Рабочая программа Изобразительное исскусство (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЕРВОУРАЛЬСК
МАОУ СОШ № 12
РАССМОТРЕНО
на ШМО начальных классов
_________________
А.Р. Гафурова

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УР
__________________
А.А. Павлова

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №12
______________________
Н.В. Щербакова

Приказ № 507-од
от «27» августа 2024 г.

Приказ № 507-од
от «27» августа 2024 г.

Приказ № 507-од
от «27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по рисованию (изобразительному искусству)
обучающегося 2 «В» класса
Ожегова Степана
на 2024/2025 учебный год

г. Первоуральск, 2024 г.

Пояснительная записка
I. Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ
Минобрнауки России от 19 декабря 2-14 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (вариант 1);
-Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Учебной программы по «Изобразительному искусству»;
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-е
издание/ под редакцией И. М. Бгажноковой – Москва, 2013 год – допущенной
Министерством образования РФ.
II. Цель предмета «Рисование (Изобразительное искусство)»: формирование интереса
к изобразительной деятельности и ее результатам.
Основные задачи предмета «Рисование (Изобразительное искусство)»:
- воспитание положительных качество личности обучающихся;
- воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
- знакомство обучающихся с отдельными произведениями изобразительного,
декоративно - прикладного и народного искусства, развитие эстетических чувств и
понимание красоты окружающего мира;
- формирование практических умений в разных видах художественноизобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы
в цепи заданий для получения результата общей деятельности.
Характеристика предмета «Рисование (Изобразительное искусство)»: предмет имеет
исключительно важное значение для развития обучающихся с нарушением
интеллекта. На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, они также
знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и
жанрами искусства и с некоторыми, доступными по содержанию, произведениями
известных художников. Изобразительное искусство направлено в основном на
формирование эмоционально-образного и художественного типа мышления, что
является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей
личности. Успешное формирование навыков рисования у обучающихся возможно
при правильной организации учебного процесса. Центральное место на уроке
занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы,
определенное время отводиться на приобретение воспитанником знаний
познавательного характера, он изучает технику безопасности и санитарногигиенические требования на уроках, виды графических элементов, основные цвета,
правила смешивания цветов.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В процессе создания программы учтены индивидуальные особенности и
возможности обучающихся, установлен индивидуальный объём требований к
усвоению учебного материала. Достаточный уровень рассчитан на обучающихся,
способных к освоению основных разделов программы. Минимальный уровень
предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями.

К концу обучения ,обучающиеся 2 класса должны иметь представления:
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их
свойств, назначения, правила хранения, санитарно-гигиенических требований при
работе с ними.
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета
и др.
- умение изображать с натуры, по памяти, по представлению, воображению предметы
несложной формы.
- умение ориентироваться в пространстве листа.
- размещать изображение одного предмета в соответствии с параметрами
изобразительной поверхности.
Достаточный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их
свойств, назначения, правила хранения, санитарно-гигиенических требований при
работе с ними.
- знание правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.
- умение ориентироваться в пространстве листа.
- умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и
адекватно передавать признаки и свойства изображаемого предмета.
IV. Объём и сроки изучения учебного предмета: 34 часа в год, 1 час в неделю.
V. Формы контроля: индивидуальные и групповые творческие работы.

Раздел 1
«Подготовительны
е упражнения»

Количество
часов

Раздел

Содержание разделов по предмету «Рисование (Изобразительное искусство)»

15

Раздел 2
«Декоративное
рисование»

5

Раздел 3
«Рисование с
натуры»

5

Программное содержание
Различение формы предмета. Основные
геометрические фигуры, тела. Величина и форма
предмета. Ориентация на плоскости листа бумаги.
Графические представления формы.
Развитие моторики руки. Сила нажима карандаша,
темп движения руки при рисовании.
Различение цветов. Раскрашивание и штриховка с
соблюдением контура.
Умение свободно проводить прямые линии в разные
стороны. Аккуратная закраска элементов орнамента.
Соблюдение контура рисунка. Использование
трафарета. Различение цветов и оттенков.

Различение предметов по форме, величине и цвету.
Свойства предметов. Размещение рисунка на
альбомном листе.

Планируемый результат образования
Академический компонент
Жизненная
компетенция
БУД
Предметные
Личностные
результаты
результаты
Знать: основные
Уметь:
Положительный
геометрические фигуры ориентироваться на
интерес к рисованию
и тела, цвета.
плоскости листа,
и рисункам.
раскрашивать и
штриховать не
выходя за контур.
Знать:
Направления сторон –
лево, право, верх, низ,
центр листа.

Знать:
Понятия «выше»«ниже», «ближе»«дальше», «шире» «уже» и т.д.

Уметь:
Проводить линии не
отрывая руки,
штриховать готовые
фигуры, обводить по
трафарету и
раскрашивать
рисунок, соблюдая
контур.
Уметь:
Определять форму,
величину и цвет
демонстрируемого
предмета.

Воспитывать
аккуратность и
усидчивость при
выполнении рисунка,
состоящего из
нескольких
элементов.
Воспитывать умение
охарактеризовать
предметы вокруг
себя.

Раздел 4
«Рисование на
темы»
Раздел 5
«Беседы об
изобразительно
м искусстве»

6

Объединение предметов по форме. Рисование
картинок к сюжетам разных сказок. Передача
пространства и величины предметов на рисунке.
Рисование предметов, схожих с натуральными.

Знать: сказки, героев
известных
сказок;
форму
и
величину
предметов.

Уметь: выполнить
рисунок по
представлению или
по образцу к
прочитанной сказке.

Воспитывать интерес
к детской литературе
и произведениям
искусств.

1

Узнавание и различение в иллюстрациях изображений
предметов и явлений, животных, растений и т.д.
Сравнение предметов по форме, цвету, величине.

Знать: название
предметов посуды,
мебели, животных,
растений и т.д.

Уметь: называть
предметы и явления,
изображенные на
иллюстрации.

Воспитывать умение
описывать
иллюстрацию или
предметы около себя.

№
п/п

№ урока
в
четверти

Календарно-тематическое планирование

1

1

2
3
4
5
6
7
8

2
3
4
5
6
7
8

9
10

1
2

11
12

3
4

13
14
15

5
6
7

16

8

17
18
19

1
2
3

Тема
Дата
1 четверть
Здравствуй осень золотая! Коллективная работа. Рисование акварелью.
Ваза с фруктами. Аппликация.
Дождливый день. Рисование цветными карандашами.
Рисование осенних листьев.
Рисование разных грибов по образцу.
Рисуем деревья. Выполнение прямых и волнистых линий.
Дуб осенью и летом. Рисование цветными карандашами.
Игровые графические упражнения – рисование предметов
прямоугольной и треугольной формы: альбом, флажок, книга, дорожные
знаки.
2 четверть
Виды линий. Рисование картинок, используя различные линии.
Цвет и изображение в картине.
Фон на картине.
Темный и светлый фон в картине.
Рисование по показу несложных по форме предметов, состоящих из
нескольких частей.
Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов.
Рисование по памяти несложных по форме елочных игрушек.
Рисование по представлению знакомых детям предметов: веточка ели с
игрушками.
Рисование с натуры зимних вещей: шарф и шапка.
3 четверть
Рисование на тему «Снеговик».
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам.
Рисование с натуры игрушки – светофора. Рисование с натуры связки

Домашнее задание.

20

4

21

5

воздушных шаров.
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление узора в полосе –
закладке.
Рисование с натуры игрушки – кораблика.

22

6

Рисование флага РФ и открытки для пап (дедушек).

23

7

Рисование с натуры игрушки «Танк».

24

8

Выполнение открытки для мамы в технике «Аппликация».

25

9

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к
сказке.

26
27

1
2

4 четверть
Декоративное рисование – узор в круге.
Рисование первых весенних цветов акварельными красками..

29

3

Рисование с натуры «Кактус».

29

4

Рисование открыток к праздникам 1 мая.

30
31

5
6

Рисование открыток к празднику День Победы
Рисование акварельными красками «Береза за окном».

32

7

Рисование по описанию «В парке весной».

33

8

Рисование акварельными красками «Любимый город» .

34

9

Рисование акварельными красками « Лето красное».

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
1. Изобразительное искусство. 1—4 классы. Кузин В. С., Кубышкина Э. И.. Программа для общеобразовательных
учреждений. М.: Дрофа, 2014
2. Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. 2 класс. М, «Просвещение», 2024г.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи сказок, мелодии.
Технические средства обучения
ПК: презентации, видеоролики.
Магнитная доска.
Интернет ресурсы.

Учебно-методическое обеспечение
Плакаты
1
Основные цвета.
Оттенки цветов
2
Геометрические фигуры.
Дидактические карточки
1
Правила работы с клеем.
2
Правила работы с ножницами.
Настольные игры
1
Игры – шнуровки.
Демонстрационный материал
1
Карточки с картинками – предметами.
2
Готовые изделия – образцы для демонстрации.
Техническое обеспечение
1
Компьютер .
Презентации
1
«Глиняная посуда».
2 Радуга цветов

3 Набор «Правила техники безопасности на уроках
изобразительного исскуства».
4 Виды тканей.
3
4

Алгоритм выполнения шаблона из картона.
Пальчиковые гимнастики.

2

Определи по цвету

3 Сюжетные картинки (по сериям на различную
тематику).
4
3
3
4

Какого фрагмента не хватает.
Правила безопасной работы на уроках изо.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».