспорта.
Теория: Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта.
Практика: фотоконкурс
12. Проверка знаний по правилам дорожного движения.
Практика: тестирование. Участие в профилактическом мероприятие «Безопасное колесо».

4.
Личностные результаты:

Планируемый результат

и

- способность оценивать жизненные ситуации с точки зрения, соблюдения правил
дорожного движения;
- формирование

навыков

и

потребности

к

сотрудничеству со

сверстниками,

доброжелательному отношению со сверстниками, бесконфликтному поведению, стремлению
прислушиваться к мнению одногруппников;
- соблюдение норм и правил, принятых в сообществе;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;
- уважительное отношение к иному мнению;
- оказание бескорыстной помощи окружающим;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
культурно массовых мероприятиях.
Метапредметные результаты:
- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- умение проявлять индивидуальные творческие способности;
- умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;
- умение формулировать свои затруднения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- умение планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- умение анализировать причины успеха/ неуспеха, осваивать с помощью педагога
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.
Планируемые результаты, критерии и механизм оценивания результатов.
Обучающийся будет знать:
 правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
 серии дорожных знаков и их представителей;
 способы оказания первой медицинской помощи;

 техническое устройство велосипеда.
Обучающийся будет уметь:
 работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
 работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
 читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
 оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
 управлять велосипедом.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
Начало учебных занятий – 01 сентября.
Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Окончание учебного года – 25 мая.
Каникулы – новогодние.
Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 мая.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Для организации обучения по программе необходимы следующие материальнотехнические средства:
- учебный кабинет, оборудованный столами и стульями, отвечающими требованиям
ГОСТа (по размеру);
- хорошая освещенность, возможность проветривания помещения;
- стол для педагога;
- демонстрационная магнитно-маркерная доска;
- мультимедийная техника (ноутбук, экран, телевизор, мультимедиа проектор);
- игровые средства обучения: мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы
цветных карандашей, фломастеров, красок, сценическая ширма;
- инструкции по технике безопасности;
- методическая литература;

- таблицы, схемы, раздаточный материал;
- макеты дорожных знаков;
- аптечка.
Информационное обеспечение:
- Инструкции по технике безопасности на занятие.
- Диагностические методики.
- Видеоматериалы.
- Информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном
режиме.
Кадровое обеспечение реализации программы:
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с
уровнем образования и квалификации, соответствующим Профессиональному стандарту.
Программу

реализует

педагог

дополнительного

образования

Агафонова

Виктория

Викторовна. Форма участия других лиц в реализации программы: участие других педагогов
специалистов при проведении акций; участие и помощь родителей на мероприятиях
воспитательного характера.
Методические материалы:
Дидактическое обеспечение реализации программы разработано в соответствии с
темами учебного плана программы.
Используемые для реализации программы:
1. Игровые технологии
3. Информационно – коммуникативные технологии
4. Здоровье сберегающие технологии
5.

Электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, разработанные

педагогом, по темам программы, банк видеоматериалов
6. Информационные материалы к темам программы (буклеты, листовки и т.д.)
.

Проектная методика
Системы средств контроля и результативности обучения – представляет собой

различные виды анкетирования, самостоятельных работ и мониторинга.
1.

Анкета

для

родителей

«Степень

удовлетворенности

дополнительного образования в МАОУ СОШ №12.

спектром

и

качеством

2.

Темы устных опросов (зачетов) «Техника безопасности на занятиях».

3.

Темы индивидуальных заданий.

4.

Тесты.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ) И ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце года.
Для осуществления правильной оценки результативности реализации дополнительной
Общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр на английском языке»
проводится:
Входная диагностика проводиться в сентябре с целью выявления первоначального
уровня знаний по пожарной безопасности.
Формы:
педагогическое наблюдение
собеседование
тестирование
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течении всего учебного года для
отслеживания уровня освоения учебного материала обучающимися, повышение уровня
мастерства у обучающихся
Формы:
- педагогическое наблюдение
- устный зачет
- выполнение индивидуальных заданий
Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь и май) с целью
выявления уровня освоения программы обучающихся.
Формы:
- мониторинг участия в творческих конкурсах и фестивалях
- устный зачет
- выполнение индивидуальных творческих заданий
- участие в показательных выступлениях, агитбригаде;
- участие в пожарно-спортивных соревнованиях (в конце учебного года).
Итоговый контроль проводиться в конце обучения по программе.
Формы:

- участие в пожарно-спортивных соревнованиях (в конце учебного года);
мониторинг участия в показательных выступлениях.
Критерии оценивания
Высокий уровень освоения программы
Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и
творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании
показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний
воплощается в качественный продукт.
Средний уровень освоения программы
Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной
и

творческой

деятельности,

составляющей

содержание

программы.

На

итоговом

тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое
применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки.
Низкий уровень освоения программы
Учащиеся

демонстрируют

низкий

уровень

заинтересованности

в

учебной,

познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На
итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала,
практическая работа не соответствует требованиям.
Список используемой литературы для учителя
1

«Красный. Жёлтый. Зелёный» ПДД во внеклассной работе.

Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008г.
2

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней

школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. Волгоград,
«Учитель», 2008г.
3

«Добрая Дорога Детства» Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей.

4

Познавательный журнал Детская Энциклопедия от АиФ: «За безопасность на дорогах»,

«Автомобиль от А до Я», «Московская железная дорога»
5

Правила дорожного движения: Учебное пособие для 1 класса. – М.: Просвещение, 1987.

6

Правила дорожного движения: Учебное пособие для 2 класса. – М.: Просвещение, 1986.

7

Правила дорожного движения: Учебное пособие для 4-6 классов. – М.: Просвещение,

1987.
8

Правила дорожного движения: Учебное пособие для 3 класса.- М.: Просвещение, 1985.

9

Азбука пешехода. Бабина Р.П., учебное пособие для 1 класса.- М.: Мнемозина,2007.

10

Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 класс.- М.:

ВАКО,2008г.
11

О.А.Мустакова, Учимся жить в безопасности.- Екатеринбург,2004г.

12

Обучение

детей

правилам

дорожного

движения,

методическое

пособие:

Екатеринбург, 2003 г.
Список литературы для обучающихся
1

«Добрая Дорога Детства» Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей.

2

Школа безопасности для малышей, серия книг (авторы Г. Косова, М. Мананова).

3

Е. Панасова «Светофор».

4

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

5

«Путешествие на зеленый цвет», журнал для младших школьников.

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».