ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: сформировать систему работы на основе технологии коллективной
мыследеятельности, способствующей воспитанию младшего школьника как
сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками
глубокого чтения и аналитическими способностями, способами самостоятельной работы
с читаемым текстом.
Задачи:
· Введение приемов, способствующих формированию коллективно- мыслительной
деятельности учащихся, способствующих возрастанию мотивации чтения;
· Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности.
· Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, обогащение
нравственного опыта, формирование этических представлений; развитие нравственных
чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
· Формирование читательской компетентности – совершенствование техники чтения,
аналитических способностей учащихся при отборе текстов для чтения.
· Совершенствование навыков чтения: сознательности, правильности, беглости,
выразительности, а также аналитических способностей.
· Обучение алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений.
Общая характеристика учебного курса
Основу программы составляет литературное развитие младшего школьника, развитие
грамотного читателя и личности в целом. Ключевым моментом программы является
организация процесса чтения таким образом, чтобы младший школьник ощущал
значимость данного вида деятельности и испытывал потребность в чтении, как
источнике саморазвития. Отбор произведений в соответствии со следующими
принципами: 1) доступный объем; 2) текстовая доступность; 3) актуальность
произведения для ребят;
Этапы работы:
1. Подготовительный.
2. Самостоятельное чтение.
3. Рефлексивный.
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся со списком книг, рекомендованных для
чтения, сроками, с этапами читательской деятельности, формами анализа и
представления достижений. Далее учащиеся выясняют, что из рекомендованного есть в
домашней библиотеке, в школьной, городской, и какие книги можно будет взять там.
Некоторые произведения ребята с помощью родителей находят на библиотечных сайтах
Интернета.
Этап самостоятельного чтения предполагает общение читателя с художественным
текстом, составление устного отзыва по прочитанной книге или краткого (подробного)
пересказа. Этот этап неразрывно связан со следующим – рефлексивным.
Рефлексивный этап включает обмен впечатлениями по прочитанному произведению с
одноклассниками на уроках. Учащиеся задают подготовленные вопросы друг другу,
высказывают мнение относительно оценке героев, главной мысли произведения,
представляют отчет по прочитанной книге по заготовке-плану, составляют вопросы к
викторине, тесту по прочитанному произведению, отвечают на вопросы теста по
содержанию
Основными направлениями (содержательными линиями) курса «Основы смыслового
чтения и работы с текстом» являются:
-развитие навыка чтения;
-формирование восприятия художественного произведения;
-знакомство с литературоведческими понятиями;
-развитие речевых умений;
-развитие творческой деятельности;
-формирование читательской компетенции;
-нравственно-эстетическое воспитание.
В ходе изучения курса «Основы смыслового чтения и работы с текстом» ученики 2
класса учатся вести «Дневник читателя». В 3 и 4 классах продолжают работу по ведению
«Дневник читателя».
Изучение без отметок. Результат изучения курса «Основы смыслового чтения и работы с
текстом» в каждом классе: достижение предметных, метапредметных, личностных
результатов, «Дневник читателя».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание, задачи, формы работы, описанные в Программе «Смысловое чтение»,
выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение»
Базисного учебного плана , авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера
«Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов.»,
Беденко М. В. 1-й -4 класс. -Москва,2016 г и ориентированы на совершенствование всех
видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо,
различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству
учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.
Курс обеспечен тетрадью - тренажером для учащихся с 1 – 4 классу.
Данный курс направлен на то, чтобы подготовить и научить детей получать информацию
и знания из текста. Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть
современного обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и информационных
текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и
задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного,
учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы
показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс
содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию
одного текста, но и вернутся и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной
природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого
подхода.
В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности
(отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую информацию. Конец каждого
занятия отмечен знаком «колокольчик». Также немало отведено времени для
модификации и генерации текстов. Работа с заголовками, создания кратких устных, а
затем и письменных изложений учит ребенка не только воспринимать информацию, а и
выражать свои мысли и знания в устной и письменной форме.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо) – это основное доступное
всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей.
Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять
себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей младшего
школьника
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития
учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,
преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Смысловое чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к
прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Разделы программы:
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии:
аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо
(культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие
аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя
культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно
воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных
текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по
объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения;
выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений,
соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог,
отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил
речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах,
выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном
высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми
некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного
произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание
собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами
текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений:
восприятие
изобразительно-выразительных
средств
языка
художественного
произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной
автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и
научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение
главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного
возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование
библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения
младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора
круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской
деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и
нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия,
доступности для восприятия детьми 6–10 лет, читательских предпочтений младших
школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих
понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными
представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»
является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования.
Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой
деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную
продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию
различных форм интерпретации текста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности.
Личностные
· Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и
самого себя.
· Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры,
важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
· Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
Метапредметные
Регулятивные:
· - формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на протяжении всего
занятия, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
· -читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно
наизусть и пр.);
· - составлять план работы по решению учебной задачи занятия в мини-группе или паре,
предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы занятия;
· - выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать
совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
· -оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по
выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок,
баллов и пр.);
Познавательные:
· Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью,
позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и
выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты,
соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам
чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).
· Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и
учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в
устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера;
участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того,
кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения.
· Определять в произведении хронологическую последовательность событий,
находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание
пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой
ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный,
номинативный, цитатный).
· Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать
взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного
произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также
самостоятельно определять критерии для сравнения.
· Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора,
олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в
речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки
прочитанного.
· Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием
словарей и других источников информации.
Коммуникативные:
· высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение,
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
· понимать цель своего высказывания;
· пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
· участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление
нравственной проблемы;
· владеть монологической и диалогической формой речи.
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Учебно-тематический план
№ Раздел, тема Количество часов
1. Русский народный
фольклор
2. Друзья детства
3. О хороших людях
4. О наших сверстниках
5. О природе
6. Книги о животных
7. Русская литература
8. Зарубежная литература
Итого:
3 класс
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
34ч
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
Тема учебного
занятия
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
Материал к уроку
1
Входной
диагностический
тест.
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
2
Г. Скребицкий
«Синица».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
Презентация о синице
Книга Г. Скребицкого
«Синица».
3
А. Тихонов «Со
всего света …».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Презентация «Тундра».
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
4
Э. Бауэру
«Фламинго».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Презентация «Фламинго»
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
5
По материалам
Личностные: Уметь работать с энциклопедиями
энциклопедии «Хочу
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои
всё знать».
действия.
«Грызуны».
Познавательные: анализировать художественный текст, уметь
выразительно читать текст.
Энциклопедия «Хочу всё
знать». Презентация
«Грызуны».
Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.
6
Тест с целью
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
Тренажёр для учащихся 3
проверки
формирование личного (эмоционального) отношения к
класса.
смыслового
окружающему миру.
понимания рассказа.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
7
По материалам
энциклопедии «Хочу
всё знать».
«Бактерии».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
8
А.Чехов. Белолобый. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Энциклопедия «Хочу всё
знать». Презентация
«Бактерии». Словарь
синонимов.
Книга А. Чехова
«Белолобый».Орфографически
й словарь. Таблица «Типы
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
текста».
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
9
С. Михалков «Ответ» Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Кроссворд.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
10
По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?»
«Диковинное
дерево».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Презентация «Разнообразие
деревьев», энциклопедия «Что
такое. Кто такой».
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
11
Тест с целью
проверки
смыслового
понимания рассказа.
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
Тренажёр для учащихся 3
класса.
12
По материалам
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
Презентация «Атмосфера»,
энциклопедии «Хочу формирование личного (эмоционального) отношения к
таблица «Стили текста»,
всё знать». «Воздух окружающему миру.
карточка «Определи стиль
находится повсюду
текста».
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
…».
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
13
А. Старостин
«Послышался шум,
будто налетел
ураган».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Презентация к тексту, словарь
антонимов.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
14
По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?».
«Змеи»
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?». Презентация о змеях,
словарь синонимов, словарь
толковый.
15
Э. Шум « Замело
снегами землю».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Портрет Э. Шима. Презентация
про птиц «Синица . Снегирь».
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
16
Тест с целью
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
Тренажёр для учащихся 3
проверки
формирование личного (эмоционального) отношения к
класса.
смыслового
окружающему миру.
понимания рассказа.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
17
18
По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?».
«На арене цирка».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
Презентация «Дрессированные
животные» . Энциклопедия
Л. Киселёва «И так
бывает».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?», толковый словарь.
«Что такое? Кто такой?»,
портрет дрессировщика
Дурова.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
19
По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?».
«Радуга».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?» презентация «Радуга».
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
20
А. Тихонов «
Клонится к закату
благодатное лето».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
Презентация «Животные леса»,
«Барсук», «Растения леса»,
«Как готовятся к зиме
животные».
21
И. Соколов –
Микитов
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Презентация «Сосновый бор»,
«Сосновый Бор».
Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?», репродукция
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
художника Шишкина «В
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на сосновом лесу».
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
22
Тест с целью
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
Тренажёр для учащихся 3
проверки
формирование личного (эмоционального) отношения к
класса.
смыслового
окружающему миру.
понимания рассказа.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
23
Энциклопедия «Что
такое? Кто такой?».
«Дельфины».
Личностные: Формирование личного (эмоционального) отношения Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?», презентация
к окружающему миру.
«Дельфины – высокоразвитые
Регулятивные: Формирование умения выполнять задание в
24
Л. Киселёва
«Башмачки».
соответствии с целью.
существа», словарь синонимов,
толковый словарь.
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Словарная работа.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
25
26
Э. Бауэру «Немецкая Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
овчарка».
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
Презентация « Немецкая
овчарка», энциклопедия «Что
такое? Кто такой?» - Породы
собак.
С. Михалков «Осёл и Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
бобр».
окружающему миру.
Презентация «Осёл и бобр» ,
словарь синонимов, толковый
словарь.
Словарь синонимов, толковый
словарь.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
27
По записям В.
Васильева «Весна
пришла …» .
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
Словарь синонимов, толковый
словарь, презентация «Весна».
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
28
Диагностический
тест.
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
Тренажёр для учащихся 3
класса.
29
В. Осеева «На
катке».
Личностные: Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев
художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Портрет В. Осеевой,
орфографический словарь,
пословицы, словарь антонимов.
Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на
основе сравнения с предыдущими заданиями, использовать в работе
литературу.
Познавательные: анализировать художественный текст, уметь
выразительно читать рассказ, отбирать необходимые источники
информации среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
30
По материалам
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
энциклопедии «Хочу формирование личного (эмоционального) отношения к
всё знать».
окружающему миру.
«Растения».
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
Энциклопедия «Хочу всё
знать» - «Растения»,
презентация «Растения»,
орфографический словарь.
схема «Части растений».
31
И. Соколов –
Микитов «Калина».
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Энциклопедия «Хочу всё
знать», презентация « Кто и как
использует спелые ягоды
калины?», словарь синонимов.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
32
Проверочный тест.
Проверка навыка
чтения.
33
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои
действия.
Тренажёр для учащихся 3
класса.
Познавательные: анализировать художественный текст.
ПРОМЕЖУТОЧНА Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
Я АТТЕСТАЦИЯ
окружающему миру.
Итоговая творческая
работа.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Сочинение загадок, потешек,
небылиц, сказок, забавных
историй с героями изученных
произведений. «Дописывание»,
«досказывание» известных
сюжетов.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
34
Интегрированная
контрольная работа.
Личностные: представлять своё творчество.
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои
действия.
Познавательные: анализировать художественный текст, уметь
выразительно читать стихи.
Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.
Всего 34
Комплексная работа «Жаба
Ага».