РП Школа здор.пит. 3 кл.

Пояснительная записка
Рабочая программа «Школа здорового питания» составлена на основе авторской
программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой «Разговор о правильном
питании» с использованием
методического пособия для учителей Безруких М.М.,
Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. Две недели в лагере здоровья.– М.: ОЛМА Медиа
Групп, 2013.
Рабочая программа «Школа здорового питания»,
составленная на основе
авторской программы Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г реализуется в полном
объеме в условиях равномерного распределения учебного времени по модулям. Большее
количество часов предусмотрено на работу с детьми в каникулярное время при
организации спортивных соревнований, экскурсий, познавательных игр, олимпиад,
викторин.
Целью реализации программы на уровне начального общего образования по
курсу «Школа здорового питания» является усвоение содержания «Школа здорового
питания» и достижение обучающимися следующих результатов: приобретение знаний и
навыков рационального и правильного питания, сознательное отношение к собственному
здоровью во всех его проявлениях, в соответствии с требованиями
основной
образовательной программой МБОУ «Лицей №5» на уровне начального общего
образования.
Программа внеурочной деятельности по курсу «Школа здорового питания» для
учащихся 3 класса рассчитана на 17 часов, что предусмотрено основной образовательной
программой и учебным планом внеурочной деятельности МАОУ СОШ №12.
Главными задачами реализации курса внеурочной деятельности «Разговор о
правильном питании» являются:
 формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из
важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и
укреплять собственное здоровье;
 формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в
сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
 освоение детьми практических навыков рационального питания;
 формирование представления о социокультурных аспектах питания как
составляющей общей культуры человека;
 информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и
здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа,
формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям
других народов;
 развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и
познавательной деятельности;
 развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

Технологии, используемые при организации занятий: технология развивающего
обучения, учебно-игровой деятельности,
ИКТ-технологии, здоровьесберегающие,
личностно-ориентированное обучение, проектная технология.
Результат предусматривает: умение обучающихся анализировать различные «пищевые
ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, чувствовать
потребности своего организма, быть разборчивым в еде, знать полезные продукты для
здоровья, выполнять правила здорового питания, вести здоровый образ жизни.
Учебное пособие: Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья./
Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018.
для обучающегося: Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья./
Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018.
для педагога:
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья.
Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
«Разговор о правильном питании». www.prav-pit.ru
Планируемые результаты освоения внеурочного курса
«Школа здорового питания»
Планируемые личностные и метапредметные результаты
Планируемые результаты
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для
• становление ценностного отношения формирования:
к своей Родине - России;
• оценивать свой рацион и режим
• первоначальные представления о
питания с точки зрения соответствия
человеке как члене общества, о
требованиям здорового образа жизни
правах и ответственности, уважении
и с учётом границ личностной
и
достоинстве
человека,
о
активности
корректировать
нравственно-этических
нормах
несоответствия;
поведения
и
правилах
• негативное отношение к курению,
межличностных отношений;
употреблению
алкогольных
• интерес к новому содержанию и
напитков, наркотиков и других
новым способам познания;
психоактивных веществ;
• представления
о
необходимом
• стремление строить свои отношения
объеме двигательной активности,
с людьми и поступать по законам
зарядке - как обязательном элементе
совести, добра и справедливости,
режима дня;
• осознанное,
уважительное
и
• представления о закаливании как
доброжелательное отношение к
одном
из
важных
способов
другому человеку, его мнению,
2

укрепления здоровья;
мировоззрению, культуре, языку,
• представления
об
основных
вере, гражданской позиции, к
правилах
гигиены,
которые
истории,
культуре,
религии,
необходимо соблюдать на кухне;
традициям,
языкам,
ценностям
• имеющийся опыт
экологически
народов России и народов мира.
ориентированной
рефлексивнооценочной
и
практической
деятельности
в
жизненных
ситуациях;
• устойчивая
мотивация
к
выполнению правил личной и
общественной гигиены и санитарии;
рациональной организации режима
дня, питания; занятиям физической
культурой, спортом, туризмом.
Метапредметные
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся
получат
возможность
• развивать навык решения творческих научиться:
задач и навык поиска, анализа и
• строить логическое рассуждение,
интерпретации
информации,
включающее
установление
добывать необходимые знания и с их
причинно-следственных связей;
помощью проделывать конкретную
• добывать новые знания: находить
работу
ответы на вопросы, используя
• осуществлять анализ объектов с
различную
литературу, свой
выделением
существенных
и
жизненный опыт и информацию,
несущественных признаков;
полученную от учителя;
• осуществлять расширенный поиск
• перерабатывать
полученную
информации
с
использованием
информацию: делать выводы в
ресурсов библиотек и Интернета
результате совместной работы всей
ориентироваться в своей системе
группы, сравнивать и группировать
знаний: отличать новое от уже
полученную информацию.
известного с помощью учителя
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся
получат
возможность
• учитывать выделенные учителем научиться:
ориентиры действия в новом
• самостоятельно
оценивать
учебном
материале,
в
правильность
выполненных
сотрудничестве с учителем;
действий как по ходу их вы• планировать
свое
действие
в
полнения, так и в результате
соответствии с поставленной задачей
проведенной работы;
и условиями ее реализации
• отличать верно выполненное задание
• осуществлять
итоговый
и
от неверного;
пошаговый контроль по результату;
• совместно
с
учителем
и
в сотрудничестве с учителем ставить
одноклассниками
давать
3

новые учебные задачи;
эмоциональную
оценку
• преобразовывать
практическую
деятельности товарищей
задачу в познавательную;
• проявлять
познавательную
инициативу
в
учебном
сотрудничестве.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся
получат
возможность
• воспринимать и формулировать научиться:
суждения, выражать эмоции в
• аргументировать свою позицию и
соответствии с целями и условиями
координировать ее с позицией
общения в знакомой среде;
партнеров при выработке общего
• проявлять уважительное отношение
решения в совместной деятельности;
к собеседнику, соблюдать правила
• с учетом целей коммуникации
ведения диалога и дискуссии;
достаточно
полно
и
точно
• формулировать краткосрочные и
передавать партнеру необходимую
долгосрочные
цели
информацию как ориентир для
(индивидуальные с учетом участия в
построения действия
коллективных
задачах)
в
• допускать
возможность
стандартной (типовой) ситуации на
существования у людей разных
основе предложенного формата
точек зрения, в том числе не
планирования,
распределения
совпадающих с его собственной, и
промежуточных шагов и сроков;
учитывать позицию партнера в
• принимать
цель
совместной
общении и взаимодействии;
деятельности, коллективно строить
• осуществлять взаимный контроль и
действия
по
ее
достижению:
оказывать
партнерам
в
распределять роли, договариваться,
сотрудничестве
необходимую
обсуждать процесс и результат
взаимопомощь;
совместной работы;
• адекватно использовать речь для
• оценивать свой вклад в общий
планирования и регуляции своей
результат
деятельности.

•

•

•

Планируемые результаты
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность
научиться
соблюдать
правила
техники
• ориентироваться в особенностях
безопасности при использовании
питания в летний и зимний периоды,
кухонных
принадлежностей
и
причинах вызывающих изменение в
бытовых приборов;
рационе питания;
различать столовые приборы и
• различать
основные
группы
столовую
посуду,
которая
питательных веществ – белки, жиры,
используется к различным приемам
углеводы, витамины и минеральные
пищи;
соли, функциях этих веществ в
выделять полезные продукты и
организме.
4

•

•
•
•
•
•
•
•

составлять рациональное меню;
ориентироваться в ассортименте
наиболее
типичных
продуктов
питания;
соблюдать правила и основы
рационального питания
понимать роль правильного питания
для здоровья человека;
соблюдать правила питания;
выполнять санитарно-гигиенические
требования питания;
соблюдать
правила
культуры
поведения за столом;
составлять меню приёма пищи;
соблюдать режим питания.

•
•
•
•

правильно питаться;
отличать
полезные
продукты
от
вредных для здоровья;
соблюдать правила этикета за столом;
вести здоровый образ жизни.

Содержание программы внеурочного курса «Разговор о правильном питании»
3 класс (17 часов)
Давайте познакомимся (1ч.)
Введение. Что мы уже знаем о правильном питании и здоровом образе жизни.
Из чего состоит наша пища (2 ч.)
Из чего состоит наша пища. Как питательные вещества влияют на наш организм.
Практическая работа «Готовим себе завтрак».
Здоровье в порядке – спасибо зарядке (1 ч.)
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Закаляйся, если хочешь быть здоров ( 1 ч.)
Закаляйся, если хочешь быть здоров. Что нужно есть в разное время года.
Как правильно питаться, если занимаешься спортом (1 ч.)
Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать
сильнее. Как правильно составить свой рацион питания.
Где и как готовят пищу (2 ч.)
Где и как готовят пищу. Экскурсия в школьную столовую. Как правильно хранить
продукты. Как правильно накрыть на стол. Как вести себя за столом..
Блюда из зерна (2 ч.)
Блюда из зерна. Путь от зерна к батону Конкурс пословиц « Хлебушко – калачу дедушка».
Каша – пища наша.
Молоко и молочные продукты (1 ч.)
Молоко и молочные продукты. Что можно приготовить из молока. Молочные продукты –
вкусно и полезно.
Что можно есть в походе (1 ч)
Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Польза лесных ягод.
5

Вода и другие полезные напитки (1 ч)
Бережное отношение к воде. Из чего можно приготовить напитки.
Что и как можно приготовить из рыбы (2 ч)
Дары моря. Блюда из морепродуктов. Значение йода для организма. Меню из
морепродуктов и рыбы.
Необычное путешествие (1 ч)
Традиционные блюда. Любимое блюдо. Блюда разных народов.
Олимпиада здоровья (1 ч)
Участие в конкурсах олимпиады здоровья.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование тем

Давайте познакомимся
Из чего состоит наша пища
Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Закаляйся, если хочешь быть здоров
Как правильно питаться, если занимаешься спортом
Где и как готовят пищу
Блюда из зерна
Молоко и молочные продукты
Что можно есть в походе
Вода и другие полезные напитки
Что и как можно приготовить из рыбы
Необычное путешествие
Олимпиада здоровья
Итого:

Количество часов

1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
17 ч.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
6

на 2025/26 учебный год
3 класс, 17 часов
№

Название
темы

Кол
-во
час
ов

1

Давайте
познакоми
мся

1

23

Из чего
состоит
наша пища

2

4

Здоровье в
порядке —
спасибо
зарядке

1

5

Закаляйся,
если
хочешь
быть
здоров

1

6

Как
правильно
питаться,
если
занимаешь
ся спортом

1

78

Где и как
готовят
пищу

2

910

Блюда из
зерна

2

Дата
по плану

Дата по
факту

Форма
Применяемый Воспитательный аспект
проведения
ЭОР, ЦОР
занятия
занятия
(ссылка)

Занятиеигра

https://www. Формировать
pravпредставление
о
pit.ru/teache нравственноrs/materials/ этических
нормах
presentation/ поведения и правилах
two-weeks межличностных
отношений
Тестирован https://www. Формирование
ие,
pravкультуры труда и
практическа pit.ru/teache совершенствование
я работа
rs/materials/ трудовых навыков
presentation/
two-weeks
Тестирован https://www. Формировать
ие,
pravпредставления
о
практическа pit.ru/teache необходимом объеме
я работа
rs/materials/ двигательной
presentation/ активности, зарядке two-weeks как
обязательном
элементе режима дня
Конкурс
https://www. Формировать
pravпредставление
о
pit.ru/teache закаливании
как
rs/materials/ одном из важных
presentation/ способов укрепления
two-weeks здоровья
Занятиеигра

https://www. Формировать умение
pravориентироваться
в
pit.ru/teache ассортименте
rs/materials/ наиболее типичных
presentation/ продуктов питания,
two-weeks сознательно выбирая
наиболее полезные
Тестирован https://www. Способствовать
ие,
pravформированию
практическа pit.ru/teache любознательности,
я работа
rs/materials/ сообразительности
presentation/
two-weeks
Практическ https://www. Воспитание умения
ое занятие pravпроявлять
pit.ru/teache инициативу с целью
rs/materials/ получения
новых
presentation/ знаний
7

two-weeks
11

Молоко и
молочные
продукты

1

Занятие –
игра.
Тестирован
ие

12

Что можно
есть в
походе

1

Занятие –
игра.
Тестирован
ие

13

Вода и
другие
полезные
напитки

1

Дискуссия

14

Что и как
можно
приготовит
ь из рыбы

1

Практическ
ое занятие

15

Дары моря

1

Занятие –
игра.
Тестирован
ие

16

Необычное
путешеств
ие

1

17

Олимпиада
здоровья

1

https://www. Воспитывать
pravбережное отношение
pit.ru/teache к богатой культуре
rs/materials/ народа и осознание
presentation/ себя ее наследниками
two-weeks
https://www. Формировать умение
pravоценивать
свой
pit.ru/teache рацион
и
режим
rs/materials/ питания
с точки
presentation/ зрения соответствия
two-weeks требованиям
здорового
образа
жизни
https://www. Воспитывать
pravбережное отношение
pit.ru/teache к водным ресурсам
rs/materials/
presentation/
two-weeks
https://www. Формировать
pravпредставления
об
pit.ru/teache основных правилах
rs/materials/ гигиены,
которые
presentation/ необходимо
two-weeks соблюдать на кухне

https://www. Формирование
pravнравственных
pit.ru/teache качеств личности –
rs/materials/ воли, интереса к
presentation/ познанию,
two-weeks ответственности за
принятие решений
Занятие Воспитывать
путешестви
уважительное
е
отношение
к
культуре
собственного народа
и других народов.
Олимпиада
Воспитывать умение
общения
и
взаимодействия
со
сверстниками
на
принципах уважения
и
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания
Литература
8

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья./ Рабочая тетрадь для
школьников. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018.
2.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья.
Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
«Разговор о правильном питании». www.prav-pit.ru

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».