РП Смыслов.чтение 3 кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: сформировать систему работы на основе технологии коллективной
мыследеятельности, способствующей воспитанию младшего школьника как
сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками
глубокого чтения и аналитическими способностями, способами самостоятельной работы
с читаемым текстом.
Задачи:
· Введение приемов, способствующих формированию коллективно- мыслительной
деятельности учащихся, способствующих возрастанию мотивации чтения;
· Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности.
· Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, обогащение
нравственного опыта, формирование этических представлений; развитие нравственных
чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
· Формирование читательской компетентности – совершенствование техники чтения,
аналитических способностей учащихся при отборе текстов для чтения.
· Совершенствование навыков чтения: сознательности, правильности, беглости,
выразительности, а также аналитических способностей.
· Обучение алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений.
Общая характеристика учебного курса
Основу программы составляет литературное развитие младшего школьника, развитие
грамотного читателя и личности в целом. Ключевым моментом программы является
организация процесса чтения таким образом, чтобы младший школьник ощущал
значимость данного вида деятельности и испытывал потребность в чтении, как
источнике саморазвития. Отбор произведений в соответствии со следующими
принципами: 1) доступный объем; 2) текстовая доступность; 3) актуальность
произведения для ребят;
Этапы работы:
1. Подготовительный.
2. Самостоятельное чтение.
3. Рефлексивный.
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся со списком книг, рекомендованных для
чтения, сроками, с этапами читательской деятельности, формами анализа и
представления достижений. Далее учащиеся выясняют, что из рекомендованного есть в
домашней библиотеке, в школьной, городской, и какие книги можно будет взять там.
Некоторые произведения ребята с помощью родителей находят на библиотечных сайтах
Интернета.
Этап самостоятельного чтения предполагает общение читателя с художественным
текстом, составление устного отзыва по прочитанной книге или краткого (подробного)
пересказа. Этот этап неразрывно связан со следующим – рефлексивным.
Рефлексивный этап включает обмен впечатлениями по прочитанному произведению с
одноклассниками на уроках. Учащиеся задают подготовленные вопросы друг другу,
высказывают мнение относительно оценке героев, главной мысли произведения,

представляют отчет по прочитанной книге по заготовке-плану, составляют вопросы к
викторине, тесту по прочитанному произведению, отвечают на вопросы теста по
содержанию
Основными направлениями (содержательными линиями) курса «Основы смыслового
чтения и работы с текстом» являются:
-развитие навыка чтения;
-формирование восприятия художественного произведения;
-знакомство с литературоведческими понятиями;
-развитие речевых умений;
-развитие творческой деятельности;
-формирование читательской компетенции;
-нравственно-эстетическое воспитание.
В ходе изучения курса «Основы смыслового чтения и работы с текстом» ученики 2
класса учатся вести «Дневник читателя». В 3 и 4 классах продолжают работу по ведению
«Дневник читателя».
Изучение без отметок. Результат изучения курса «Основы смыслового чтения и работы с
текстом» в каждом классе: достижение предметных, метапредметных, личностных
результатов, «Дневник читателя».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание, задачи, формы работы, описанные в Программе «Смысловое чтение»,
выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение»
Базисного учебного плана , авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера
«Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов.»,
Беденко М. В. 1-й -4 класс. -Москва,2016 г и ориентированы на совершенствование всех
видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо,
различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству
учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.
Курс обеспечен тетрадью - тренажером для учащихся с 1 – 4 классу.
Данный курс направлен на то, чтобы подготовить и научить детей получать информацию
и знания из текста. Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть
современного обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и информационных
текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и
задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного,
учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы
показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс
содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию
одного текста, но и вернутся и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной
природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого
подхода.
В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности
(отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую информацию. Конец каждого
занятия отмечен знаком «колокольчик». Также немало отведено времени для
модификации и генерации текстов. Работа с заголовками, создания кратких устных, а
затем и письменных изложений учит ребенка не только воспринимать информацию, а и
выражать свои мысли и знания в устной и письменной форме.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо) – это основное доступное
всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей.
Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять
себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей младшего
школьника
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития
учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,
преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Смысловое чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к
прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Разделы программы:
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии:
аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо
(культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие
аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя
культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно
воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных
текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по
объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения;
выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений,
соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог,
отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил
речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах,
выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном
высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми
некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного
произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание
собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами
текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений:
восприятие
изобразительно-выразительных
средств
языка
художественного
произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной
автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и
научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение
главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного
возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование
библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения
младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора
круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской
деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и
нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия,
доступности для восприятия детьми 6–10 лет, читательских предпочтений младших
школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих
понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными
представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»
является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования.

Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой
деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную
продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию
различных форм интерпретации текста.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности.
Личностные
· Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и
самого себя.
· Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры,
важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
· Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
Метапредметные
Регулятивные:
· - формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на протяжении всего
занятия, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
· -читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно
наизусть и пр.);
· - составлять план работы по решению учебной задачи занятия в мини-группе или паре,
предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы занятия;
· - выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать
совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
· -оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по
выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок,
баллов и пр.);
Познавательные:
· Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью,
позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и
выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты,
соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам
чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).
· Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и
учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в
устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера;
участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того,
кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения.
· Определять в произведении хронологическую последовательность событий,
находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание
пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой
ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный,
номинативный, цитатный).
· Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать
взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного
произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также
самостоятельно определять критерии для сравнения.

· Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора,
олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в
речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки
прочитанного.
· Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием
словарей и других источников информации.
Коммуникативные:
· высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение,
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
· понимать цель своего высказывания;
· пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
· участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление
нравственной проблемы;
· владеть монологической и диалогической формой речи.
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.

Учебно-тематический план
№ Раздел, тема Количество часов
1. Русский народный
фольклор
2. Друзья детства
3. О хороших людях
4. О наших сверстниках
5. О природе
6. Книги о животных
7. Русская литература
8. Зарубежная литература
Итого:

3 класс
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
34ч

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата

Тема учебного
занятия

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Материал к уроку

1

Входной
диагностический
тест.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.

2

Г. Скребицкий
«Синица».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.

Презентация о синице
Книга Г. Скребицкого
«Синица».

3

А. Тихонов «Со
всего света …».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.

Презентация «Тундра».

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
4

Э. Бауэру
«Фламинго».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.

Презентация «Фламинго»

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.
5

По материалам
Личностные: Уметь работать с энциклопедиями
энциклопедии «Хочу
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои
всё знать».
действия.
«Грызуны».
Познавательные: анализировать художественный текст, уметь
выразительно читать текст.

Энциклопедия «Хочу всё
знать». Презентация
«Грызуны».

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

6

Тест с целью
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
Тренажёр для учащихся 3
проверки
формирование личного (эмоционального) отношения к
класса.
смыслового
окружающему миру.
понимания рассказа.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.

7

По материалам
энциклопедии «Хочу
всё знать».
«Бактерии».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.

8

А.Чехов. Белолобый. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.

Энциклопедия «Хочу всё
знать». Презентация
«Бактерии». Словарь
синонимов.

Книга А. Чехова
«Белолобый».Орфографически
й словарь. Таблица «Типы

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
текста».
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
9

С. Михалков «Ответ» Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.

Кроссворд.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
10

По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?»
«Диковинное
дерево».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.

Презентация «Разнообразие
деревьев», энциклопедия «Что
такое. Кто такой».

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.

11

Тест с целью
проверки
смыслового
понимания рассказа.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.

Тренажёр для учащихся 3
класса.

12

По материалам

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,

Презентация «Атмосфера»,

энциклопедии «Хочу формирование личного (эмоционального) отношения к
таблица «Стили текста»,
всё знать». «Воздух окружающему миру.
карточка «Определи стиль
находится повсюду
текста».
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
…».
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
13

А. Старостин
«Послышался шум,
будто налетел
ураган».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.

Презентация к тексту, словарь
антонимов.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.

14

По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?».
«Змеи»

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.

Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?». Презентация о змеях,
словарь синонимов, словарь
толковый.

15

Э. Шум « Замело
снегами землю».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.

Портрет Э. Шима. Презентация
про птиц «Синица . Снегирь».

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
16

Тест с целью
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
Тренажёр для учащихся 3
проверки
формирование личного (эмоционального) отношения к
класса.
смыслового
окружающему миру.
понимания рассказа.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.

17

18

По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?».
«На арене цирка».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.

Презентация «Дрессированные
животные» . Энциклопедия

Л. Киселёва «И так
бывает».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.

Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?», толковый словарь.

«Что такое? Кто такой?»,
портрет дрессировщика
Дурова.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
19

По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?».
«Радуга».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на

Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?» презентация «Радуга».

поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
20

А. Тихонов «
Клонится к закату
благодатное лето».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.

Презентация «Животные леса»,
«Барсук», «Растения леса»,
«Как готовятся к зиме
животные».

21

И. Соколов –
Микитов

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.

Презентация «Сосновый бор»,

«Сосновый Бор».

Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?», репродукция
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
художника Шишкина «В
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на сосновом лесу».
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.

22

Тест с целью
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
Тренажёр для учащихся 3
проверки
формирование личного (эмоционального) отношения к
класса.
смыслового
окружающему миру.
понимания рассказа.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.

23

Энциклопедия «Что
такое? Кто такой?».
«Дельфины».

Личностные: Формирование личного (эмоционального) отношения Энциклопедия «Что такое? Кто
такой?», презентация
к окружающему миру.
«Дельфины – высокоразвитые
Регулятивные: Формирование умения выполнять задание в

24

Л. Киселёва
«Башмачки».

соответствии с целью.

существа», словарь синонимов,
толковый словарь.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.

Словарная работа.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
25

26

Э. Бауэру «Немецкая Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
овчарка».
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.

Презентация « Немецкая
овчарка», энциклопедия «Что
такое? Кто такой?» - Породы
собак.

С. Михалков «Осёл и Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
бобр».
окружающему миру.

Презентация «Осёл и бобр» ,

словарь синонимов, толковый
словарь.

Словарь синонимов, толковый
словарь.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
27

По записям В.
Васильева «Весна
пришла …» .

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на

Словарь синонимов, толковый
словарь, презентация «Весна».

поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
28

Диагностический
тест.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение
отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов
взаимодействия с книгой.

Тренажёр для учащихся 3
класса.

29

В. Осеева «На
катке».

Личностные: Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев
художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Портрет В. Осеевой,
орфографический словарь,
пословицы, словарь антонимов.

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на
основе сравнения с предыдущими заданиями, использовать в работе
литературу.
Познавательные: анализировать художественный текст, уметь
выразительно читать рассказ, отбирать необходимые источники
информации среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
30

По материалам
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
энциклопедии «Хочу формирование личного (эмоционального) отношения к
всё знать».
окружающему миру.
«Растения».
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.
Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.

Энциклопедия «Хочу всё
знать» - «Растения»,
презентация «Растения»,
орфографический словарь.
схема «Части растений».

31

И. Соколов –
Микитов «Калина».

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
окружающему миру.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.

Энциклопедия «Хочу всё
знать», презентация « Кто и как
использует спелые ягоды
калины?», словарь синонимов.

Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
32

Проверочный тест.
Проверка навыка
чтения.

33

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои
действия.

Тренажёр для учащихся 3
класса.

Познавательные: анализировать художественный текст.

ПРОМЕЖУТОЧНА Личностные: формирование позитивного отношения к чтению,
формирование личного (эмоционального) отношения к
Я АТТЕСТАЦИЯ
окружающему миру.
Итоговая творческая
работа.
Регулятивные: освоение способов работы с книгой, выполнение
задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос.

Сочинение загадок, потешек,
небылиц, сказок, забавных
историй с героями изученных
произведений. «Дописывание»,
«досказывание» известных
сюжетов.

Познавательные: формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах.
34

Интегрированная
контрольная работа.

Личностные: представлять своё творчество.
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои
действия.
Познавательные: анализировать художественный текст, уметь
выразительно читать стихи.
Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Всего 34

Комплексная работа «Жаба
Ага».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».