Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
РАССМОТРЕНО:
на заседании МС
протокол № ____ от
______2024 г.
председатель МС
____________
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель
директора по УР
______Павлова А.А
УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МАОУ «СОШ № 12» г.
Первоуральска
Свердловской области
№ ___ от _________ 2024
г.
Рабочая программа элективного курса
«Математика в задачах»
для 8 класса
Составитель:
Ф. И.О. Слободчикова Т.А
Должность:
учитель математики
Место работы: Муниципальное
автономное общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 12»
Первоуральск, 2024 год
Планируемые результаты освоения курса:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут
следующих результатов:
- овладеют общими универсальными приемами и подходами к
решению заданий теста.
- усвоят основные приемы мыслительного поиска.
-выработают умения:
-самоконтроль времени выполнения заданий;
- оценка объективный и субъективной трудности заданий и,
соответственно, разумный выбор этих заданий;
- прикидка границ результатов;
- прием «спирального движения » (по тесту).
Содержание учебного курса.
Элективный курс по математике рассчитан на 34 занятия.
В программу включенный материал предполагает повторение и углубление
следующих разделов математики:
- Выражения и их преобразования.
-Уравнения и системы уравнений.
-Функции.
-Текстовые задачи.
-Квадратный трехчлен и его приложения.
Практико-ориентированные задачи.
Четырехугольники.
Площади фигур.
Занятия включают в себя лекции ,практические работы, тренинги по
использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок .Каждая тема курса
начинается с постановки задачи .Теоретический материал излагается в форме
лекции. После изучения теоретического материала выполняются
практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учетом
индивидуальных особенностей учащихся, их темпа восприятия и уровня
усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные
контрольные, самостоятельные работы и тестовые испытания для
определения глубины знаний и скорости выполнения заданий.
Самостоятельные, контрольные работы обеспечивают эффективную
обратную связь, позволяют учащимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению
изученного материала.
Тематическое планирование
Математика в задачах
8 класс.
3 часа в неделю.Всего102 часа
№
Тема
1
Преобразование числовых
выражений.
Действия с обыкновенными
дробями(сложение ,вычитание)
Действия с обыкновенными
дробями(умножение ,деление)
Преобразование числовых
выражений на все действия с
обыкновенными дробями.
Действия с десятичными
дробями(сложение ,вычитание)
Действия с десятичными
дробями(умножение ,деление)
Преобразование числовых
выражений на все действия с
десятичными дробями.
Преобразование числовых
выражений на все действия с
обыкновенными и
десятичными дробями.
Неравенства
Свойства числовых неравенств
Неравенства с переменными
Решение неравенств с одной
переменной
Решение неравенств с одной
переменной с раскрытием
скобок.
Решение неравенств с одной
переменной с дробями
Системы линейных
неравенств.
Решение системы линейных
неравенств.
Решение системы линейных
неравенств со скобками.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Число
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Цель
Подготовить
обучающихся к
сдаче экзамена в
новой форме в
соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
новыми
образовательными
стандартами;
повторить и
обобщить знания за
курс основной
образовательной
школы(5-7 кл);
расширить знания
по отдельным темам
курса математики(57кл.);выработать
умение пользоваться
КИМ.
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Решение системы линейных
неравенств с дробями.
Параллелограмм
Прямоугольник
Квадрат
Ромб
Трапеция.
Метод удвоения медианы
треугольника.
Квадратные корни.
Свойства квадратных корней
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни
Иррациональные числа.
Действительные числа.
Квадратные уравнения.
Формула корней квадратного
уравнения.
Вторая формула корней
квадратного уравнения.
«Быстрая» формула корней
квадратного уравнения.
Выбор формулы корней
квадратного уравнения для
рационального решения
уравнения.
Теорема Виета.
Решение уравнений по
обратной теореме Виета.
Решение уравнений,
используя обратную теорему
Виета.
Биквадратное уравнение.
Решение уравнений,
сводящихся к квадратным
Дробно-рациональные
уравнения.
Решение текстовых зада на
движение с помощью
квадратных уравнений
Решение текстовых задач на
движение по реке с помощью
квадратных уравнений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Решение текстовых задач на
работу с помощью квадратных
уравнений
Решение текстовых задач на
смеси и сплавы с помощью
квадратных уравнений
Подобные треугольники.
Признаки подобия
треугольников.
Теорема Фалеса.
Средняя линия треугольника.
Средняя линия трапеции.
Центр масс в треугольнике.
Построение подобных
треугольников.
Применение подобия при
решении практических задач.
Алгебраическая дробь
Нахождение значений
выражений, содержащих
алгебраические дроби.
Сокращение алгебраических
дробей.
Сложение алгебраических
дробей.
Вычитание алгебраических
дробей.
Умножение алгебраических
дробей.
Деление алгебраических
дробей.
Действия с алгебраическими
дробями.
Упрощение выражений с
алгебраическими дробями
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби.
Уравнения с алгебраическими
дробями
Решение уравнений с
десятичными дробями
Решение уравнений ,используя
свойства дробей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
Степень с целым показателем
Свойства степени с целым
показателем
Задачи на степень с целым
показателем
Площадь параллелограмма.
Площадь прямоугольника.
Площадь квадрата.
Площадь треугольника.
Площадь ромба.
Площадь трапеции.
Теорема Пифагора.
Формула Герона.
Задачи на окружность.
Вписанная окружность.
Описанная окружность.
Системы уравнений.
Решение систем уравнений
способом сложения.
Решение систем уравнений
способом подстановки.
Решение систем уравнений
графическим способом.
Заполнение бланков КИМ.
Решение варианта КИМ.
Решение практикоориентированных задач(план
квартира)
Решение практикоориентированных задач(план
местности)
Решение практикоориентированных
задач(приусадебный участок)
Решение практикоориентированных
задач(зонтик)
Решение практикоориентированных задач(шины)
Решение практикоориентированных
задач(теплица)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Решение практикоориентированных
задач(террасы)
93 Решение практикоориентированных задач(баня и
печь)
94 Решение практикоориентированных
задач(тарифы)
95 Решение практикоориентированных
задач(бумага)
96 Решение практикоориентированных
задач(ОСАГО)
97 Решение задач на клетчатой
бумаге(элементы
геометрических фигур)
98 Решение задач на клетчатой
бумаге(площадь фигур)
99 Решение задач на определение
функций
100 Решение задач на вероятность
101 Решение задач на выбор
верного ответа
102 Обобщающее повторение
92
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1