секция баскетбол

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» (далее
Программа) составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в последней редакции);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (в последней редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21) (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N
62296);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области от 06.05.2022 № 434-Д;
- Концепция информационной безопасности в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2023. № 1105-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;

- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован в
Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

с

применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
06.05.2022 № 434-Д «Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного
образования детей в Свердловской области;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019

г.

№

70-Д

«Об

утверждении

методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.12.2021 г. № 1245-Д «О внесении изменений в приказ Министерства образования и
молодежной политики СО от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций

по

подготовке

правил

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Свердловской области»;
- Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

для

включения

в

систему

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской
области в 2021 году» (вместе с методическими рекомендациями «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях»;
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №12».
Направленность

дополнительной

общеобразовательной

программы «Баскетбол» физкультурно-спортивная.

общеразвивающей

Актуальность: В наше время в жизни современного школьника существует проблема
гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и
ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности.
Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной
активности обучающихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурноспортивной работы в образовательной организации, в том числе во внеурочное время. Вот
почему среди наиболее эффективных средств физкультурно-спортивной работы со
школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Развивает двигательную
активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной
системы организма.
Новизна программы: заключается в том, что она рассчитана на работу с подростками
«группы риска». Работая по данной программе, педагог опосредованно противодействует
губительному процессу вовлечения детей и подростков в зависимость от ПАВ и
использования ими других форм девиантного поведения. Предполагается качественное
изменение отношения детей и подростков к организации здорового образа жизни. Тем самым
уменьшится количество детей и подростков, входящих в «группы риска» путем организации
их досуга и вовлечением в спортивно-оздоровительные мероприятия.
Отличительные особенности: Особенностью программы является поэтапная система
обучения игре, что позволяет детям лучше усвоить ее за короткий период обучения (1 год).
Наиболее эффективной формой обучения старших дошкольников элементам спортивной игры
баскетбол является дополнительная образовательная деятельность по физической культуре,
которая осуществляется в занимательной игровой форме. В содержание включены интересные
для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты, которые
доставляют детям удовольствие. Отличительная черта дополнительной образовательной
деятельности – эмоциональность. Для поэтапного формирования игровых умений и навыков
используются подводящие упражнения, которые помогают быстрее научить детей
избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения
сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит
овладеть. При обучении важно научить детей выполнять различные игровые действия с
мячом: передача, ведение, броски в корзину. Успешное выполнение игровых действий с мячом
связано с овладением детьми наиболее целесообразными приемами перемещения по
площадке, умением сохранять основную стойку баскетболиста. Упражнения в перемещении
по площадке совмещаются с действиями с мячом. Далее дети овладевают правильной
техникой передачи мяча и ловли мяча разными способами на месте и в движении.

Последующая работа направлена на обучение правильной техники ведения мяча на месте и в
движении

разными

способами,

затем

броскам

мяча

в

корзину.

Вырабатывается

непринужденность и ритмичность действий. После того, как дети овладеют умениями
сочетать разнообразные действия и научатся применять их в упражнениях и играх с
установленными взаимоотношениями игроков, продолжается обучение игре по упрощенным
правилам, сначала с одной командой, затем с двумя командами.
Следовательно, поэтапное обучение в игровых условиях благоприятно сказывается на
физическом развитии и физической подготовленности детей.
Для эффективного развития двигательных способностей созданы необходимые
условия:


Дополнительная образовательная деятельность проходит в специально оборудованном
помещении – физкультурном зале.



Имеется соответствующая разметка пола.



Приобретено необходимое спортивное оборудование, соответствующее технике
безопасности.



Приобретены тренажеры для общего укрепления мышц и физического развития детей.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании

дружеского, сплоченного коллектива. Данное дополнительное объединение развивает
спортивные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду,
интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Воспитательная работа. Реализация программы осуществляется параллельно с
воспитательной работой, которая представлена в Программе Воспитания в виде раздела
«Календарный план воспитательной работы». Данный раздел представляет собой базисный
минимум воспитательной работы, который включает в себя мероприятия, являющиеся
обязательными для проведения с обучающимися объединения на всех уровнях и может быть
дополнен педагогом в зависимости от конкретных образовательных потребностей детей.
Целью воспитательной работы при реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Баскетбол» является формирование у детей социального
опыта, необходимого для жизни в обществе, а также системы ценностей, принимаемой
обществом для многогранного развития и социализации каждого обучающегося.
В достижении цели воспитательной работы поможет решение ряда задач, а именно:
-

формирование

у

патриотического сознания;

школьников

активной

жизненной

позиции,

гражданско-

-

развитие творческих способностей учащихся в процессе создания творческой

атмосферы в объединении через организацию совместной деятельности педагогов,
обучающихся и родителей;
-

пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-

опасных явлений;
-

создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по

вопросам воспитания обучающихся.
Для повышения результативности обучения и более эффективного достижения цели и
реализации задач данной программы целесообразно проводить мероприятия воспитательной
работы при участии приглашённых специалистов, привлекающих детей к участию в
организационно-массовых мероприятиях в свободное время от освоения обучающимися
основной дополнительной общеобразовательной программы.
Мероприятия воспитательного характера позволяют включить каждого ребенка в
практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям.
Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по профилю,
но и полезным социальным опытом для жизни в настоящее время и в будущем.
Воспитательная работа необходимый обществу и государству социальный заказ на
воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

2.

Цель и задачи программы

Целью программы: создание условий для формирования у детей и подростков
мотивации здорового образа жизни, путем вовлечения в спортивную деятельность с целью
самореализации личности, физического и духовного развития.
Задачи программы:
Образовательные:
 формирование представлений об игре в баскетбол;
 обучение основам техники и тактики игры в баскетбол;
 обучение основным техническим и тактическим приёмам.
Оздоровительные:
 укрепление здоровья;
 содействие гармоничному физическому развитию.
Развивающие:
 развитие и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений;

развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости,
гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления).
Воспитательные:
 привитие стойкого интереса к занятиям спортом, к баскетболу;
 формирование потребности в самостоятельном физическом развитии детей и подростков;
 формирование потребности в здоровом образе жизни детей и подростков.
Адрес программы: программа предназначена для обучающихся 5-11 классов, возраст
11-17 лет.
Количество обучающихся в группе: 10-15 человек
Режим занятий и объем программы:
- три раза в неделю по одному академическому часу итого 102 часа.
Срок и объем реализации программы:
Уровень

Год
обучения

Дата
начала
занятий

Базовый

1 год

окончан
ия
занятий

Количест
во
учебных

Количество
учебных
дней

Количество

Режим

учебных
часов

занятий

недель
раз в
неделю
по 1
часу (3
часа в
неделю)

01
сентября

Уровень

Дата

дополнительной

мая

ИТОГО:
общеобразовательной

общеразвивающей

программы

«Баскетбол» – базовый, предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.
Условия набора:
Основной набор проходит в начале учебного года. В группы принимаются дети, на
добровольной основе. На обучение принимаются мальчики и девочки, достигшие 11 –летнего
возраста. Возможен дополнительный набор обучающихся взамен выбывших по болезни,
другим причинам.
Состав группы разновозрастной, разнополый, сменный.
Возрастные особенности. 9 – 12 лет происходят существенные изменения в психике
ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает
сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию

теоретического мышления (мышления в понятиях) в доступных учащимся этого возраста
формах. Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех
остальных психических процессов, то есть “память становится мыслящей, а восприятие
думающим”. К концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы
такие новообразования, как произвольность, способность к саморегуляции, рефлексия
(обращенность на себя). Развитие рефлексии меняет взгляд детей на окружающий мир,
заставляет, может быть, впервые не просто принимать на веру все то, что они в готовом виде
получают от взрослых, но и вырабатывать собственные взгляды, мнения.
В подростковом возрасте возникает новый тип взаимоотношений между детьми и
взрослыми. Подросток претендует на самостоятельность, на уважение к себе. Меняется в этот
период и отношение детей к дружбе, товариществу, возрастает потребность в общении со
сверстниками. Это явление объясняется тем, что у подростка формируются новые ценности,
которые понятны и ближе сверстнику, нежели взрослому. Существенно меняется характер
самооценки школьников этого возраста. Резко возрастает количество негативных самооценок.
Недовольство собой у детей распространяется не только на общение с одноклассниками, но и
на учебу.
Обострение критического отношения к себе актуализирует у младших подростков
потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего
взрослыми.
Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном
отношении. Подростков характеризует предельная неустойчивость настроений, поведения,
постоянные колебания самооценки, резкая смена физического состояния и самочувствия,
ранимость, неадекватность реакций.
Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания к каждому
подростку, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости и осторожности при работе с
ним, увлечь и заинтересовать его.
В этот период большое значение приобретает ценностно-ориентированная активность.
Главная особенность детей в возрасте 13-17 лет: они начинают считать себя взрослыми,
постоянно пытаются доказать это окружающим, иногда даже зациклены на этом. Активно
проявляется интерес к противоположному полу. Достаточно общительны, начинают
отстаивать свою точку зрения. Порой любят больше говорить, чем делать. У человека в таком
возрасте обо всем есть свое мнение, поэтому дети хотят, чтобы их пожелания, мнения, доводы
учитывались в течение лагерной смены. Руководитель секции «Баскетбол» является самым
отличным авторитетом для своих воспитанников.

Режим занятий:
- занятия проводятся три раза в неделю по одному академическому часу без перерыва.
Академический час 45 минут.
Формы и методы проведения занятий:
 Беседы, инструктажи;
 Тренировки;
 Соревнования, турниры;
 Эстафеты, игры;
 Занятия - зачеты, во время которых дети сдают нормативы по выполнению основных видов
движений по параметрам установленных диагностик;
 Индивидуальные занятия, малогрупповые, когда ребенку предлагается вид движений,
упражнений, дается время, и он самостоятельно или в группе тренируется, после чего педагог
проверяет выполнение заданий.
Занятия можно разделить на практические и теоретические. Довольно часто в
практические занятия включаются объяснение и теоретическая подготовка. Приемы: показ,
личный пример педагога, исправление и подсказки, самостоятельный контроль над
выполнением заданий.
Виды занятий: тренировки, игры, инструктажи.
Особенности организации образовательного процесса.
Особенностью образовательного процесса является включение в содержание занятий
интересных двигательных заданий и игровых моментов. Отличительная черта программы –
подводящие

упражнения,

которых

помогаю

быстрее

научить

детей

избранному

двигательному действию. При обучении важно научить детей выполнять различные игровые
действия с мячом: передача, ведение, броски в корзину. Успешное выполнен6ие игровых
действий с мячом связано с овладением детьми наиболее целесообразными приемами
перемещения на площадке, умением сохранять основную стойку баскетболиста. Упражнения
перемещения по площадке совмещается с действиями с мячом. Далее дети овладевают
правильной техникой передачи и ловли мяча разными способами на месте и в движении.
Последующая работа направлена на обучение правильной техники ведения мяча на месте и в
движении

разными

способами,

затем

броскам

мяча

в

корзину.

Вырабатывается

непринужденности и ритмичность действий. После того, как дети овладеют умениями
сочетать разными действиями на научатся применять их в упражнениях и играх с

установленными отношениями игроков, продолжается обучение игре по упрощенным
правилам сначала с одной командой, потом с двумя.
Формы подведения результатов:
- открытые уроки;
- спортивные соревнования.
Содержание общеразвивающей программы

3.

Учебный план
Базовый уровень. 1 год обучения
№

Раздел

Количество часов

Форма

Всего

Теория

Практика

2

2

-

20

5

15

14

4

10

Техническая
подготовка

22

4

18

Тактическая
подготовка

22

4

18

Спортивные игры

12

2

10

Контрольные
испытания

10

-

10

ИТОГО:

102

21

81

график

разработан

Введение. Правила
техники
безопасности
Общая физическая
подготовка
Специальная
физическая
подготовка

Календарный

учебный

в

контроля
Устный зачет

Практический
зачет
Практический
зачет
Практический
зачет
Практический
зачет
Соревнования
Сдача
нормативов

соответствии

с

санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.3648-20).
Содержание учебного плана
Базовый уровень. 1 год обучения

1. Введение. Техника безопасности
Теория: физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие баскетбола в России.
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Гигиенические требования к
спортсменам. Влияние физических упражнений на организм человека. Профилактика
заболеваемости и травматизма в спорте. Основы техники игры и техническая подготовка.
Правила техники безопасности.
Практика: устный зачет по всем правилам.
2. Общая физическая подготовка.
Теория: Развитие физических качеств. Планирование с учетом и без учета времени.
Практика: быстрота-бег 30м до 100м; гибкость- кувырки, перевороты, прыжки; равновесие
на гимнастической скамейке, метание, жонглирование; общеразвивающие упражнения с
широкой амплитудой движения; выносливость – равномерный и переменный бег на 500, 800,
1000 м. Кросс от 3 до 5 км; сила – прыжки в высоту через планку, в длину с места, многоскоки;
бег в гору, по снегу, игры с отягощениями; метание гранаты, копья; толкание ядра.
3. Специальная физическая подготовка.
Теория: Упражнения специальной физической подготовки: упражнения для развития
быстроты движения и прыгучести; ускорения, бег за лидером; прыжки в глубину с
последующим выпрыгиванием вверх; упражнения с отягощениями.
Практика: упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения. Прыжки
в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Многоскоки. Прыжки на одной ноге.
Упражнения с отягощениями: упражнения, необходимые для выполнения бросков;
отталкивание от стены ладонями, пальцами, резиновым бантом; метание мячей различного
веса; броски мяча в прыжке с разбега, через волейбольную сетку, веревочку на точность
попадания; упражнения для развития игровой ловкости, комбинированные упражнения,
состоящие

из

бега,

прыжков,

ловли,

передачи,

бросков,

ведения

с

предельной

интенсивностью. Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча.
4. Техническая подготовка.
Теория: Упражнения технической подготовки.
Практика: прыжок толчком двух ног, одной ноги. Остановка прыжком. Остановка двумя
шагами. Повороты вперед, назад. Ловля мяча двумя руками на месте, в движении. Ловля мяча
двумя руками при встречном движении, при движении сбоку, одной рукой на месте. Передача
мяча двумя руками сверху, в движении, в прыжке. Передача мяча одной рукой от плеча, одной
рукой снизу, в прыжке. Ведение мяча без зрительного контроля, с высоким отскоком, с низким

отскоком, на месте по прямой, по дуге, по кругам. Броски в корзину двумя руками сверху, от
груди, с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками под углом к щиту, одной рукой от
плеча, одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой в движении, в прыжке.
5. Тактическая подготовка.
Теория: Тактическая подготовка: тактика защиты, тактика нападения.
Практика: тактика нападения: выход для получения мяча, розыгрыш мяча, атака корзины,
«передай

мяч

и

выходи»;

тактика

защиты:

противодействие

полученного

мяча.

Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мыча, атака
корзины. Подстраховка. Система личной защиты. Групповой отбор мяча.
6. Спортивные игры.
Теория: Правила игр.
Практика: Спортивные подвижные игры различного характера.
7. Контрольные испытания.
Практика: Сдача контрольных нормативов.
Планируемый результат

4.
Личностные результаты:
- формирование

навыков

и

потребности

к

сотрудничеству со

сверстниками,

доброжелательному отношению со сверстниками, бесконфликтному поведению, стремлению
прислушиваться к мнению одногруппников;
- соблюдение норм и правил, принятых в сообществе;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;
- уважительное отношение к иному мнению;
- оказание бескорыстной помощи окружающим;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
спортивно-массовых мероприятиях.
Метапредметные результаты:
- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;
- умение формулировать свои затруднения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- умение планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- умение анализировать причины успеха/ неуспеха, осваивать с помощью педагога
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Планируемые результаты, критерии и механизм оценивания результатов.
В результате реализации программы обучающийся должен знать:
 историю развития, правила и терминологию баскетбола;
 правила техники безопасности при проведении спортивных занятий и игре в
баскетбол;
 основы личной гигиены, причины возможного травматизма;
 физические качества и правила их тестирования.
уметь:
 выполнять физические нормативы в соответствии со своим возрастом,
 владеть тактико-техническими приёмами игры в баскетбол;
 проводить зарядку самостоятельно и для группы товарищей;
 организовывать со сверстниками подвижные игры, судить их;
 организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также с группой товарищей.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
Начало учебных занятий – 01 сентября.
Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Окончание учебного года – 25 мая.
Каникулы – новогодние.
Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 мая.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:

Для организации обучения по программе необходимы следующие материальнотехнические средства:
- учебный кабинет, оборудованный столами и стульями, отвечающими требованиям
ГОСТа (по размеру);
- хорошая освещенность, возможность проветривания помещения;
- стол для педагога;
- мультимедийная техника (ноутбук, экран, телевизор, мультимедиа проектор);
- игровые средства обучения: мячи, сетка;
- инструкции по технике безопасности;
- методическая литература;
- таблицы, схемы, раздаточный материал.
Информационное обеспечение:
- Инструкции по технике безопасности на занятие.
- Диагностические методики.
- Видеоматериалы.
Кадровое обеспечение реализации программы:
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с
уровнем образования и квалификации, соответствующим Профессиональному стандарту.
Программу

реализует

педагог

дополнительного

образования

Онищенко

Владимир

Николаевич. Форма участия других лиц в реализации программы: участие других педагогов
специалистов при проведении постановок; участие и помощь родителей на репетициях, и
мероприятиях воспитательного характера.
Методические материалы:
Дидактическое обеспечение реализации программы разработано в соответствии с
темами учебного плана программы.
Используемые для реализации программы:
1. Игровые технологии
3. Информационно – коммуникативные технологии
4. Здоровье сберегающие технологии
5.

Электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, разработанные

педагогом, по темам программы, банк видеоматериалов

6. Информационные материалы к темам программы
.

Проектная методика
Системы средств контроля и результативности обучения – представляет собой

различные виды анкетирования, самостоятельных работ и мониторинга.
1.

Анкета

для

родителей

«Степень

удовлетворенности

спектром

и

качеством

дополнительного образования в МАОУ СОШ №12.
2.

Темы устных опросов (зачетов) «Техника безопасности на занятиях».

3.

Темы индивидуальных заданий.

4.

Тесты.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ) И ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце года.
Для осуществления правильной оценки результативности реализации дополнительной
Общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр на английском языке»
проводится:
Входная диагностика проводиться в сентябре с целью выявления первоначального
уровня знаний по пожарной безопасности.
Формы:
педагогическое наблюдение
тестирование
- зачеты
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течении всего учебного года для
отслеживания уровня освоения учебного материала обучающимися, повышение уровня
мастерства у обучающихся
Формы:
педагогическое наблюдение
- устный зачет
- практический зачет
- выполнение индивидуальных заданий
Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (декабрь и май) с целью
выявления уровня освоения программы обучающихся.

Формы:
- мониторинг результатов зачетов
- устный зачет
-практический тест
- выполнение индивидуальных заданий
- участие в соревнованиях (в конце учебного года).
Итоговый контроль проводиться в конце обучения по программе.
Формы:
- участие в соревнованиях (в конце учебного года);
мониторинг результатов зачетов.
Критерии оценивания
Баллы
56 балов

Название учебного

Критерии

элемента

оценивания

7-8

Техника

5-6

прыжками

3-4

шагами

остановки
двумя Контрольная работа
– «Техника приемов
игры» состоит из 7

1-2

учебных элементов,

7-8

Техника

5-6

перемещения

3-4

защитной стойке

в каждый из которых
оценивается

по

8

балльной шкале 1-2

1-2

3-4

передачи балла – техника
мяча двумя, одной учебных элементов
рукой, с отскоком и полностью

1-2

без

7-8

Техника

7-8
5-6

5-6

Техника

отсутствует,

передачи присутствует
дискоординация
мяча в движении
движений

3-4

3-4 балла – техника

1-2
7-8

Техника

5-6

мяча

3-4
1-2

ведения

учебных

элементов

выполняется

с

грубыми ошибками
5-6 балла – техника

7-8

Техника броска мяча учебных

5-6

с места

элементов

выполняется

3-4

небольшими

1-2

недочетами,

7-8

Техника

5-6

движении

броска

с
при

в поправке
преподавателя легко

3-4

исправляется

1-2

балла
учебных

–

7-8
техника

элементов

выполняется
ошибок,

без

движения

хорошо
координированы
Список используемой литературы
Для педагога:
1. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980
2. Баскетбол: Пер. с фр./Л. Легран, М.Ра. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО
«Издательство Астрель», 2004. – 47 (1) с.:ил. – (Уроки спорта).
3. Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта. «Олимпийская
литература», 2002
4. Гагаева Г.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 1980
5. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11кл.;
Метод. Пособие. -М.: Дрофа, 2003
6. Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. - Изд.2-е- М.:
Физкультура и спорт, 2002.
7. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. – М.: Академия, 2008 –
Серия «Высшее профессиональное образование»
8. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Под редакцией Ю. М.
Портнова. – М., 2004 г.
9. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов с
ссузов физической культуры М.: СпортакадемПресс, 2002

10. Полиевский С.А., Костикова Л.В., Давыдов А.М., Ерофеев С.Д. Специальная
подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование. – М.: Физкультура
и Спорт, 2005. – 168 с.
11. Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка Баскетболистов: Учебное пособие/СПб:
СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.
Для детей и родителей:
1. Костикова Л. В. Баскетбол: Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001 г.
2. Дрюэт Д., Мэйсон П. Баскетбол. Спорт для начинающих. Издательство: АСТ, Астрель,
2002 г.
3. Что такое … Баскетбол. Издательство: Урал ЛТД, 2005 г.
4. Спортивные игры. Том 1/ Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М.: Изд.
Центр Академия, 2002 г.
5. Спортивные игры. Том 2/ Под редакцией Ю. Д. Железняка,Ю. М. Портнова. – М.: Изд.
Центр Академия, 2004 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».