РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Юные
инспектора дорожного движения (ЮИД)» (далее Программа) составлена в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в последней редакции);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (в последней редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (вместе с СанПиН 1.2.3685-21) (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N
62296);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области от 06.05.2022 № 434-Д;
- Концепция информационной безопасности в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2023. № 1105-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован в
Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
06.05.2022 № 434-Д «Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного
образования детей в Свердловской области;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019
г.
№
70-Д
«Об
утверждении
методических
рекомендаций
«Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.12.2021 г. № 1245-Д «О внесении изменений в приказ Министерства образования и
молодежной политики СО от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций
по
подготовке
правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области»;
- Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской
области в 2021 году» (вместе с методическими рекомендациями «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях»;
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №12».
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Дружина юных пожарных (ДЮП)» физкультурно-спортивная.
Актуальность: Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает
объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем,
несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на
маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую
причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или
нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил
дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача руководителя кружка
ЮИД.
Новизна программы: заключается в том, что образовательный процесс в ходе
реализации программы «Юные инспектора дорожного движения» дополнен другими
дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих
способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего
поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления
ребенка как грамотного участника дорожного движения.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании
дружеского, сплоченного коллектива. Данное дополнительное объединение развивает
спортивные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду,
интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Воспитательная работа. Реализация программы осуществляется параллельно с
воспитательной работой, которая представлена в Программе Воспитания в виде раздела
«Календарный план воспитательной работы». Данный раздел представляет собой базисный
минимум воспитательной работы, который включает в себя мероприятия, являющиеся
обязательными для проведения с обучающимися объединения на всех уровнях и может быть
дополнен педагогом в зависимости от конкретных образовательных потребностей детей.
Целью воспитательной работы при реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Юные
инспектора
дорожного
движения»
является
формирование у детей социального опыта, необходимого для жизни в обществе, а также
системы ценностей, принимаемой обществом для многогранного развития и социализации
каждого обучающегося.
В достижении цели воспитательной работы поможет решение ряда задач, а именно:
-
формирование
у
школьников
активной
жизненной
позиции,
гражданско-
патриотического сознания;
-
развитие творческих способностей учащихся в процессе создания творческой
атмосферы в объединении через организацию совместной деятельности педагогов,
обучающихся и родителей;
-
пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-
опасных явлений;
-
создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по
вопросам воспитания обучающихся.
Для повышения результативности обучения и более эффективного достижения цели и
реализации задач данной программы целесообразно проводить мероприятия воспитательной
работы при участии приглашённых специалистов, привлекающих детей к участию в
организационно-массовых мероприятиях в свободное время от освоения обучающимися
основной дополнительной общеобразовательной программы.
Мероприятия воспитательного характера позволяют включить каждого ребенка в
практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям.
Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по профилю,
но и полезным социальным опытом для жизни в настоящее время и в будущем.
Воспитательная работа необходимый обществу и государству социальный заказ на
воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
2.
Цель и задачи программы
Целью программы: формирование обязательного минимума знаний и умений, который
обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения,
культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи программы:
Воспитательные:
- воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданской
ответственности, общественного долга;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к
преодолению трудностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки;
- воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Образовательные:
- научить основным правилам дорожного движения;
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению
на улицах и дорогах;
- научить применять на практике полученные знания, обеспечив тем самым свою
собственную безопасность и безопасность окружающих.
Развивающие:
- развитие личностных качеств у обучающихся – самостоятельность, ответственность,
активность;
- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин,
конкурсов, соревнований, смотров;
- развитие познавательный интерес обучающихся в процессе организации встреч с
работниками ГИБДД;
- развитие у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Адрес программы: программа предназначена для обучающихся 2-5 классов, возраст 811 лет.
Количество обучающихся в группе: 10-15 человек
Режим занятий и объем программы:
- один раза в неделю по одному академическому часу итого 34 часа.
Срок и объем реализации программы:
Уровень
Год
обучения
Дата
начала
занятий
Базовый
1 год
Дата
окончан
ия
занятий
Количест
во
учебных
Количество
учебных
дней
Количество
Режим
учебных
часов
занятий
недель
раз в
неделю
по 1
часу (1
час в
неделю)
01
сентября
мая
ИТОГО:
Уровень
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Дружина юных пожарных» – базовый, предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
Условия набора:
Основной набор проходит в начале учебного года. В группы принимаются дети, на
добровольной основе. На обучение принимаются мальчики и девочки, достигшие 8 –летнего
возраста. Возможен дополнительный набор обучающихся взамен выбывших по болезни,
другим причинам.
Состав группы разновозрастной, разнополый, сменный.
Возрастные особенности. 8 - 11 лет в психологии и физиологии этот период
соответствует младшему школьному возрасту. Дети располагают значительными резервами
развития. В этот период происходит интенсивное физическое и психофизиологическое
развитие ребенка, обеспечивающее возможность системного обучения в школе. Характер
младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, они
импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных
импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств.
Особенно в таком возрасте нужно привить ребенку ответственность за дорожную
безопасность, так как это касается напрямую жизни и здоровья самого обучающегося, так и
близких его людей. Педагог обязан помочь обучающемуся оценить свои силы и возможности,
расширить границы понимания своих потребностей, посредством вовлечения в процесс
обучения.
Режим занятий:
- занятия проводятся один раз в неделю по одному академическому часу без перерыва.
Академический час 45 минут.
Формы и методы проведения занятий:
При проведении занятий используется групповая и индивидуальная форма работы.
Проводятся теоретические и практические занятия, практическое занятие (дискуссии,
творческие встречи, экскурсии, показательные выступления).
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной,
физической
и
других
видов
деятельности.
Каждое
занятие
сопровождается
физкультминутками и перерывами, где используются элементы здоровье-сберегающих
технологий. Кроме того, на каждом занятии особое внимание уделяется формированию
здорового образа жизни обучающихся.
Фронтальная (со всеми обучающимися одновременно) – теоретические занятия по
технике безопасности, теоретические занятия, лекции и беседы по разделам программы,
просмотр и обсуждение кинофильмов.
Групповая (в малых группах, в парах)- диспуты, дискуссии, разбор ситуационной задачи.
Индивидуальная (отдельно с каждым обучающимся) – отработка навыков и умений при
езде на велосипеде. Оказание первой медицинской помощи.
Используются следующие методы проведения занятий: словесные методы, наглядные
методы, практические, метод учебных ситуаций, объяснительно-иллюстрированный,
поисковый, проектный.
Для детей с различным уровнем когнитивных способностей, интересов варьируются
задания, упражнения, используемые материалы.
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы
дистанционных образовательных технологий:
- видео-занятия, лекции, мастер-классы;
- открытые электронные библиотеки;
- сайты по данному направлению;
- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;
- адресные дистанционные консультации.
В организации дистанционного обучения по программе используются следующие
платформы и сервисы ИКОП «Сферум», Яндекс Телемост.
Виды занятий: беседы, разбор ситуационных задач, дискуссии, показательные
выступления.
Особенности организации образовательного процесса.
Данная программа является модифицированной. Особенность ее в том, что она
дополнена разделами «Доврачебная медицинская помощь», «Агитационно-пропагандистская
работа».
Также приоритетным является выделение ценностных ориентиров:
- ценность гражданской позиции, как умение противостоять действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах
своих возможностей;
- ценность доброжелательности, как доверие и внимание к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- ценность семьи, как основополагающей в нравственном содержании и смысле поступков, как
собственных, так и окружающих людей;
- ценность личности, как самосовершенствование, самообразование и самовоспитание,
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов
познания и творчества.
В отличии от других программ эта программа дает возможность свободно планировать
и изменять порядок изучения тем, связывать изучение отдельных тем с особенностями
местных условий. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение
теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.
Формы подведения результатов:
- открытые уроки;
- тесты, викторины;
- показательные выступления;
- соревнования.
3.
Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Базовый уровень. 1 год обучения
№
Раздел
Вводное
занятие.
Правила
техники
безопасности
Юный
инспектор
движения
История ГИБДД
Количество часов
Всего
Теория
1
1
1
1
1
1
Форма
Практика
контроля
Тестирование
Устный зачет
Встреча с
сотрудником
ГИБДД
Правила дорожного
движения
6
3
3
Дорожные знаки
6
4
2
Акция – как форма
профилактики
детского дорожного
травматизма
Велосипед. Правила
велосипедиста.
Техническое
состояние
велосипеда
Выступление
агитбригада
Устный зачет
Акция по
1
1
пропаганде
ПДД
Тестирование
6
4
2
Правила
безопасности
на
улице зимой
Пропаганда
изучения
правил
дорожного движения
Основы
медицинских знаний
Конкурс
2
1
1
рисунков
Оформление
2
Виды транспорта
Проверка знаний по
правилам дорожного
движения
2
4
2
2
2
1
1
стенда по ПДД
Практический
зачет
Фотоконкурс
Конкурс
2
2
«Безопасное
колесо»
ИТОГО:
Календарный
34
учебный
график
18
разработан
16
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.3648-20), (см. Приложение 2).
Содержание учебного плана
Базовый уровень. 1 год обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила поведения в кабинете. Правила пользования техническими средствами
Практика: устный зачет по всем правилам.
2. Юный инспектор движения.
Теория: Изучение истории возникновения и развития ЮИД.
3. История ГИБДД.
Теория: Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами
профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.
Практика: Встреча с сотрудником ГИБДД
4. Правила дорожного движения.
Теория: Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей
пешехода. Правила перехода перекрестка. Правила поведения пассажиров в общественном
транспорте. Просмотр учебного фильма.
Практика: выступление агитбригады перед воспитанниками НСП и учениками начальной
школы.
5. Дорожные знаки.
Теория: Знакомство с историей появления дорожных знаков. Классификация дорожных
знаков.
Практика: устный зачет по дорожным знакам
6. Акция – как форма профилактики ДДТТ.
Теория: Что такое акция? Виды акций. Особенности их проведения.
Практика: проведение акции по пропаганде ПДД
7. Правила велосипедиста.
Теория: Знакомство с историей появления велосипеда. Права и обязанности велосипедиста.
Техническое состояние велосипеда.
Практика: тестирование
8. Правила безопасности на дорогах зимой.
Теория: Гололед. Пурга. Несанкционированные горки.
Практика: конкурс рисунков
9.
Пропаганда изучения правил дорожного движения.
Теория: Формы пропаганды изучения правил дорожного движения.
Практика: оформление стенда по ПДД.
10. Основы медицинских знаний.
Теория: Классификация кровотечений, способы остановки кровотечений. Изучение основ
накладывания
повязок
Транспортировка
при
ранах,
пострадавшего.
ушибах,
Теоретические
растяжениях,
основы
вывихах,
помощи
переломах.
при
ожогах
обморожениях, остановке дыхания.
Практика: практический зачеты
11. Виды транспорта.
Теория: Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта.
Практика: фотоконкурс
12. Проверка знаний по правилам дорожного движения.
Практика: тестирование. Участие в профилактическом мероприятие «Безопасное колесо».
4.
Личностные результаты:
Планируемый результат
и
- способность оценивать жизненные ситуации с точки зрения, соблюдения правил
дорожного движения;
- формирование
навыков
и
потребности
к
сотрудничеству со
сверстниками,
доброжелательному отношению со сверстниками, бесконфликтному поведению, стремлению
прислушиваться к мнению одногруппников;
- соблюдение норм и правил, принятых в сообществе;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;
- уважительное отношение к иному мнению;
- оказание бескорыстной помощи окружающим;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
культурно массовых мероприятиях.
Метапредметные результаты:
- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- умение проявлять индивидуальные творческие способности;
- умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;
- умение формулировать свои затруднения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- умение планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- умение анализировать причины успеха/ неуспеха, осваивать с помощью педагога
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.
Планируемые результаты, критерии и механизм оценивания результатов.
Обучающийся будет знать:
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
серии дорожных знаков и их представителей;
способы оказания первой медицинской помощи;
техническое устройство велосипеда.
Обучающийся будет уметь:
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
управлять велосипедом.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
Начало учебных занятий – 01 сентября.
Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Окончание учебного года – 25 мая.
Каникулы – новогодние.
Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 мая.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Для организации обучения по программе необходимы следующие материальнотехнические средства:
- учебный кабинет, оборудованный столами и стульями, отвечающими требованиям
ГОСТа (по размеру);
- хорошая освещенность, возможность проветривания помещения;
- стол для педагога;
- демонстрационная магнитно-маркерная доска;
- мультимедийная техника (ноутбук, экран, телевизор, мультимедиа проектор);
- игровые средства обучения: мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы
цветных карандашей, фломастеров, красок, сценическая ширма;
- инструкции по технике безопасности;
- методическая литература;
- таблицы, схемы, раздаточный материал;
- макеты дорожных знаков;
- аптечка.
Информационное обеспечение:
- Инструкции по технике безопасности на занятие.
- Диагностические методики.
- Видеоматериалы.
- Информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном
режиме.
Кадровое обеспечение реализации программы:
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с
уровнем образования и квалификации, соответствующим Профессиональному стандарту.
Программу
реализует
педагог
дополнительного
образования
Агафонова
Виктория
Викторовна. Форма участия других лиц в реализации программы: участие других педагогов
специалистов при проведении акций; участие и помощь родителей на мероприятиях
воспитательного характера.
Методические материалы:
Дидактическое обеспечение реализации программы разработано в соответствии с
темами учебного плана программы.
Используемые для реализации программы:
1. Игровые технологии
3. Информационно – коммуникативные технологии
4. Здоровье сберегающие технологии
5.
Электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, разработанные
педагогом, по темам программы, банк видеоматериалов
6. Информационные материалы к темам программы (буклеты, листовки и т.д.)
.
Проектная методика
Системы средств контроля и результативности обучения – представляет собой
различные виды анкетирования, самостоятельных работ и мониторинга.
1.
Анкета
для
родителей
«Степень
удовлетворенности
дополнительного образования в МАОУ СОШ №12.
спектром
и
качеством
2.
Темы устных опросов (зачетов) «Техника безопасности на занятиях».
3.
Темы индивидуальных заданий.
4.
Тесты.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ) И ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце года.
Для осуществления правильной оценки результативности реализации дополнительной
Общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр на английском языке»
проводится:
Входная диагностика проводиться в сентябре с целью выявления первоначального
уровня знаний по пожарной безопасности.
Формы:
педагогическое наблюдение
собеседование
тестирование
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течении всего учебного года для
отслеживания уровня освоения учебного материала обучающимися, повышение уровня
мастерства у обучающихся
Формы:
- педагогическое наблюдение
- устный зачет
- выполнение индивидуальных заданий
Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь и май) с целью
выявления уровня освоения программы обучающихся.
Формы:
- мониторинг участия в творческих конкурсах и фестивалях
- устный зачет
- выполнение индивидуальных творческих заданий
- участие в показательных выступлениях, агитбригаде;
- участие в пожарно-спортивных соревнованиях (в конце учебного года).
Итоговый контроль проводиться в конце обучения по программе.
Формы:
- участие в пожарно-спортивных соревнованиях (в конце учебного года);
мониторинг участия в показательных выступлениях.
Критерии оценивания
Высокий уровень освоения программы
Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и
творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании
показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний
воплощается в качественный продукт.
Средний уровень освоения программы
Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной
и
творческой
деятельности,
составляющей
содержание
программы.
На
итоговом
тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое
применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки.
Низкий уровень освоения программы
Учащиеся
демонстрируют
низкий
уровень
заинтересованности
в
учебной,
познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На
итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала,
практическая работа не соответствует требованиям.
Список используемой литературы для учителя
1
«Красный. Жёлтый. Зелёный» ПДД во внеклассной работе.
Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008г.
2
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней
школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. Волгоград,
«Учитель», 2008г.
3
«Добрая Дорога Детства» Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей.
4
Познавательный журнал Детская Энциклопедия от АиФ: «За безопасность на дорогах»,
«Автомобиль от А до Я», «Московская железная дорога»
5
Правила дорожного движения: Учебное пособие для 1 класса. – М.: Просвещение, 1987.
6
Правила дорожного движения: Учебное пособие для 2 класса. – М.: Просвещение, 1986.
7
Правила дорожного движения: Учебное пособие для 4-6 классов. – М.: Просвещение,
1987.
8
Правила дорожного движения: Учебное пособие для 3 класса.- М.: Просвещение, 1985.
9
Азбука пешехода. Бабина Р.П., учебное пособие для 1 класса.- М.: Мнемозина,2007.
10
Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 класс.- М.:
ВАКО,2008г.
11
О.А.Мустакова, Учимся жить в безопасности.- Екатеринбург,2004г.
12
Обучение
детей
правилам
дорожного
движения,
методическое
пособие:
Екатеринбург, 2003 г.
Список литературы для обучающихся
1
«Добрая Дорога Детства» Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей.
2
Школа безопасности для малышей, серия книг (авторы Г. Косова, М. Мананова).
3
Е. Панасова «Светофор».
4
Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
5
«Путешествие на зеленый цвет», журнал для младших школьников.
-