ВУД_РП - Я- гражданин

Актуальность и назначение программы
В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо
важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности
молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы
создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности
патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания,
которая выпала на долю старшего поколения.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания
приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ
развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического
воспитания в общей системе воспитания граждан России.
В связи с этим, данная программа направлена на формирование у подростков
нравственных, гражданственных и патриотических качеств.
Варианты реализации программы и формы проведения занятий
Программа реализуется в работе с обучающимися 9 классов.
Программа курса рассчитана 1 год обучения с проведением занятий 1 раз в неделю.
Реализация

программы

предусматривают

предполагает

активность

и

использование

самостоятельность

форм

работы,

обучающихся,

которые
сочетание

индивидуальной и групповой работы, практическую и исследовательскую деятельность.
Взаимосвязь с программой Воспитания
Реализация программы осуществляется параллельно с воспитательной работой,
которая представлена в Программе Воспитания в виде раздела «Календарный план
воспитательной работы». Данный раздел представляет собой базисный минимум
воспитательной

работы,

который

включает

в

себя

мероприятия,

являющиеся

обязательными для проведения с обучающимися объединения на всех уровнях и может
быть дополнен педагогом в зависимости от конкретных образовательных потребностей
детей.
Целью

воспитательной

работы

при

реализации

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы является формирование у детей
социального опыта, необходимого для жизни в обществе, а также системы ценностей,
принимаемой обществом для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося.
В достижении цели воспитательной работы поможет решение ряда задач, а именно:

формирование

-

у

школьников

активной

жизненной

позиции,

гражданско-

патриотического сознания;
изучение истории и географии страны, в том числе военно-исторического наследия

-

и героического прошлого государства и общества, основ безопасности жизнедеятельности;
пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-

-

опасных явлений;
создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по

-

вопросам воспитания обучающихся.
Мероприятия воспитательного характера позволяют включить каждого ребенка в
практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям.
Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по
профилю, но и полезным социальным опытом для жизни в настоящее время и в будущем.
Воспитательная работа необходимый обществу и государству социальный заказ на
воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Особенности работы педагогов по программе
Задача учителя состоит в реализации содержания курса через в вовлечение
обучающихся в многообразную деятельность, организованную в разных формах.
Результатом работы в первую очередь является личностное развитие ребенка. Личностных
результатов педагог может достичь, увлекая ребенка совместной и интересной для него
деятельностью, устанавливая во время занятий доброжелательную и поддерживающую
атмосферу, насыщая занятие личностно ценностным содержанием.
Особенностью занятий является многообразие, используемых педагогов форм
работы.
Содержание программы
№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Место человека в социуме

7

2

Политическая культура

6

3

Будущий избиратель

4

4

Правовая культура

7

5

Экономическая культура

7

6

Профессионал будущего

2

Раздел I. Место человека в социуме Человек. Индивид. Личность. Темперамент и черты
характера. Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной
среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и
противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии

личности. Социализация и воспитание. Деятельность человека. Влияние общения на
развитие личности. Отношения между разными национальностями внутри одного
государства. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование
многонационального государства. Конфликты в обществе. Социально-психологический
процесс общения.
Раздел II. Политическая культура
Понятия (власть, авторитет, сила, иерархия власти). Закон и власть. Ветви власти.
Источники власти. Политика. Роль политики в жизни общества. Федеральное собрание,
правительство. Демократический и недемократический режимы. Участие граждан в
политической жизни. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент
как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.
Источники власти. Классификация форм правления Гражданское общество и правовое
государство. Суверенитет.
Раздел III. Будущий избиратель
Избирательное право и его происхождение. Голосование выборы, референдум. Партии и
движения. Принципы участия в выборах право избирать и быть избранным в органы
государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в
референдуме. Пропорциональная система. Мажоритарная система. Составление списков
избирателей, образование и утверждение избирательных округов и избирательных
участников, формирование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация
кандидатов, предвыборная агитация, голосование, подсчёт голосов и установление
результатов выборов.
Раздел IV. Правовая культура
Понятие «право» Нормы права. Отрасли права Право и закон. Конституция — Основной
закон

государства. Гражданское

общество

и

правовое

государство.

Правонарушения. Правоохранительные органы.
Раздел V. Экономическая культура
Что такое экономика. Экономические системы. Потребности. Роль труда и капитала в
развитии экономики. Взаимосвязь обмена и рынка.

Формы и виды рынков.

Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на
производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен.
Олигополия и монополия. Экономическое содержание и функции предпринимательства.
Экономический статус предпринимателя. Государственный бюджет, бюджет семьи.
Основные статьи государственных расходов. Налоги как источник доходов федерального
правительства. Прямые и косвенные налоги. Деньги, их функции в экономике и

исторические формы. Основные свойства денег. Сущность и виды труда. Труд и досуг.
Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о
рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы.
Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь
безработным.
Раздел VI. Профессионал будущего
Правила выбора профессии. Уровень развития своих профессиональных важных качеств.
Сферы трудовой деятельности (классификация профессий). Значение правильного
самоопределения для личности и общества.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:


осознание себя членом общества и государства самоопределение своей

российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране,
выражающееся в интересе к ее истории и культуре,


осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте

единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей,
религий России;


уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других

народов России;


уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на

основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;


способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных

моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности
и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:


способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,

направленную на познание закономерностей социальной действительности;
Коммуникативные УУД:


освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и

сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения
культуры в городе, т.д.);


приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

Познавательные УУД:



умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных

задач;


совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой

литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.
В результате реализации программы ожидается:


осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за

сопричастность к деяниям предыдущих поколений;


способность к самореализации в пространстве российского государства,

формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм
правового государства;


осознание

обучающимися

высших

ценностей,

идеалов,

ориентиров,

способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская
позиция и патриотическое сознание учащихся как основа личности гражданина России.

№

1

2

3

4

5

6

7

Тема урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33 ЧАСА)
Основное содержание
Основные виды
Формы
деятельности
проведения
занятий

Количе
-ство
часов
Место человека в 7
социуме
часов
Человек
- 1
Понятие об обществе как
существо
форме жизнедеятельности
социальное.
людей.
Взаимодействие
Отличия человека
общества
и
природы.
от животных
Основные
сферы
общественной жизни и их
Потребности
1
взаимосвязь. Общественные
человека.
отношения и их виды.
Структура
Социальные изменения и
потребностей
его формы. Эволюция и
Деятельность
1
революция.
Развитие
человека
.Виды
общества. Движущие силы
деятельности.
общественного
развития.
Традиционное,
Общение.
1
индустриальное,
Коммуникативные
информационное общества.
навыки
Человек и его ближайшее
Мораль.
1
окружение. Человек в малой
Нравственные
группе. Общение.
Роли
нормы.
человека в малой группе.
Лидер. Свобода личности и
Ценностные
1
коллектив. Межличностные
ориентации.
отношения.
Золотое правило
Межличностные
нравственности
конфликты,
их
Малые
группы. 1
конструктивное
Межличностные

Образовательные ресурсы,
включая электронные
https://soc-oge.sdamgia.ru/ - Решу ОГЭ

Осуществление
поиска
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной
литературы;
использование
знаковосимволических средств, в
том числе моделей и схем
для решения задач;
Принимать и сохранять
учебную
задачу;
планировать свое действие в
соответствии
с
поставленной
задачей;
адекватно
воспринимать
оценку учителя; различать
способ и результат действия;
уметь
оценивать
правильность выполнения
действий
на
уровне
адекватной ретроспективной
оценки.

Практическая
работа «Общество
и
человек,
групповая
работа
Практическая
работа в группах
«Общество
и

https://www.examen.ru/tests/oge/obshhe
stvoznanie/ - Экзамен.ру

человек»

https://www.consultant.ru/
Консультант Плюс, законодательные
акты

Беседа,
индивидуальная
и
групповая
работа, тесты
Групповая
и
индивидуальная
работа. Зачет
Практическая
работа в группах
«Моральные
нормы»

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/ Законы и кодексы РФ. Полные
тексты документов в последней
редакции

http://www.fipi.ru/content/otkrytyybank-zadaniy-oge - Открытый банк
заданий ФИПИ
https://socionet.ru/
Научнообразовательная социальная сеть
https://yandex.ru/tutor/ - Онлайн тесты

Беседа,
индивидуальная http://gia.edu.ru/ru/ - Официальный
и
групповая информационный портал ОГЭ
работа, тесты
Уметь
формулировать Групповая
и https://foxford.ru/ - Школа Фоксфорд
собственное
мнение
и индивидуальная

отношения.
Конфликты.

8

9

Политическая
6
культура
часов
Гражданство.
1
Гражданин
РФ.
Пути получения
гражданства

Россия.
Основы 1
конституционного
строя.
Символы
государства.

разрешение.
достижения
взаимопонимания.

Пути позицию;
уметь работа. Зачет
договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности, в
том числе в ситуации
столкновения
интересов;
уметь
в
коммуникации
строить
понятные
для
партнера
высказывания,
учитывающие, что он знает
и видит, а что нет; уметь
задавать вопросы; уметь
контролировать
действия
партнера.

Что
такое
политика?
Политическая власть. Роль
политики
в
жизни
общества.
Политическая
жизнь и средства массовой
информации.

Понятие
правового
государства.
Соединение
силы и справедливости.
Власть
в
правовом
государстве.
Принципы
(признаки)
правового
государства.

Научатся объяснять новые
понятия.
Характеризовать
власть и политику как
социальные
явления.
Определять,
что
такое
политика, какую роль играет
политика в жизни общества.
Называть
главные
особенности политической
власти.
Научатся объяснять новые
понятия.
Определять
принципы
правового
государства.
Характеризовать
ветви
власти. Осуществлять поиск
социальной информации.

Практическая
работа в группах
«Я-гражданин»

Беседа,
индивидуальная
и
групповая
работа, тесты

https://www.un.org/ru/sections/general/
documents/ - Документы ООН
https://www.coe.int/en/web/portal/home
- Права человека (и не только)
https://examer.ru/oge_po_obshestvozna
niu/2020/ Тесты онлайн
https://www.youtube.com/channel/UC7
MLjBIxLzLo1JvEfYxaftw - Школа
обществознания (видео с YouTube)

10

Государственное
1
устройство.
Форма
государства.
Формы правления.
Политические
режимы

Тоталитарный
режим.
Авторитарный
режим.
Демократия. Тоталитаризм,
авторитаризм, демократия,
выборы, референдум.

11

Власть в России. 1
Три
ветви
власти .Структура
органов
государственной
власти.

Что такое гражданское
общество?
Местное
самоуправление.
Общественная палата. Пути
формирования
гражданского общества в
РФ.

12- Правовое
13 государство.
Признаки
правового
государства

2

Происхождение
государства.
Признаки
государства.
Формы
государства. Гражданство.

Научатся объяснять новые
понятия.
Сравнивать
тоталитарный
и
авторитарный
режимы.
Характеризовать развитие
демократии в современном
обществе.
Сопоставлять
различные
типы
политических
режимов.
Называть
и
раскрывать
основные
принципы демократического
устройства.
Научатся объяснять новые
понятия.
Раскрывать
сущность
гражданского
общества. Характеризовать
местное
самоуправление.
Определять
основные
признаки
гражданского
общества.
Объяснять
различия
между
государственным
управлением и местным
самоуправлением.
Научатся объяснять новые
понятия.
Раскрывать
признаки
суверенитета.
Различать формы правления
и
государственного
устройства.
Определять
признаки
и
формы

Групповая
и
индивидуальная
работа. Зачет

Практическая
работа в группах
«Три ветви»

Практическая
работа в группах
«Государство»,
беседа,
индивидуальная
и
групповая
работа, тест.

государства.
Называть
различные точки зрения
причин
появления
государства.

14

Будущий
4 часа
избиратель
Что значит быть 1
избирателем

15

Избирательное
право в РФ

16

Виды
1
избирательных
систем
Избирательный
1
процесс,
его
основные стадии.

17

1

Выборы,
референдумы.
Право на равный доступ к
государственной
службе.
Обращения
в
органы
власти. Другие пути участия
граждан в политической
жизни. Значение свободы
слова.
Опасность
политического экстремизма.
Политика – дело каждого?
Избирательное право и его
происхождение.
Голосование
выборы,
референдум.
Партии
и
движения.
Принципы
участия в выборах право
избирать и быть избранным
в органы государственной
власти и органы местного
самоуправления, а также
участвовать в референдуме.
Пропорциональная система.
Мажоритарная система.
Составление
списков
избирателей, образование и
утверждение избирательных

Научатся объяснять новые
понятия.
Описывать
различные формы участия
гражданина в политической
жизни.
Обосновывать
ценность
и
значимость
гражданской
активности.
Приводить
примеры
гражданственности.
Определять условия, при
которых человек может
сознательно участвовать в
политической
жизни;
оценивать
значение
принципов
конституционного строя.

Групповая
работа

Практическая
работа
«Избирательное
право», зачет

Практическая
работа в группах

округов и избирательных
участников, формирование
избирательных комиссий,
выдвижение и регистрация
кандидатов, предвыборная
агитация,
голосование,
подсчёт
голосов
и
установление результатов
выборов.

18

Правовая
7
культура
часов
Право в системе 1
социальных норм.

19

Основной закон 1
государства.

Что такое конституционный
строй
РФ.
Основы
государственного
устройства.
Основы
отношений
человека
и
гражданина с государством.
Основы
устройства
общества и его отношений с
государством.

20

Права
обязанности.

Что такое права человека.
От идеи к юридическим
нормам.
Международные
правовые документы. Идеал
современного права или
юридический
документ?

и 1

Научатся объяснять новые
понятия.
Характеризовать
Конституцию РФ как закон
высшей юридической силы.
Называть главные задачи
Конституции.
Характеризовать принципы
федерального
устройства
РФ.
Проводить различия между
статусом
человека
и
статусом гражданина.
Научатся объяснять новые
понятия.
Определять
особенности юридических
норм
(прав
человека).
Характеризовать значимость
права;
анализировать

Практическая
работа в группах
«Право
в
системе».
Самостоятельная
работа
с
последующим
обсуждением
ответов

Практическая
работа в парах
«Права
и
обязанности»

Права и свободы человека и правовые и
гражданина
РФ. документы.
Юридические гарантии и
система
защиты
прав
человека. Права ребенка.
21

22

Гражданские
права
обязанности.
Обязанность
защиты
Отечества.

1

Сущность
гражданского
права.
Право
собственности.
Особенности гражданских
правоотношений.
Виды
договоров.
Гражданская
дееспособность
несовершеннолетних.
Зашита прав потребителя.
Способы
защиты
гражданских прав.

Гражданское
1
право. Трудовое
право.

Трудовой кодекс РФ. Право
на труд. Права, обязанности
и взаимная ответственность
работника и работодателя.
Особенности
положения
несовершеннолетних
в
трудовых правоотношениях

и

юридические

Научатся объяснять новые
понятия. Называть виды и
приводить
примеры
гражданских
договоров.
Раскрывать
особенности
гражданской
дееспособности
несовершеннолетних.
Находить
и
извлекать
информацию
о
правах
потребителя,
предусмотренных законом
РФ.
Научатся объяснять новые
понятия.
Характеризовать
особенности
трудовых
правоотношений. Объяснять
роль трудового договора в
отношениях
между
работниками
и
работодателями. Раскрывать
особенности
положения
несовершеннолетних
в
трудовых правоотношениях.
Называть
основные
юридические гарантии права
на свободный труд.

Беседа,
индивидуальная
и
групповая
работа, тесты

Групповая
и
индивидуальная
работа. Зачет

23

Административно
е право.

1

Административное право.
Понятия
и
черты
административного
правоотношения.
Административное
правонарушение.
Кодекс
РФ об административных
правонарушениях.

24

Уголовное право. 1
Ответственность
несовершеннолетн
их

Особенности
уголовного
права и уголовно-правовых
отношений.
Понятие
преступления.
Пределы
допустимой самообороны.
Уголовное наказание и
ответственность
несовершеннолетних.

25

Экономическая
7
культура
часов
Экономическая
1
культура.
Экономические
системы.
Экономическая
свобода
и
социальная
ответственность

Научатся объяснять новые
понятия. Определять сферу
общественных отношений,
регулируемых
административным правом.
Характеризовать субъектов
административных
правоотношений. Указывать
основные
признаки
административного
правонарушения.
Научатся объяснять новые
понятия.
Характеризовать
особенности
уголовного
права и уголовно-правовых
отношений.
Характеризовать специфику
уголовной ответственности
несовершеннолетних.
Определять
особенности
уголовного
права
и
уголовно-правовых
отношений.

Практическая
работа в группах

Практическая
работа в группах
«Моя
ответственность
».
Решение
правовых задач

Формирование
и
Научиться
раскрывать Групповая
представления
об понятие экономики, блага индивидуальная
экономике, о связях науки с бесплатные
и работа. Зачет
жизнью людей
экономические, объяснять,
что
значит
быть
экономически грамотным,
раскрывать
основные

26

Закон спроса
закон
предложения.
Виды налогов.

и 1

Формирование
понятие
товара, правила продажи
товара.
Определение
и
формирование цены на
товар.

27

Государственные
1
доходы и расходы.

Формирование
понятия
общества, бюджет, дефицит
бюджета.
Расширение
представления о том, какие
услуги
нужны
всему
обществу, кто за них
платит. Изучение структуры
государственного бюджета.

28

Налоги
налоговая
политика

и 1

Формирование
понятия
налога.
Установление
причин, почему налоги
нужно платить всем и куда
они идут. Определение
сущности
налоговой
политики.

29

Семейная
экономика.
Основы

1

Расширение представления
о том, как люди раньше
вели хозяйство, о причинах

элементы
экономической
культуры.
Научатся ориентироваться в
нравственном содержании
поступков,
развивать
этические чувства, развивать
способность к самооценке,
потребность
в
самоактуализации,
самовыражению
и
самоутверждению.
Научатся
сопоставлять
характеристики объектов по
одному или нескольким
признакам,
выявлять
сходство
объектов
и
различия, анализировать
ситуации,
подводить
анализируемые объекты под
понятие.
Овладеют
основными
экономическими понятиями
и терминами, изучаемыми в
данном курсе.
Научатся
пользоваться
изученными
экономическими понятиями,
законами, концепциями на
примерах и в конкретных
жизненных ситуациях.
Овладеют
основными
экономическими понятиями
и терминами, изучаемыми в

Практическая
работа в группах
«Налоги»

Практическая
работа в группах

Беседа,
индивидуальная
и
групповая
работа, тесты

Групповая
и
индивидуальная
работа. Зачет

предпринимательс
кой деятельности.

30

Деньги
и
функции.
Банковская
система.

их 1

возникновения обмена.
Формирование
понятия
рынок, спрос, предложение.
Рассмотрение
истории
возникновения
денег.
Формирование
понятия
денег
и
виды
денег.
Раскрыть взаимосвязь денег
и богатства.
Формирование
понятия
финансы, деньги, банк,
валюта
разных
стран.
Расширение представления
о том, как появились банки
Фомирование
представления о том, как
можно расплатиться за
товар.
Формирование
понятия,
покупательной
способности
денег.
Фомирование
понятия
ценной
бумаги,
виды
ценных бумаг, проценты,
дивиденды. Формирование
представления о том, как
можно увеличить доход с
помощью ценных бумаг.
Научить
определять
проценты от номинальной
стоимости.

данном курсе.
Научатся
пользоваться
изученными
экономическими понятиями,
законами, концепциями на
примерах и в конкретных
жизненных ситуациях.

Овладеют
основными Практическая
экономическими понятиями работа
в
и терминами, изучаемыми в группах. Эссе
данном курсе.
Научатся
пользоваться
изученными
экономическими понятиями,
законами, концепциями на
примерах и в конкретных
жизненных ситуациях.

31

32

33

Экономические
1
системы.
Экономическая
свобода
и
социальная
ответственность

Профессионал
2 часа
будущего
Понятие
о 1
профессии,
специальности,
должности.

Классификация
профессий.
Востребованные

1

Формирование
понятия
понятия
экологии.
Определение взаимосвязи
экологии и экономики,
проблем экологии нашего
города.

Овладеют
основными Практическая
экономическими понятиями работа в группах
и терминами, изучаемыми в
данном курсе.
Научатся
пользоваться
изученными
экономическими понятиями,
законами, концепциями на
примерах и в конкретных
жизненных ситуациях.

Труд в жизни человека и
общества.
Разнообразие
профессий.
Развитие
личности
и
профессиональное
самоопределение.
Профессиональная
деятельность как способ
самореализации
и
самоутверждения личности.
Составление
словаря
профессий. Планирование
профессионального
пути.
Возможность «заглянуть в
будущее»
с
учетом
полученных
знаний.
Личные
жизненные
и
профессиональные планы.
Предмет труда. Цели труда,
Средства труда. Трудовые
ситуации. Коллективность

Научатся
составлять
личностный
профессиональный план;
соотносить
свои
индивидуальные
особенности с требованиями
конкретной профессии;
использовать
приемы
самосовершенствования
в
учебной
трудовой
деятельности; анализировать
профессиограммы,
информацию о профессиях
по
общим
признакам
профессиональной
деятельности, а также о
современных
формах
и
методах хозяйствования в
условиях
рынка;
пользоваться сведениями о
путях
получения

Групповая
и
индивидуальная
работа. Зачет

Практическая
работа в группах

профессии
будущего

процесса
труда. профессионального
Ответственность в труде. образования.
Условия труда. Формула
профессии.
Понятие
о
профессиограмме.
Классификация профессий.
Способы
классификации
профессий. Профессии типа
«Человек
–
Человек»,
«Человек
–
Техника»,
«Человек
–
Природа»
«Человек
–
Знаковая
система»,
«Человек
–
Художественный
образ».
Характеристика профессий
по
общим
признакам
профессиональной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».