МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЕРВОУРАЛЬСК
МАОУ СОШ № 12
РАССМОТРЕНО
на ШМО начальных классов
_________________
А.Р. Гафурова
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УР
__________________
А.А. Павлова
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №12
______________________
Н.В. Щербакова
Приказ № 507-од
от «27» августа 2024 г.
Приказ № 507-од
от «27» августа 2024 г.
Приказ № 507-од
от «27» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
обучающегося 2 «В» класса
Ожегова Степана
на 2024/2025 учебный год
г. Первоуральск, 2024 г.
Пояснительная записка
I. Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Минобрнауки
России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (вариант 1);
- Адаптированной
основной
общеобразовательной программы
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
Учебной программы по предмету «Математика». Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-е издание/ под редакцией И. М.
Бгажноковой – Москва, 2013 год – допущенной Министерством образования РФ.
II. Цель предмета «Математика»: социальная реабилитация и адаптация обучающихся с
интеллектуальными нарушениями в современном обществе посредством освоения и
применения элементарных математических навыков и умений.
Математика – важный общеобразовательный предмет, который готовит обучающихся с
отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными
профессионально-трудовыми навыками.
Основные задачи предмета «Математика»:
- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, практика
применения их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета,
коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с
учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах
обучения;
- воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности,
терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Характеристика предмета: содержание курса математики располагает необходимыми
предпосылками
для
развития
познавательной
деятельности,
терпеливости,
настойчивости, любознательности, формирование умения планировать свою
деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит
практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами,
готовить обучающихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и
навыками, учить использовать знания в нестандартной обстановке.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В процессе создания программы учтены индивидуальные особенности и
возможности обучающихся, установлен индивидуальный объём требований к усвоению
учебного материала.
К концу обучения, обучающиеся 2 класса должны иметь представления:
- об отрезке числового ряда от 11 до20;
- о счете в пределах 20 (количественный, порядковый);
- об однозначных и двузначных числах;
- о компонентах и результатах сложения и вычитания;
- о геометрических фигурах (овале, луче, угле, видов углов, об элементах треугольника,
квадрата, прямоугольника).
Обучающееся должны уметь:
Минимальный уровень:
- образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 3, 5) в пределах 20 в прямом
и обратном порядке;
- сравнивать числа в пределах 20;
- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимость, длина, время);
- определять время по часам с точностью до часа;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;
- решать простые примеры с числами с наименованиями;
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц;
- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
- строить луч, произвольные углы с помощью учителя;
- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам с помощью учителя.
Достаточный уровень:
- образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 3, 5) в пределах 20 в прямом
и обратном порядке;
- сравнивать числа в пределах 20;
- использовать при сравнении чисел знаки больше, меньше и равно;
- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
- определять время по часам с точностью до часа;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;
- решать простые примеры с числами с наименованиями;
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц;
- решать задачи в два действия;
- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
- строить луч, произвольные углы;
- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам.
IV. Объём и сроки изучения учебного предмета: 136 часов в год, 4часа в неделю.
Количество
часов
Раздел
Содержание разделов по предмету «Математика»
Раздел «Нумерация»
12
Раздел «Единицы измерения и их
соотношения»
14
Программное содержание
Повторение. Первый десяток.
Сравнение чисел. Сравнение отрезков
по длине.
Нумерация. Второй десяток Отрезок
числового ряда 11-20. образование,
чтение, запись чисел второго десятка.
Цифры и их количество. Числа
первого и второго десятков.
Однозначные, двузначные числа.
Единицы, десятки. Умение отложить
на счетах число в пределах 20.
Сравнение чисел в пределах 20, знаки
больше, меньше и равно. Счет по 2,3,5,
счет в прямом и обратном порядке до
20.
Единицы измерения длины:
сантиметр, дециметр. Обозначения
1см, 1 дм. Соотношение 1 дм=10 см.
Единицы измерения времени: час,
месяц. Обозначения 1ч., 1 мес. Часы.
Циферблат. Определение времени с
точностью до часа. Запись чисел,
выражений одной единицей измерения
– стоимости, длины, времени.
Планируемый результат образования
Академический компонент
Жизненная компетенция
Базовые учебные
Предметные результаты
Личностные результаты
действия
Знать:
- нумерацию чисел от 0до
20;
- знаки отношения больше
(>), меньше (<), равно (=).;
- математический смысл
выражений «столько же»,
«больше на», «меньше на»;
- понятия «однозначное,
двузначное число».
Уметь:
-читать и записывать числа
первого и второго десятка;
-сравнивать числа в
пределах 20;
- считать в прямом и
обратном порядке до 20;
- откладывать на счетах
число в пределах 20.
Воспитывать:
- интерес к занятиям,
сознание необходимости
школьных знаний для
дальнейшей жизни;
- умение вступать в
контакт и работать в
коллективе (учитель –
ученик, ученик
- использовать полученные
умение в повседневной
жизни.
Знать:
-единицы измерения длины,
времени, стоимости;
- обозначения единиц
измерения;
- части суток, названия
месяцев.
Уметь:
- записывать числа с
наименованиями;
- читать, записывать под
диктовку единицы
измерения длины, массы
стоимости, времени
- определять время по
часам с точностью до часа.
Воспитывать:
- умение пользоваться
единицами измерения
длины, времени в
повседневной жизни, при
выполнении поделок,
определении времени
суток.
Формировать начальные
временные,
пространственные,
представления, которые
помогут обучающимся в
дальнейшей трудовой
деятельности;
Компоненты и результаты действий
сложения и вычитания. Сложение и
вычитание в пределах 20 без перехода
через разряд. Вычитание из
однозначных однозначных чисел, из
двухзначных – двухзначных, из
двузначного однозначное. Сложение
чисел с числом 0.
Понятия больше на…, меньше на….
Решение примеров на увеличение и
уменьшение числа на несколько
единиц.
25
Простые текстовые задачи на
увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц. Задачи в два
действия, составленные из двух
простых задач. Запись ответа.
18
Овал. Луч. Построение луча. Угол.
Прямой, тупой, острый углы.
Вершины и стороны углов.
Треугольник чертежный и его
использование при различении видов
углов. Вершины и стороны, углы
треугольника, квадрата,
прямоугольника. Измерение отрезков
заданной длины, сторон
геометрических фигур. Построение
прямого угла. Построение
геометриче6ских фигур по их
вершинам.
Раздел «Геометрический
материал».
Раздел «Арифметические
задачи».
Раздел «Арифметические
действия».
25
Знать:
- компоненты и результаты
действий сложения и
вычитания;
- знаки сложения и
вычитания (+, -);
- таблицу состава чисел
(11—18) из двух
однозначных чисел с
переходом через десяток;
- порядок действий в
примерах в 2-3
арифметических действия.
Знать:
- порядок решения задачи;
- понятия «условие»,
«вопрос», «решение»,
«ответ», «столько же»,
«больше на», «меньше на»;
Знать:
- названия геометрические
фигур;
- понятие «Угол»,
- виды углов (прямой,
тупой, острый);
- единицы измерения
длины.
Уметь:
-складывать и вычитать в
пределах 20 без перехода
через разряд;
увеличивать и уменьшать
числа на несколько единиц.
- использовать знакосимволические средства с
помощью учителя.
Воспитывать умение
работать самостоятельно и
в паре, умение проводить
оценку выполненной
работы, взаимопроверку.
Уметь:
- прочитать задачу, понять
смысл;
- кратко записывать
содержание задачи;
- решать задачи в одно, два
действия;
- записывать решение и
ответ задачи в тетрадь;
- следовать образцу и
алгоритмам.
Уметь:
- узнавать и различать
геометрические фигуры.
- чертить геометрические
фигуры на листе бумаги в
клетку по опорным точкам;
чертить углы — прямой,
тупой, острый — на
нелинованной бумаге;
- измерять отрезки и
стороны геометрических
фигур;
-показывать углы, стороны
геометрических фигур.
Воспитывать:
умение решать простые
задачи, концентрировать
внимание на условии,
искать пути решения,
применять знания в жизни.
Воспитывать:
- умение видеть
геометрические формы в
окружающих нас
предметах.
Раздел «Практические
упражнения».
35
Получение любого числа в пределах
20. Сложение чисел в пределах 20 с
помощью раздаточного счетного
материала. Тематические экскурсии в
магазин, разные отделы магазина.
Ценники. Сравнение цен в магазине на
разные товары. Устройство часов,
весов. Режимные моменты в школе,
определение по времени завтрака и
обеда.
Нахождение прямых углов в
окружающих предметах.
Знать:
- режимные моменты в
школе;
- понятие «Режим дня»;
- геометрические фигуры;
- единицы измерения
длины, массы, времени.
Уметь:
- определять время по
часам;
- выполнять покупку в
магазине;
- анализировать
(стремиться к этому)
предметы вокруг нас.
Воспитывать:
умение организовывать
свое рабочее место и
время.
Находить пути решения
примеров и задач
самостоятельно и с
помощью учителя
(родителей).
№
п/п
№ урока в
четверти
Календарно-тематическое планирование
Тема
Домашнее задание
Дата
1 четверть
1
1
Первый десяток. Повторение.
2
2
Первый десяток. Числовой ряд от 1до 9..
3
4
5
6
3
4
5
6
Первый десяток. Решение примеров в пределах 10.
Первый десяток. Решение простых задач.
Первый десяток. Решение простых задач.
Первый десяток. Сравнение чисел.
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Первый десяток. Сравнение чисел.
Решение примеров с пропусками в пределах 10..
Сравнение отрезков по длине.
Сравнение отрезков по длине.
Самостоятельная работа.
Второй десяток. Нумерация.
Нумерация. Числа 11,12,13.
Числа 11,12,13.
Числа 14,15,16.
Числа 14,15,16.
Присчитывание по 2, по 3.
Присчитывание по 2, по 3.
Числа 17,18,19.
Числа 17,18,19.
Нумерация чисел. Счет от 1 до 19.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 19.
Число двадцать.
Нумерация чисел в пределах 20.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.
Учебник, с. 7, № 16, рабочая тетрадь,
с.5-6.
Учебник, с. 10, № 30 (устно),
Рабочая тетрадь, с. 9.
Учебник, с. 13, № 43.
Учебник, с. 16, № 54, 56.
Учебник, с. 19, № 67.
Учебник, с. 21, № 8,
Рабочая тетрадь, с. 12.
Рабочая тетрадь, с.14.
Учебник, с. 25, №25,26.
Рабочая тетрадь, с.15.
Учебник, с.26, №5,6.
Рабочая тетрадь, с. 17.
Рабочая тетрадь, с. 19.
Учеб. с 31 № 14.
Учеб. с 34 № 25,26
Рабочая тетрадь, с. 25.
Учеб. с 39 № 44.
Учебник, с.39, № 46.
Учебник с 42 № 56
Раб. тетрадь, с. 31.
Рабочая тетрадь, с. 33.
Рабочая тетрадь, с. 35.
Рабочая тетрадь, с. 37.
Рабочая тетрадь, с. 39.
Учебник, с. 51, №106.
26
27
28
26
27
28
29
30
31
32
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
1
2
3
4
5
6
7
8
9
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.
Контрольная работа за 1 четверть «Решение примеров на сложение и
вычитание в пределах 20».
Мера длины – дециметр.
Мера длины – дециметр.
Увеличение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц.
2 четверть
Увеличение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц.
Уменьшение числа на несколько единиц.
Уменьшение числа на несколько единиц.
Уменьшение числа на несколько единиц.
Уменьшение числа на несколько единиц.
Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.
Самостоятельная работа «Увеличение и уменьшение чисел на несколько
единиц».
Луч.
Луч.
Сложение и вычитание без перехода через разряд (десяток).
Сложение и вычитание без перехода через разряд (десяток).
Сложение и вычитание без перехода через разряд (десяток).
Вычитание однозначного числа из двузначного.
Вычитание однозначного числа из двузначного.
Вычитание однозначного числа из двузначного.
Получение суммы 20. Вычитание из 20.
Получение суммы 20. Вычитание из 20.
Получение суммы 20. Вычитание из 20.
Получение суммы 20. Вычитание из 20.
Получение суммы 20. Вычитание из 20.
Вычитание двузначного числа из двузначного.
Вычитание двузначного числа из двузначного.
Вычитание двузначного числа из двузначного.
Вычитание двузначного числа из двузначного.
Вычитание двузначного числа из двузначного.
Учебник, с. 53, №114.
Учебник, с. 55, №125.
Рабочая тетрадь, с. 42.
Учебник, с. 59, № 10 (2).
Рабочая тетрадь, с. 45.
Рабочая тетрадь, с. 47.
Рабочая тетрадь, с. 49.
Рабочая тетрадь, с. 50.
Рабочая тетрадь, с. 52
Учебник, с. 69, № 6,7.
Раб. тетрадь, с. 55.Учебник с 71 № 13.
Учебник, с. 73, №20.
Раб. тетрадь, с. 57. Учебник с. 74 №24
Рабочая тетрадь, с. 59.
Рабочая тетрадь, с. 60-61.
Рабочая тетрадь, с. 62.
Раб. тетрадь, с. 64.Учебник с 80 № 9
Учебник, с. 82, № 6.
Рабочая тетрадь, с. 67.
Учебник, с. 85, № 18,20.
Рабочая тетрадь, с. 69-70.
Учебник, с. 89, № 13,16.
Рабочая тетрадь, с. 73.
Рабочая тетрадь, с. 75.
Рабочая тетрадь, с. 77.
Учебник, с. 94, № 19.
Рабочая тетрадь, с. 78.
Учебник, с. 95, № 26.
Рабочая тетрадь, с. 81.
Рабочая тетрадь, с. 83.
Рабочая тетрадь, с. 84.
Рабочая тетрадь, с. 85.
Учебник, с. 102, № 26.
Учебник, с. 1-3, № 31.
Задание в тетради.
-
1
Вычитание двузначного числа из двузначного.
Угол.
Контрольная работа за 2 четверть «Вычитание однозначного и двузначного
чисел из двузначного».
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
3 четверть
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Меры времени.
Меры времени. Части суток.
Рабочая тетрадь, с. 90.
Рабочая тетрадь, с. 91.
Рабочая тетрадь, с. 92.
Рабочая тетрадь, с. 93.
Рабочая тетрадь, с. 94.
Рабочая тетрадь, с. 96.
Рабочая тетрадь, с. 97.
Рабочая тетрадь, с. 99.
Рабочая тетрадь, с. 100.
Учебник, с. 120, № 50.
Рабочая тетрадь, с. 103.
76
77
78
79
13
14
15
16
Учебник, с. 123, № 11.
Учебник, с. 125, № 20.
Учебник с 126 № 23.
-
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Неделя.
Часы.
Часы.
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении».
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи).
Задача.
Решение задач.
Решение задач. Краткая запись задачи.
Решение задач. Краткая запись задачи.
Решение задач.
Решение задач.
Решение задач.
Самостоятельная работа «Решение задач».
Виды углов.
Виды углов.
Составные арифметические задачи.
Составные арифметические задачи.
60
61
62
28
29
30
63
31
64
Рабочая тетрадь, с. 89.
Рабочая тетрадь, с. 4.
Рабочая тетрадь, с. 5.
Учебник, с. 7, № 17,19.
Рабочая тетрадь, с. 7.Учебник с. 8 № 24.
Рабочая тетрадь, с. 9.
Раб. тетрадь, с. 10.Учебник, с 11 № 33.
Рабочая тетрадь, с. 12.
Рабочая тетрадь, с. 14.
Рабочая тетрадь, с. 14.
Рабочая тетрадь, с. 16.
Учебник, с. 18, № 14.
Рабочая тетрадь, с. 19.
Учебник, с. 21, № 4, 6.
Учебник с 23 № 11( 1,2)
Рабочая тетрадь, с. 21.
Рабочая тетрадь, с. 22.
Рабочая тетрадь, с. 24.
Рабочая тетрадь, с. 24-25.
Рабочая тетрадь, с. 27.
Рабочая тетрадь, с. 30.
Рабочая тетрадь, с. 31.
1
2
Составные арифметические задачи.
Составные арифметические задачи.
Сложение с переходом через разряд (десяток).
Сложение с переходом через разряд (десяток).
Сложение с переходом через разряд (десяток).
Сложение с переходом через разряд (десяток).
Сложение с переходом через разряд (десяток).
Контрольная работа за 3 четверть «Сложение с переходом через разряд»
Прибавление числа 5.
Прибавление числа 5
4 четверть
Прибавление числа 5.
Прибавление числа 6
105
106
107
108
109
3
4
5
6
7
Прибавление числа 6.
Прибавление числа 7.
Прибавление числа 8.
Прибавление числа 9.
Прибавление числа 9.
110
111
112
8
9
10
Прибавление числа 9.
Четырехугольники.
Вычитание с переходом через разряд (десяток).
113
114
11
12
Вычитание с переходом через разряд (десяток).
Вычитание числа 5.
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Вычитание числа 5.
Вычитание числа 6
Вычитание числа 6.
Вычитание числа 7.
Вычитание числа 7.
Вычитание числа 7.
Вычитание числа 8.
Вычитание числа 8.
Вычитание числа 8.
Вычитание числа 9.
Вычитание числа 9.
Рабочая тетрадь, с. 38.
Рабочая тетрадь, с. 42.
Рабочая тетрадь, с. 45-46
Рабочая тетрадь, 51-. 52.
Рабочая тетрадь, с.54. -55
Учебник, с 49 №8.
Учебник с 51, № 16.
Учебник с 62 № 10,11
Учебник с 65 № 6.
Рабочая тетрадь, с. 60- 61.
Рабочая тетрадь, с.62.
Рабочая тетрадь, с. 64.
Рабочая тетрадь, с. 67.
Рабочая тетрадь, с. 68.
Рабочая тетрадь, с. 69.-70.
Рабочая тетрадь, с. 71-72.
Рабочая тетрадь, с. 73.
Рабочая тетрадь, с. 74.
Учебник с. 77 № 6,8
Рабочая тетрадь, с. 75.
Учебник с. 83 № 10,11
Рабочая тетрадь, с. 77.
Рабочая тетрадь, с. 78.
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
103
104
Рабочая тетрадь, с. 32.-33
Рабочая тетрадь, с. 35.
Рабочая тетрадь, с. 79.
Учебник, с. 86 № 8.
Рабочая тетрадь, с. 80.
Учебник, с. 89 № 16.
31
Вычитание числа 9.
Вычитание числа 9.
Вычитание числа 9
Решение простых задач.
Самостоятельная работа «Вычитание с переходом через разряд (десяток)»
Треугольник.
Годовая контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20 с
переходом через десяток».
Сложение и вычитание с переходом через разряд. Все случаи.
32
33
34
Сложение и вычитание с переходом через разряд. Все случаи.
Меры времени. Часы .
Деление на две равные части.
Учебник, с. 96 № 16.
Рабочая тетрадь, с. 117.
Учебник, с.112 № 2.
126
127
128
129
130
131
132
24
25
26
27
28
29
30
133
134
135
136
Учебник, с 92 № 4,5
Учебник, с. 94 № 6.
Методическое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя
1.
Алышева Т. В. Математика. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы / Т. В. Алышева. – М. : Просвещение, 2017. – 362 с. – ISBN 978-5-09027431-9.
2.
Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математики в начальной школе /Вопросы психологии.
- 2009. - №6.
3.
Волина В.В. «Занимательная математика для детей» СПб «Дидактика» 2005г.
4.
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994г.
5.
Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004г.
6.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М.: «Просвещение», 1990г.
7.
Мальцева. Е.В. Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов. ЙошкорОла: Педагогическая инициатива, 2004г.
8.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов
дефектологического факультета педвузов. 4-е изд., переработанное – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
9.
Плешакова Е. П. «Коррекционно-развивающие задания и упражнения». 2009г.
10.
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида. - М., 2005.
Литература для обучающихся
1. Сборник задач в стихах.
2. Сборник физкультминуток.
3. Сборник «Устный счет».
Учебники
№
1
2
3
4
Класс
2
2
2
2
Авторы
Т.В.Алышева
Т.В.Алышева
Т.В.Алышева
Т.В.Алышева
Название
Учебник. Математика, 2 класс, часть I.
Учебник. Математика, 2 класс, часть II.
Рабочая тетрадь. Математика, 2 класс, часть I.
Рабочая тетрадь. Математика, 2 класс, часть II.
Выходные данные
М., «Просвещение», 2024г.
М., «Просвещение», 2024г.
М., «Просвещение», 2024г.
М., «Просвещение», 2024г.
Учебно-методическое обеспечение
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
1
2
3
Плакаты
Числовой ряд до 20.
3 Сложение и вычитание, переместительный закон сложения
Посадка при письме
4 Алгоритм решения задачи
Дидактические карточки
Сложение и вычитание в пределах 20.
3 Знаки: +, -, =, больше, меньше.
Счет до 20.
4 Задачи в стихах.
Настольные игры
Лото «Дополни картинку»
3 Счеты, касса.
Счетные палочки.
4 Лото «Цвет и форма»
Демонстрационный материал
Геометрические фигуры.
3 Линейка метровая, угольник.
Счетный материал для решения примеров и задач.
4 Сказочные герои.
Техническое обеспечение
Компьютер
2 Колонки
Обучающие фильмы
Веселый паровозик «Счет»
3 Как научиться решать примеры.
Как решить задачу.
4 Как научиться сравнивать числа.
Презентации
Веселый счет « В гостях у сказки»
4 10 обезьянок, Задачки в стихах.
Реши и проверь себя сам!
5 Большая энциклопедия Маленького Знайки (сборник
заданий)
Углы. Виды углов
6 Четырехугольник.