Содержание рабочей программы:
1. Пояснительная записка………………………………………………………….стр.3
2. Общая характеристика учебного предмета…………………………….......стр.3-7
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета............стр.7
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета…………………………………………….…..стр.7-9
5. Содержание тем учебного курса…………………………………………….стр.9-13
6. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов
деятельности обучающихся………………………………………………...…стр.13-20
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса……………………………………………………………………….…стр.20-21
2
Поясни-
1.
тельная записка
Программа внеурочной занятости «Творческая мастерская» рассчитана для
детей 7-11 лет, учащихся 1-4 классов.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного
стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен,
происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной
проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью,
оригинальностью.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как
способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над
которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Программа «Творческая мастерская» направлена на развитие творческих
способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку
к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого
подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Социальная значимость данного курса состоит в том, что в процессе создания работ, у ребят происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника
– оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе
учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики
фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Практическая значимость данного курса состоит в том, что деятельность
детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их
художественным оформлением.
2. Общая характеристика учебного курса
Актуальность данного курса заключается в том, что занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи
художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Очень важно обращать внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и
взаимопомощи. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональны3
ми предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при
работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности,
создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основная цель программы: Развитие творческих способностей ребенка,
проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
1 год обучения
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
2. Познакомить со свойствами материалов и инструментами;
3. Научить применять инструменты и приспособления;
Образовательные
4. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
5. Обучить приемам художественного моделирования из бумаги;
6. Изучить технику конструирования поделок из
природного и бросового материала, пластилина.
1. Расширять художественный кругозор;
Развивающие
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать внимание, память.
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность;
2. Адаптировать детей к школе;
Воспитательные
3. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.
2 год обучения
1. Формировать навыки и умения по изготовлению
и оформлению выполненной работы;
2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями;
Образовательные
3. Обучать выполнению аппликации из лоскутков;
4. Обучать художественному моделированию из
бумаги;
5. Обучить приемам конструирования поделок из
природного материала.
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Развивать внимание, память, воображение,
усидчивость;
Развивающие
3. Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт
учащихся.
4
Воспитательные
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку;
2. Формировать творческий подход к выбранному
виду деятельности.
3 год обучения
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
2. Обучать детей владению инструментами и приспособлениями;
Образовательные
3. Познакомить с техникой бисероплетения;
4. Обучать приемам конструирования поделок из
природного материала;
5. Познакомить с приемами художественного моделирования из бумаги.
1. Развивать интерес к истории родного края, его
культуре;
Развивающие
2. Развивать творческую инициативу, смекалку;
3. Развивать память, воображение, мышление.
1. Воспитывать трудолюбие;
2. Формировать коммуникативные способности
Воспитательные
личности ребенка;
3. Воспитывать экологически разумное отношение
к природным ресурсам.
4 год обучения
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
2. Обучать детей владению инструментами и приспособлениями;
3. Обучать технике бисероплетения;
4. Обучать конструированию поделок из бумаги и
Образовательные
бросового материала;
5. Познакомить с основами выполнения работ в
технике монотипии;
6. Обучать соединительным швам «простой соединительный», «соединительный шов на основе петельного».
1. Развивать память, любознательность, волю, воРазвивающие
ображение и фантазию;
2. Развивать эстетический вкус.
1. Воспитывать эстетический вкус;
2. Воспитывать чувство гордости за свой выполВоспитательные
ненный труд;
3. Формировать потребность в саморазвитии.
Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа доступности и посильности изучаемого материала.
5
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным
видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественнотехнические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших
школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с
бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами,
изготовление поделок, различных полезных предметов для школы и дома.
Основные принципы, положенные в основу программы:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Основными критериями отбора материала при составлении программы
является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная
ценность.
Методы работы:
1) словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
2) наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем,
коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального
обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию
мышления детей;
3) практические методы: изготовление поделок и изделий. Практические
методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют
развитию навыков и умений детей.
3.
Ценност-
ные ориентиры содержания
Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 часа:
1 класс - 33 часа в год;
2 класс – 34 часа в год;
3 класс – 34 часа в год;
4 класс – 34 часа в год.
Личностными, метапредметными и предметными результатами освоения
учебного курса «Творческая мастерская» являются:
6
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт, специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а
также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины.
Планируемые результаты изучения курса
В результате реализации настоящей программы будут достигнуты следующие воспитательные результаты:
К концу 1 года обучения учащиеся должны
знать:
название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы,
кисточка для клея, игла, наперсток;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
уметь:
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время
работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги
вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
К концу 2 года обучения учащиеся должны
знать:
название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов;
применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
уметь:
правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
7
бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
выполнять работу, используя художественные материалы;
правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам
труда; различать их по внешнему виду.
К концу 3 года обучения учащиеся должны
знать:
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
применение бисера в окружающем мире.
уметь:
правильно называть ручные инструменты и использовать их
по назначению;
выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал,
из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
выполнять работы, используя изобразительный материал;
самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
изготовлять изделия из бисера.
К концу 4 года обучения учащиеся должны
знать:
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
правила планирования и организации труда;
применение монотипии;
способы и приемы обработки различных материалов.
уметь:
правильно использовать инструменты в работе;
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
выполнять работу в любой изученной технике рисования;
контролировать правильность выполнения работы.
8
5. Содержание тем курса
Распределение материала курса
1 класс
Из них (количество часов)
№
п/п
Тема раздела, модуля,
курса
Количество
часов
(всего)
теория
практика
экскурсия
I
Вводное занятие
1
1
-
-
II
Работа с пластилином
7
1
6
-
III
Работа с бумагой
11
2
9
-
8
2
6
-
5
1
3
1
1
1
-
-
33
8
24
1
IV
V
VI
Работа с подручным материалом
Работа с природным материалом
Итоговое занятие
Итого:
Основные изучаемые вопросы:
Тема 1: Вводное занятие (1 час):
Введение в
образовательную программу 1 года обучения;
Требования
к поведению учащихся во время занятия;
Соблюдение порядка на рабочем месте;
Соблюдение правил по технике безопасности;
«Из истории происхождения ножниц» (беседа).
Тема 2: Работа с пластилином (7 часов):
Рассказ о глине и пластилине;
Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу);
Лепка по замыслу детей.
Тема 3: Работа с бумагой (11 часов):
Рассказ «Из
истории бумаги»;
Беседа
«История создания ножниц»;
Х
удожественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно – оригами;
Знакомство
с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Веселые лягушата».
Тема 4: Работа с подручным материалом (8 часов):
9
Моделиро-
вание с помощью подручного материала.
Тема 5: Работа с природным материалом (5 часов):
«Будь природе другом»;
ции из круп;
соли.
Тема 6: Итоговое занятие (1 час):
изученного материала;
вание учащихся;
творческих работ.
Беседа
АппликаКартины из
Рефлексия
АнкетироВыставка
2 класс
Из них (количество часов)
№
п/п
Тема раздела, модуля,
курса
Количество
часов
(всего)
теория
практика
экскурсия
I
Вводное занятие
1
1
-
-
II
Работа с пластилином
8
1
7
-
12
2
10
-
8
2
6
-
4
1
2
1
1
1
-
-
34
8
25
1
III
IV
V
VI
Работа с бумагой и картоном
Художественное творчество
Работа с природным материалом
Итоговое занятие
Итого:
Основные изучаемые вопросы:
Тема 1: Вводное занятие (1 час):
образовательную программу 2 года обучения;
к поведению учащихся во время занятия;
ние порядка на рабочем месте;
ние правил по технике безопасности.
Тема 2: Работа с пластилином (8 часов):
Профессия скульптора;
Лепка животных по образцу.
Введение в
Требования
СоблюдеСоблюде-
10
Тема 3: Работа с бумагой и картоном (12 часов):
Виды бумаги и картона;
Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов);
Знакомство
с техникой «мозаика»;
Изготовление аппликаций;
Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.
Тема 4: Художественное творчество (8 часов):
Беседа о
цветных карандашах, акварели, гуаши;
Сюжетное
рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края: «Летом в
лесу», «Мой сад», «Ромашковая поляна».
Тема 5: Работа с природным материалом (4 часа):
Флористика. Природа Балаковского района Саратовской области;
Изготовление композиций из засушенных листьев;
Мозаика
«Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).
Тема 6: Итоговое занятие (1 час):
Рефлексия
изученного материала;
Анкетирование учащихся;
Выставка
творческих работ.
3 класс
Из них (количество часов)
№
п/п
Тема раздела, модуля,
курса
Количество
часов
(всего)
теория
практика
экскурсия
I
Вводное занятие
1
1
-
-
II
Работа с бисером
8
1
7
-
12
2
10
-
8
2
6
-
4
1
2
1
1
1
-
-
V
Работа с бумагой и картоном
Художественное творчество
Работа с природным материалом
VI
Итоговое занятие
III
IV
11
Итого:
34
8
25
1
Основные изучаемые вопросы:
Тема 1: Вводное занятие (1 час):
Введение в
образовательную программу 3 года обучения;
Требования
к поведению учащихся во время занятия;
Соблюдение порядка на рабочем месте;
Соблюдение правил по технике безопасности.
Тема 2: Работа с бисером (8 часов):
Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты;
Пробные плетения;
Плетение колец.
Тема 3: Работа с бумагой и картоном (12 часов):
Профессия
дизайнера;
Изготовление игрушек-сувениров;
Мозаика
(тема в соответствии с датами и событиями).
Тема 4: Художественное творчество (8 часов):
Изобразительный материал – пастель;
Техника
рисования пастелью. Тренировочные упражнения;
Работа пастелью: «Зимний пейзаж», работа по замыслу.
Тема 5: Работа с природным материалом (4 часа):
Охрана
окружающей среды в Балаковском районе Саратовской области;
Аппликация из семян и плодов растений «В подводном царстве»;
Изготовление животных из желудей, шишек, соломки и др.
Тема 6: Итоговое занятие (1 час):
Рефлексия
изученного материала;
Анкетирование учащихся;
Выставка
творческих работ.
4 класс
№
Из них (количество часов)
12
п/п
Тема раздела, модуля,
курса
Количество
часов
(всего)
теория
практика
экскурсия
I
Вводное занятие
1
1
-
-
II
Работа с бисером
8
1
7
-
6
1
5
-
8
2
6
-
10
1
9
-
1
1
-
-
34
7
27
-
III
IV
V
VI
Работа с бумагой и картоном
Художественное творчество
Работа с тканью
Итоговое занятие
Итого:
Основные изучаемые вопросы:
Тема 1: Вводное занятие (1 час):
Введение в
образовательную программу 4 года обучения;
Требования
к поведению учащихся во время занятия;
Соблюдение порядка на рабочем месте;
Соблюдение правил по технике безопасности.
Тема 2: Работа с бисером (8 часов):
Просмотр видеофильма «Красота из бисера»;
Технология изготовления поделок по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
Практические упражнения.
Тема 3: Работа с бумагой и картоном (6 часов):
Лес – наше
богатство. Слайдовая презентация и фотоколлаж;
Технология
изготовления закладок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей
закладок петельным швом, сбор поделки).
Тема 4: Художественное творчество (8 часов):
Монотипия.
Слайдовая презентация;
Выполнение работ в технике монотипии. Тренировочные упражнения;
Работа по
замыслу.
Тема 5: Работа с тканью (10 часов):
Профессия
дизайнер;
Техника
выполнения швов «простой соединительный», «соединительный на основе петельного
шва». Тренировочные упражнения. Повторение ранее изученных способов и приемов шитья;
13
Апплика-
ции из ткани.
Тема 6: Итоговое занятие (1 час):
изученного материала;
вание учащихся;
творческих работ.
Рефлексия
АнкетироВыставка
Календарно-тематическое планирование программы
1 класс
№
п/п
Наименование темы
Дата проведения
План
Факт
Вводное занятие (1 час)
1
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности
Работа с пластилином (7 часов)
2
3
4
5
6
7
8
Рассказ о глине и пластилине.
Волшебный пластилин. История его появления
Исходная форма – шар.
Лепка изделия «Кукла - неваляшка»
Лепка простых по форме овощей, фруктов
Исходная форма - цилиндр.
Исходная форма - жгут цилиндрический.
Рисунок жгутиками «Цветик – семицветик»
Рисование пластилином.
Рисунок «Рыбка»
Пластилиновая мозайка.
Изделие «Клубничка»
Лепка простых по форме насекомых и животных
Работа с бумагой (11 часов)
9
Рассказ «Из истории бумаги»
10
Беседа «История создания ножниц»
11
12
13
Художественное моделирование из бумаги
путем складывания (оригами)
Знакомство с аппликацией.
Аппликация из кругов «Птичка – невеличка»
Изготовление аппликации по образцу
«Веселые лягушата»
14
14
Аппликация из обведённых ладошек
«Ладошка – осьминожка»
15
Аппликация из треугольников «Кот»
16
Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Собачка»
17
Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Петушок»
18
Объемная аппликация «Гусеничка»
19
Работа с бумагой в технике гармошка.
«Грибочки-гармошки»
Работа с подручным материалом (8 часов)
20
Аппликация из цветных салфеток «Бабочка»
21
Аппликация из ваты «Барашек»
22
Аппликация из ватных дисков «Котёнок»
23
Аппликация из макаронных изделий «Цветочная поляна»
24
Поделка из втулок от туалетной бумаги «Зайчишка»
25
Аппликация цветов из ватных палочек
26
Поделка из пуговиц «Черепашка»
27
Поделка из бумажных тарелок «Лисичка»
Работа с природным материалом (5 часов)
28
Знакомство с крупами. Где и как они растут?
29
Аппликация из круп (пшеничная и гречневая) «Жираф»
30
Аппликация из семян подсолнечника «Ёжик»
31
Аппликация из яичной скорлупы «Бабочка»
32
Картина из соли «Золотая рыбка»
Итоговое занятие (1 час)
33
Рефлексия изученного материала.
Выставка творческих работ
2 класс
№ п/п
Наименование темы
Дата проведения
План
Факт
Вводное занятие (1 час)
1
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности.
15
Работа с пластилином (8 часов)
2
Пластилиновая аппликация на картоне
«Мир вокруг нас»
3
Лепка изделия «Слоненок»
4
Лепка изделия «Гнездо с птенцами»
5
Лепка изделия «Летающая тарелка»
6
7
8
9
Рисование пластилином.
Изделие «Пес»
Пластилиновая мозайка.
Изделие «Рыбка»
Лепка пластилиновыми жгутиками
«Мишка косолапый»
Лепка изделия «Чашечка с блюдцем»
Работа с бумагой и картоном (12 часов)
10
Заочное путешествие на бумажную фабрику
11
Аппликация из геометрических фигур «Медведь»
12
Обрывная аппликация «Гриб»
13
Объёмная аппликация «Кактус»
14
Аппликация «Колокольчики»
15
Коллективная работа «Чудесный мир бабочек»
16
Аппликация из ладошек «Бабочка-красавица»
17
18
19
Аппликация из кругов разного диаметра
«Крокодил Гена»
Оригами.
Изделия «Мышь», «Заяц»
Оригами.
Изделие «Букет из тюльпанов»
20
Объемная аппликация «Еж»
21
Поделка «Зайчик» из полосок бумаги
Художественное творчество (8 часов)
22
Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши
23
Сюжетное рисование дерева
24
Сюжетное рисование цветка
16
25
Сюжетное рисование гриба
26
Сюжетное рисование ягоды
27
Сюжетное рисование «Ромашковая поляна»
28
Сюжетное рисование «Летом в лесу»
29
Сюжетное рисование «Цветочный сад»
Работа с природным материалом (4 часа)
30
Поделка из шишек «Петушок и курочка»
31
Поделка из крупы «Грибная поляна»
32
Поделка из листьев «Павлин»
33
Поделка из палочек деревьев «Семейная фотография»
Итоговое занятие (1 час)
34
Рефлексия изученного материала.
Выставка творческих работ
3 класс
№ п/п
Наименование темы
Дата проведения
План
Факт
Вводное занятие (1 час)
1
Вводное занятие.
Техника безопасности при работе с инструментами
Работа с бисером (8 часов)
2
Беседа «Появление бисера и развитие
бисероплетения»
3
Простые техники плетения бисером
4
Плетение браслета-подковки
5
Плетение браслета-дорожки
6
Плетение сложного браслета-дорожки
7
8
9
Плоское параллельное плетение.
Изделие «Мышка»
Плоское параллельное плетение.
Изделие «Часы»
Плоское параллельное плетение.
Изделие «Часы»
Работа с бумагой и картоном (12 часов)
17
10
Объёмная аппликация из бумаги «Белочка»
11
Изготовление подарочного конверта
12
Карандашница из картона
13
Объёмная аппликация из бумаги «Принцесса»
14
Объёмная аппликация из бумаги «Подсолнух»
15
Объёмная аппликация из бумаги «Львенок»
16
Аппликация из бумаги «Сова»
17
Аппликация из бумаги «Совиная семья»
18
Оригами из бумаги «Собачка»
19
Оригами из бумаги «Птица»
20
Оригами из бумаги «Пес»
21
Оригами из бумаги «Тигр»
Художественное творчество (8 часов)
22
Рисование космического пространства
23
Рисование моря
24
Рисование цветущего сада
25
Рисование южного заката
26
Сюжетное рисование «Летние краски»
27
Сюжетное рисование «Ветка сакуры»
28
Сюжетное рисование «Ночь»
29
Сюжетное рисование «Лето»
Работа с природным материалом (4 часа)
30
Аппликация из макаронных изделий
31
Изделие из круп и семян «Жар-птица»
32
33
Поделка из сосновых шишек
«Мое любимое животное»
Аппликация из листьев
«Чудесный мир бабочек»
18
Итоговое занятие (1 час)
34
Рефлексия изученного материала.
Выставка творческих работ
4 класс
№ п/п
Наименование темы
Дата проведения
План
Факт
Вводное занятие (1 час)
1
Вводное занятие.
Техника безопасности при работе с инструментами
Работа с бисером (8 часов)
2
Плетение бабочки
3
Плетение цветного карандаша
4
Плетение паука
5
Плетение стрекозы
6
Плетение краба
7
Плетение длинной змеи
8
Плетение мыши
9
Плетение ящерицы
Работа с бумагой и картоном (6 часов)
10
Аппликация из бумажных полос «Рыба»
11
Плетение из бумажных полос «Корзина»
12
Изготовление закладки для книг
13
Изготовление закладок для книг «Животные»
14
Оригами из бумаги «Кусака»
15
Изготовление поделки «Гусеница»
Художественное творчество (8 часов)
16
Сюжетное рисование «Птицы на закате»
17
Сюжетное рисование «Волшебный водопад»
18
Сюжетное рисование «Медуза»
19
19
Сюжетное рисование «Пес на закате»
20
Сюжетное рисование «Ранние пташки»
21
Сюжетное рисование «Корзина с подснежниками»
22
Сюжетное рисование «Ёж на траве»
23
Сюжетное рисование «Весеннее пробуждение»
Работа с тканью (10 часов)
24
Беседа «Простейшие виды швов»
25
Вышивка «Слоник» швом вперед иголку
26
Вышивка «Букет роз» швом вперед иголку
27
Вышивка «Букет роз» швом вперед иголку
28
Вышивка «Медвежонок» швом назад иголкой
29
Вышивка «Медвежонок» швом назад иголкой
30
Вышивка крестиком «Сердечко»
31
Вышивка крестиком «Сердечко»
32
Изготовление мягкой игрушки «Звезда»
33
Изготовление мягкой игрушки «Кот»
Итоговое занятие (1 час)
34
1.
2.
3.
4.
Рефлексия изученного материала.
Выставка творческих работ
Принципы краеведческого воспитания и образования:
Принцип научности;
Принцип демократичности;
Принцип практической направленности;
Принцип гуманизации.
20
7. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
Литература для педагога:
1. Бахметьев А., Т. Кизяков «Оч. умелые ручки», Росмэн, 2019;
2. Виноградова Е. «Браслеты из бисера», АСТ, 2017;
3. Гудилина С. И. «Чудеса своими руками», М., Аквариум, 2018;
4. Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах», М., Просвещение, 2019;
5. Гусакова М. А. «Аппликация», М., Просвещение, 2017;
6. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками», М., Сфера, 2019;
7. Гусева Н. Н. «365 фенечек из бисера», Айрис-Пресс , 2018;
8. Докучаева Н. «Сказки из даров природы», Спб., Диамант, 2018;
9. Еременко Т., Л. Лебедева «Стежок за стежком», М., Малыш, 2016;
10. Канурская Т. А., Л. А. Маркман «Бисер», М., ИД «Профиздат», 2019;.
11. Кочетова С. В. «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка), М., Олма-пресс,
2019;
12. Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 2019. – 256 с., с илл. –
(Внимание: дети!).
13. Лутцева Е. А. Технология: 1-4 классы: Программа. М., Вентана-Граф, 2018;
14. Молотобарова О. С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., Просвещение, 2018;
15. Нагибина М. И. «Природные дары для поделок и игры», Ярославль, «Академия Развития», 2017;
16. Петрунькина А. «Фенечки из бисера», М., Кристалл, 2018.
Литература для учащихся
1. Гусакова М. А. «Аппликация», М., Просвещение, 2017;
2. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками», М., Сфера, 2019;
3. Гусева Н. «365 фенечек из бисера», Айрис-Пресс , 2019.
21