рабочая программа ДО ЮИД - 2025

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Юные

инспектора дорожного движения (ЮИД)» (далее Программа) составлена в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в последней редакции);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в последней редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (вместе с СанПиН 1.2.3685-21) (зарегистрировано в Минюсте
России 29.01.2021 N 62296);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области от 06.05.2022 № 434-Д;
- Концепция информационной безопасности в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2023. № 1105-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения

организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность,
2

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован в
Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

с

применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
06.05.2022

№

434-Д

«Об

утверждении

концептуальных

подходов

к

развитию

дополнительного образования детей в Свердловской области;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019

г.

№

70-Д

персонифицированного

«Об

утверждении

финансирования

методических

дополнительного

рекомендаций

«Правила

образования

детей

в

Свердловской области»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.12.2021 г. № 1245-Д «О внесении изменений в приказ Министерства образования и
молодежной политики СО от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций

по

подготовке

правил

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Свердловской области»;
- Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

для

включения

в

систему

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской
области

в

2021

году»

(вместе

с

методическими

рекомендациями

«Разработка

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях»;
3

- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №12».
Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы «Дружина юных пожарных (ДЮП)» физкультурно-спортивная.
Актуальность: Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает
объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем,
несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на
маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению,
зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или
нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил
дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача руководителя кружка
ЮИД.
Новизна программы: заключается в том, что образовательный процесс в ходе
реализации программы «Юные инспектора дорожного движения» дополнен другими
дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих
способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего
поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления
ребенка как грамотного участника дорожного движения.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании
дружеского, сплоченного коллектива. Данное дополнительное объединение развивает
спортивные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду,
интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Воспитательная работа. Реализация программы осуществляется параллельно с
воспитательной работой, которая представлена в Программе Воспитания в виде раздела
«Календарный план воспитательной работы». Данный раздел представляет собой базисный
минимум воспитательной работы, который включает в себя мероприятия, являющиеся
обязательными для проведения с обучающимися объединения на всех уровнях и может быть
дополнен педагогом в зависимости от конкретных образовательных потребностей детей.
Целью воспитательной работы при реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей

программы

«Юные

инспектора

дорожного

движения»

является

формирование у детей социального опыта, необходимого для жизни в обществе, а также
4

системы ценностей, принимаемой обществом для многогранного развития и социализации
каждого обучающегося.
В достижении цели воспитательной работы поможет решение ряда задач, а именно:
-

формирование

у

школьников

активной

жизненной

позиции,

гражданско-

патриотического сознания;
-

развитие творческих способностей учащихся в процессе создания творческой

атмосферы в объединении через организацию совместной деятельности педагогов,
обучающихся и родителей;
-

пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-

опасных явлений;
-

создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по

вопросам воспитания обучающихся.
Для повышения результативности обучения и более эффективного достижения цели и
реализации задач данной программы целесообразно проводить мероприятия воспитательной
работы при участии приглашённых специалистов, привлекающих детей к участию в
организационно-массовых мероприятиях в свободное время от освоения обучающимися
основной дополнительной общеобразовательной программы.
Мероприятия воспитательного характера позволяют включить каждого ребенка в
практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям.
Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по
профилю, но и полезным социальным опытом для жизни в настоящее время и в будущем.
Воспитательная работа необходимый обществу и государству социальный заказ на
воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
2.

Цель и задачи программы

Целью программы: формирование обязательного минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного
движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи программы:
Воспитательные:
- воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданской
ответственности, общественного долга;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к
преодолению трудностей;
5

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки;
- воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Образовательные:
- научить основным правилам дорожного движения;
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению
на улицах и дорогах;
- научить применять на практике полученные знания, обеспечив тем самым свою
собственную безопасность и безопасность окружающих.
Развивающие:
- развитие личностных качеств у обучающихся – самостоятельность, ответственность,
активность;
- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических
викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
- развитие познавательный интерес обучающихся в процессе организации встреч с
работниками ГИБДД;
- развитие у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Адрес программы: программа предназначена для обучающихся 2-5 классов, возраст 811 лет.
Количество обучающихся в группе: 10-15 человек
Режим занятий и объем программы:
- один раза в неделю по одному академическому часу итого 34 часа.
Срок и объем реализации программы:
Уровень

Год
обучения

Базовый

1 год

Дата
начала
занятий

Дата
окончан
ия
занятий

01

25

сентября

мая

ИТОГО:
Уровень

дополнительной

Количест
во

Количество
учебных
дней

Количество

Режим

учебных
часов

занятий

34

34

34

34

34

34

1 раз в
неделю
по 1
часу (1
час в
неделю)

учебных
недель

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

«Дружина юных пожарных» – базовый, предполагает использование и реализацию
6

общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
Условия набора:
Основной набор проходит в начале учебного года. В группы принимаются дети, на
добровольной основе. На обучение принимаются мальчики и девочки, достигшие 8 –летнего
возраста. Возможен дополнительный набор обучающихся взамен выбывших по болезни,
другим причинам.
Состав группы разновозрастной, разнополый, сменный.
Возрастные особенности. 8 - 11 лет в психологии и физиологии этот период
соответствует младшему школьному возрасту. Дети располагают значительными резервами
развития. В этот период происходит интенсивное физическое и психофизиологическое
развитие ребенка, обеспечивающее возможность системного обучения в школе. Характер
младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, они
импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных
импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств.
Особенно в таком возрасте нужно привить ребенку ответственность за дорожную
безопасность, так как это касается напрямую жизни и здоровья самого обучающегося, так и
близких его людей. Педагог обязан помочь обучающемуся оценить свои силы и
возможности, расширить границы понимания своих потребностей, посредством вовлечения
в процесс обучения.
Режим занятий:
- занятия проводятся один раз в неделю по одному академическому часу без перерыва.
Академический час 45 минут.
Формы и методы проведения занятий:
При проведении занятий используется групповая и индивидуальная форма работы.
Проводятся теоретические и практические занятия, практическое занятие (дискуссии,
творческие встречи, экскурсии, показательные выступления).
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной,
физической

и

других

видов

деятельности.

Каждое

занятие

сопровождается

физкультминутками и перерывами, где используются элементы здоровье-сберегающих
технологий. Кроме того, на каждом занятии особое внимание уделяется формированию
здорового образа жизни обучающихся.
7

Фронтальная (со всеми обучающимися одновременно) – теоретические занятия по
технике безопасности, теоретические занятия, лекции и беседы по разделам программы,
просмотр и обсуждение кинофильмов.
Групповая (в малых группах, в парах)- диспуты, дискуссии, разбор ситуационной
задачи.
Индивидуальная (отдельно с каждым обучающимся) – отработка навыков и умений при
езде на велосипеде. Оказание первой медицинской помощи.
Используются следующие методы проведения занятий: словесные методы, наглядные
методы, практические, метод учебных ситуаций, объяснительно-иллюстрированный,
поисковый, проектный.
Для детей с различным уровнем когнитивных способностей, интересов варьируются
задания, упражнения, используемые материалы.
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы
дистанционных образовательных технологий:
- видео-занятия, лекции, мастер-классы;
- открытые электронные библиотеки;
- сайты по данному направлению;
- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;
- адресные дистанционные консультации.
В организации дистанционного обучения по программе используются следующие
платформы и сервисы ИКОП «Сферум», Яндекс Телемост.
Виды занятий: беседы, разбор ситуационных задач, дискуссии, показательные
выступления.
Особенности организации образовательного процесса.
Данная программа является модифицированной. Особенность ее в том, что она
дополнена разделами «Доврачебная медицинская помощь», «Агитационно-пропагандистская
работа».
Также приоритетным является выделение ценностных ориентиров:
- ценность гражданской позиции, как умение противостоять действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах
своих возможностей;
- ценность доброжелательности, как доверие и внимание к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
8

- ценность семьи, как основополагающей в нравственном содержании и смысле поступков,
как собственных, так и окружающих людей;
- ценность личности, как самосовершенствование, самообразование и самовоспитание,
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов
познания и творчества.
В отличии от других программ эта программа дает возможность свободно
планировать и изменять порядок изучения тем, связывать изучение отдельных тем с
особенностями местных условий. Все образовательные блоки предусматривают не только
усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.
Формы подведения результатов:
- открытые уроки;
- тесты, викторины;
- показательные выступления;
- соревнования.
3.

Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Базовый уровень. 1 год обучения

№

1.

2.
3.

Раздел

Вводное
занятие.
Правила
техники
безопасности
Юный
инспектор
движения
История ГИБДД

Количество часов
Всего

Теория

1

1

1

1

1

1

Форма
Практика

контроля
Тестирование

Устный зачет
Встреча с
сотрудником
ГИБДД

Правила дорожного
движения

6

3

3

5.

Дорожные знаки

6

4

2

6.

Акция – как форма
профилактики
детского дорожного

1

4.

1

Выступление
агитбригада
Устный зачет
Акция по
пропаганде
9

травматизма
7.

8.

9.

10.

ПДД

Велосипед. Правила
велосипедиста.
Техническое
состояние
велосипеда
Правила
безопасности
на
улице зимой
Пропаганда
изучения
правил
дорожного
движения
Основы
медицинских знаний

11.

Виды транспорта

12.

Проверка знаний по
правилам дорожного
движения

Тестирование
4

2

2

1

1

Конкурс
рисунков
Оформление

2

2

4

2

2

2

1

1

стенда по ПДД
Практический
зачет
Фотоконкурс
Конкурс

2

2

«Безопасное
колесо»

ИТОГО:
Календарный

6

34
учебный

график

18

16

разработан

в

соответствии

с

санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.3648-20), (см. Приложение 2).

Содержание учебного плана
Базовый уровень. 1 год обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила поведения в кабинете. Правила пользования техническими средствами
Практика: устный зачет по всем правилам.
2. Юный инспектор движения.
Теория: Изучение истории возникновения и развития ЮИД.
3. История ГИБДД.

10

Теория: Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами
профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.
Практика: Встреча с сотрудником ГИБДД
4. Правила дорожного движения.
Теория: Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей
пешехода. Правила перехода перекрестка. Правила поведения пассажиров в общественном
транспорте. Просмотр учебного фильма.
Практика: выступление агитбригады перед воспитанниками НСП и учениками начальной
школы.
5. Дорожные знаки.
Теория: Знакомство с историей появления дорожных знаков. Классификация дорожных
знаков.
Практика: устный зачет по дорожным знакам
6. Акция – как форма профилактики ДДТТ.
Теория: Что такое акция? Виды акций. Особенности их проведения.
Практика: проведение акции по пропаганде ПДД
7. Правила велосипедиста.
Теория: Знакомство с историей появления велосипеда. Права и обязанности велосипедиста.
Техническое состояние велосипеда.
Практика: тестирование
8. Правила безопасности на дорогах зимой.
Теория: Гололед. Пурга. Несанкционированные горки.
Практика: конкурс рисунков
9.

Пропаганда изучения правил дорожного движения.

Теория: Формы пропаганды изучения правил дорожного движения.
Практика: оформление стенда по ПДД.
10. Основы медицинских знаний.
Теория: Классификация кровотечений, способы остановки кровотечений. Изучение основ
накладывания

повязок

Транспортировка

при

ранах,

пострадавшего.

ушибах,

Теоретические

растяжениях,
основы

вывихах,

помощи

при

переломах.
ожогах

и

обморожениях, остановке дыхания.
Практика: практический зачеты
11. Виды транспорта.
Теория: Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта.

11

Практика: фотоконкурс
12. Проверка знаний по правилам дорожного движения.
Практика: тестирование. Участие в профилактическом мероприятие «Безопасное колесо».
4.

Планируемый результат

Личностные результаты:
- способность оценивать жизненные ситуации с точки зрения, соблюдения правил
дорожного движения;
- формирование
доброжелательному

навыков

и

отношению

потребности
со

к

сотрудничеству

сверстниками,

со

бесконфликтному

сверстниками,
поведению,

стремлению прислушиваться к мнению одногруппников;
- соблюдение норм и правил, принятых в сообществе;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;
- уважительное отношение к иному мнению;
- оказание бескорыстной помощи окружающим;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
культурно массовых мероприятиях.
Метапредметные результаты:
- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- умение проявлять индивидуальные творческие способности;
- умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;
- умение формулировать свои затруднения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- умение планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- умение анализировать причины успеха/ неуспеха, осваивать с помощью педагога
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.
Планируемые результаты, критерии и механизм оценивания результатов.

12

Обучающийся будет знать:
 правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
 серии дорожных знаков и их представителей;
 способы оказания первой медицинской помощи;
 техническое устройство велосипеда.
Обучающийся будет уметь:
 работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
 работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
 читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
 оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
 управлять велосипедом.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
Начало учебных занятий – 01 сентября.
Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Окончание учебного года – 25 мая.
Каникулы – новогодние.
Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 мая.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Для организации обучения по программе необходимы следующие материальнотехнические средства:
- учебный кабинет, оборудованный столами и стульями, отвечающими требованиям
ГОСТа (по размеру);
- хорошая освещенность, возможность проветривания помещения;
- стол для педагога;
- демонстрационная магнитно-маркерная доска;
13

- мультимедийная техника (ноутбук, экран, телевизор, мультимедиа проектор);
- игровые средства обучения: мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы
цветных карандашей, фломастеров, красок, сценическая ширма;
- инструкции по технике безопасности;
- методическая литература;
- таблицы, схемы, раздаточный материал;
- макеты дорожных знаков;
- аптечка.
Информационное обеспечение:
- Инструкции по технике безопасности на занятие.
- Диагностические методики.
- Видеоматериалы.
- Информационные

ресурсы,

необходимые

для

реализации

программы

в

дистанционном режиме.
Кадровое обеспечение реализации программы:
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с
уровнем образования и квалификации, соответствующим Профессиональному стандарту.
Программу

реализует

педагог

дополнительного

образования

Агафонова

Виктория

Викторовна. Форма участия других лиц в реализации программы: участие других педагогов
специалистов при проведении акций; участие и помощь родителей на мероприятиях
воспитательного характера.
Методические материалы:
Дидактическое обеспечение реализации программы разработано в соответствии с
темами учебного плана программы.
Используемые для реализации программы:
1. Игровые технологии
3. Информационно – коммуникативные технологии
4. Здоровье сберегающие технологии
5.

Электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, разработанные

педагогом, по темам программы, банк видеоматериалов
6. Информационные материалы к темам программы (буклеты, листовки и т.д.)
14

7. Проектная методика
Системы средств контроля и результативности обучения – представляет собой
различные виды анкетирования, самостоятельных работ и мониторинга.
1.

Анкета

для

родителей

«Степень

удовлетворенности

спектром

и

качеством

дополнительного образования в МАОУ СОШ №12.
2.

Темы устных опросов (зачетов) «Техника безопасности на занятиях».

3.

Темы индивидуальных заданий.

4.

Тесты.
2.3

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ) И ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце года.
Для осуществления правильной оценки результативности реализации дополнительной
Общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр на английском языке»
проводится:
Входная диагностика проводиться в сентябре с целью выявления первоначального
уровня знаний по пожарной безопасности.
Формы:
- педагогическое наблюдение
- собеседование
- тестирование
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течении всего учебного года для
отслеживания уровня освоения учебного материала обучающимися, повышение уровня
мастерства у обучающихся
Формы:
- педагогическое наблюдение
- устный зачет
- выполнение индивидуальных заданий
Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь и май) с целью
выявления уровня освоения программы обучающихся.
Формы:
- мониторинг участия в творческих конкурсах и фестивалях
15

- устный зачет
- выполнение индивидуальных творческих заданий
- участие в показательных выступлениях, агитбригаде;
- участие в пожарно-спортивных соревнованиях (в конце учебного года).
Итоговый контроль проводиться в конце обучения по программе.
Формы:
- участие в пожарно-спортивных соревнованиях (в конце учебного года);
- мониторинг участия в показательных выступлениях.
Критерии оценивания
Высокий уровень освоения программы
Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и
творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании
показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний
воплощается в качественный продукт.
Средний уровень освоения программы
Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной
и

творческой

деятельности,

составляющей

содержание

программы.

На

итоговом

тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое
применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки.
Низкий уровень освоения программы
Учащиеся

демонстрируют

низкий

уровень

заинтересованности

в

учебной,

познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На
итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала,
практическая работа не соответствует требованиям.
Список используемой литературы для учителя
1

«Красный. Жёлтый. Зелёный» ПДД во внеклассной работе.

Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008г.
2

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней

школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. Волгоград,
«Учитель», 2008г.
3

«Добрая Дорога Детства» Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей.

4

Познавательный журнал Детская Энциклопедия от АиФ: «За безопасность на

дорогах», «Автомобиль от А до Я», «Московская железная дорога»
16

5

Правила дорожного движения: Учебное пособие для 1 класса. – М.: Просвещение,

1987.
6

Правила дорожного движения: Учебное пособие для 2 класса. – М.: Просвещение,

1986.
7

Правила дорожного движения: Учебное пособие для 4-6 классов. – М.: Просвещение,

1987.
8

Правила дорожного движения: Учебное пособие для 3 класса.- М.: Просвещение, 1985.

9

Азбука пешехода. Бабина Р.П., учебное пособие для 1 класса.- М.: Мнемозина,2007.

10

Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 класс.- М.:

ВАКО,2008г.
11

О.А.Мустакова, Учимся жить в безопасности.- Екатеринбург,2004г.

12

Обучение

детей

правилам

дорожного

движения,

методическое

пособие:

-

Екатеринбург, 2003 г.
Список литературы для обучающихся
1

«Добрая Дорога Детства» Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей.

2

Школа безопасности для малышей, серия книг (авторы Г. Косова, М. Мананова).

3

Е. Панасова «Светофор».

4

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

5

«Путешествие на зеленый цвет», журнал для младших школьников.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».