Цель работы: Создание условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и
жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Формировать у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
2. Продолжать социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учёте.
3. Выполнять комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их
родителей (законных представителей) через их социализацию.
4. Оказывать консультативную или иную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных
ситуаций.
5. Повышать педагогическую и правовую культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
Для реализации поставленных задач на 2020—2021 учебный год
предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога
Профилактическая функция
- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического
состояния, социального статуса семьи;
- правовое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.
Защитно - охранная функция
- подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и
правоохранительных учреждениях;
- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями
в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
- организация групповых тематических консультаций с приглашением психолога, врачей, инспекторов ОДН;
- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися.
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными
органами, с общественными организациями.
Направления деятельности
I. Организационно–
управленческое
№ п/п
Мероприятия
Класс
Сроки
1.
Сверка списков семей:
а) многодетных,
б) неполных,
в) опекаемых,
г) в социально опасном положении
Сверка списков обучающихся,
состоящих на внутришкольном
учете
Составление социальных
паспортов классов.
Составление социального
паспорта школы.
Своевременно информирование
инспектора ОДН о совершенных
правонарушениях и
преступлениях обучающихся
школы.
Организация и проведение
заседаний Совета Профилактики.
Участие в совещаниях при
директоре, педагогических
советах по вопросу учебы и
дисциплины.
Участие в рейдах в семьи
обучающихся, необходимых в
контроле и социальной помощи.
Участие в заседаниях совета по
профилактике в УО.
1—11
Сентябрь
1—11
Сентябрь
1—11
Сентябрь
1—11
Сентябрь октябрь
В течение года
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ведение соответствующей
документации.
11.
Выявление и контролирование
обучающихся, имеющих пробелы
Ответственные и
участники
деятельности
Социальный педагог,
классные
руководители
Социальный педагог,`
классные
руководители
Классные.
руководители
Социальный педагог
Социальный педагог.
В течение года
Социальный педагог
В течение года
Социальный педагог
B течение
Социальный педагог,
классные
руководители.
При
Социальный педагог,
необходимости классные
руководители.
В течение года Социальный педагог.
1-11
B течение года
Социальный педагог,
классные
12.
II. Профилактическое
1.
в знании фактического учебного
материала, систематически или
эпизодически не посещающих
школу без уважительных причин.
Выявление и контролирование
обучающихся, склонных к
проявлению вредных
зависимостей от табака, алкоголя,
наркотиков и ПАВ.
Учет вновь пришедших детей.
руководители.
1-11
В течение года
Социальный педагог,
классные
руководители,
педагог- психолог.
1-11
В течение года
Социальный педагог,
классные
руководители,
педагоги
дополнительного
образования
Социальный педагог,
классные
руководители
Социальный педагог,
классные
руководители,
педагог-психолог,
обучающиеся,
родители
Социальный педагог,
классные
руководители,
педагог-психолог,
обучающиеся,
родители.
Социальный педагог,
классные
руководители,
учителя-предметники,
педагог-психолог,
обучающиеся,
родители
2.
Контроль за посещаемостью
уроков обучающимися.
1-11
В течение года
3.
Организация бесед с
обучающимися «группы риска» и
их родителями.
1-11
B течение года
4.
Разрешение конфликтных
ситуаций.
1-11
В течение года
5.
Организация профилактической
работы по предупреждению
правонарушений, употребления
наркотиков, алкоголя и пр.
1-11
В течение года
6.
Предупреждение нарушения
учебной дисциплины и норм
поведения обучающихся.
1—11
B течение года
7.
Консультации с классными
руководителями по системе
работы с «трудными»
обучающимися.
Обновление картотеки «трудных»
обучающихся.
1—11
В течение года
1—11
В течение года
8.
9.
10.
Организация лекций, семинаров,
выступлений на педсоветах и
административных совещаниях по
социальным вопросам.
Контроль за организацией
профилактической работы с
неуспевающими, подростками из
проблемных семей.
В течение года
1-11
11.
Участие в городских неделях
профилактики негативных
проявлений среди обучающихся.
1-11
12.
Обследование жилищно - бытовых
условий семей «группы риска».
1-11
13.
Выступление на родительских
собраниях.
14.
Обсуждение на педсоветах
вопросов, связанных с
предупреждением и разрешением
конфликтных ситуаций между
учителями и обучающимися.
Внедрение здоровьесберегающих
технологий.
15.
1—11
1-11
Администрация
школы‚ социальный
педагог, заместитель
директора по BP
Социальный педагог,
классные
руководители
Социальный педагог,
классные
руководители
Социальный педагог,
заместитель директора
по ВР
B течение года
Социальный педагог,
классные
руководители,
обучающиеся,
родители
По плану ИМЦ Социальный педагог,
классные
руководители,
обучающиеся
В течение года Социальный педагог,
классные
руководители
По плану
Социальный педагог,
школы
классные
руководители
По плану
Социальный педагог,
школы
заместитель директора
по ВР
B течение года
Социальный педагог,
педагог-психолог,
III. Правовое образование и
воспитание участников
образовательного процесса
(правовое просвещение).
IV. Исследовательское
(диагностическое).
1.
Классные часы по правовому
воспитанию.
1-11
Сентябрьоктябрь
2.
Социально - правовое
консультирование.
1-11
В течение года
3.
Оформление стенда «Мои права и
обязанности».
1-11
Сентябрь октябрь
4.
Анкетирование «Как я знаю свои
права».
1-11
Февраль
5.
Проведение недели правовых
знаний.
1-11
Ноябрь
1.
Изучение психолого-возрастных
особенностей «трудных
подростков».
1-11
B течение года
2.
Анализ социальных карт классов,
составление социальной карты
школы.
Обследование жилищно-бытовых
условий неблагополучных семей и
детей, находящихся под опекой.
1-11
Сентябрьоктябрь
1-11
B течение года
1—11
В течение года
1-11
В течение года
1—11
В течение года
3.
4.
Беседы с обучающимися и
родителями.
5.
Учёт посещаемости обучающихся
«группы риска».
6.
Выявление способностей и
классные
руководители,
обучающиеся‚
родители.
Социальный педагог,
классные
руководители
Социальный педагог,
обучающиеся,
родители.
Социальный педагог,
классные
руководители,
Социальный педагог,
классные
руководители.
Социальный педагог,
классные
руководители.
Социальный педагог,
классные
руководители, педагог
- психолог
Социальный педагог,
классные
руководители
Социальный педагог,
учителя-предметники,
классные
руководители.
Социальный педагог,
классные
руководители.
Социальный педагог,
классные
руководители.
Социальный педагог,
7.
8.
9.
10.
V. Консультационно –
просветительское.
1.
2.
3.
4.
интересов обучающихся «группы
риска».
Анализ посещаемости уроков
обучающимися; выявление
обучающихся, систематически
пропускающих уроки.
Социально-психологическое
тестирование обучающихся.
Диагностика классных
коллективов с целью выявления
обучающихся, склонных к
совершению правонарушений.
Анкетирование обучающихся с
целью выяснения их занятости во
внеурочное время.
Организация консультативной
помощи обучающимся и
родителям.
Организация консультаций для
обучающихся, педагогов и
родителей с привлечением
юристов, психологов,
невропатологов и др
Оказание помощи в решении
семейных проблем родителей.
Выявление интересов и
наклонностей «трудных» детей и
привлечение их в студии, секции и
дополнительному образованию.
1—11
В течение года
7-11
Октябрьноябрь
1—11
Февраль
1-11
Сентябрь
1-11
B течение года
1-11
B течение года
1-11
В течение года
1—11
Сентябрь
классные
руководители.
Социальный педагог,
классные
руководители
Социальный педагог,
педагог-психолог,
классные
руководители
Социальный педагог,
педагог-психолог‚
классные
руководители
Социальный педагог,
классные
руководители
Социальный педагог,
педагог - психолог,
классные
руководители,
обучающиеся
Социальный педагог,
педагог - психолог,
классные
руководители,
обучающиеся
Социальный педагог,
педагог-психолог,
классные
руководители
Социальный педагог,
классные
руководители,
заместитель директора
по ВР, педагоги
5.
Организация экскурсионной
деятельности обучающихся.
6.
Проведение профилактических
рейдов по микрорайону.
7.
Индивидуальные консультации
обучающихся.
Постановка обучающихся на
внутришкольный учёт для
проведения мероприятий
профилактического характера.
Приглашение родителей трудных
детей на заседание совета
профилактики школы.
Оказание помощи в учебной
деятельности.
8.
9.
10.
11.
12.
VI. Методическое
1.
2.
3.
1-11
В течение года
По плану
школы
1-11
В течение года
По мере
требования
Ежемесячно
дополнительного
образования
Социальный педагог,
классные
руководители, учителя
предметники
Социальный педагог,
классные
руководители,
заместитель директора
по ВР
Социальный педагог,
обучающиеся
Социальный педагог
Индивидуальные консультации
родителей.
Индивидуальные консультации
классных руководителей.
Планирование работы на год.
В течение года
Социальный педагог,
классные
руководители
Социальный педагог,
кл. руководители,
учителя предметники.
Социальный педагог
В течение года
Социальный педагог
Май
Изучение опыта по решению
проблем, связанных с охраной
прав Детей, их обучением,
воспитанием, социальной
адаптацией.
Участие в совещаниях классных
В течение года
Администрация
школы‚ социальный
педагог, педагогпсихолог
Социальный педагог
В течение года
Социальный педагог.
1-11
B течение года
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)