Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Здание для осуществления образовательной деятельности площадью4932,7м²
Оборудованные учебные кабинеты
25 оборудованных учебных кабинетов общей площадью1300 м²
Оборудованы
специализированные кабинеты (физики, химии, информатики, биологии, технологии),
предметные кабинеты (математики, истории, русского языка, географии,
иностранного языка, ОБЖ, музыки, ИЗО), спортивный зал.
В
необособленном структурном подразделении имеется 4 групповых комнаты, кабинет учителя -
логопеда и 1 музыкально - спортивный зал.
Объекты для проведения практических занятий
5 объектов общей площадью 300 м²
Для проведения практических занятий оборудованы
специализированные кабинеты (физики, химии, информатики, биологии, технологии), спортивный зал.
Библиотека
В школе имеется библиотека, которая имеет абонементную и читальную зоны. Общий библиотечный фонд составляет 17544 экз., в том числе: учебники – 8373 экз., художественная литература - 9106 экз., методическая литература – 2395 экз., библиотековедческая – 43, литература иной тематики – 1675 экз. С 2012 года установлена программа «Ирбис», что позволяет создавать электронную учебную базу. Обеспеченность учебниками 100%.
Обеспеченность школы учебными программами, литературой позволяет проводить образовательный процесс в полном объеме.
Средства обучения и воспитания
Условия пребывания учащихся и работников в МАОУ СОШ № 12 соответствуют требованиям нормативных и законодательных актов РФ к организации образовательной деятельности. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели для обучающихся 2-11 классов и пятидневной учебной недели для обучающихся 1-х классов. Все уроки в 1-х – 11-х классах проводятся в первую смену. Начало занятий в 8.30. Последний урок заканчивается в 14-30, с 15-00 проводятся факультативные занятия и элективные курсы, работают коллективы дополнительного образования и внеурочной деятельности. В структурном подразделении на платной основе функционируют группы по присмотру и уходу.
Продолжительность учебного года устанавливается в пределах 35 учебных недель (1, 9, 11 классы- 34 недели с учетом дополнительных каникул и экзаменационной недели). Продолжительность урока – 40 минут во 2-11 классах, в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут, январь-май – по 40 минут), в середине учебного дня организовывается динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1-ом классе – дополнительные недельные каникулы в феврале.
Продолжительность перемен между учебными занятиями: 10 минут, две перемены – по 20 минут, что позволяет обеспечить активный отдых и питание обучающихся. Обязательной является динамическая пауза в 40 минут после окончания уроков и началом дополнительных и внеурочных занятий по выбору.
Недельная нагрузка учащихся не превышает гигиенических требований к максимальной образовательной нагрузке. Расписание занятий соответствует гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, составляется с учетом динамики изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели и сложности предметов.
Педагоги школы используют образовательные технологии, соответствующие возрастным особенностям детей. Во время образовательного процесса соблюдается режим здоровьесбережения, включение физминуток в уроки, динамических пауз, чередование уроков в соответствии с СанПином.
В МАОУ СОШ № 12 созданы условия для проведения уроков физической культуры и для занятий физкультурой и спортом во внеурочное время.
Условия питания обучающихся в учреждении
Порядок предоставления бесплатного питания в МАОУ СОШ № 12
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МАОУ СОШ №12
2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ
ГОД
I. Общая характеристика
В соответствии с законодательством
Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об
образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается
на образовательное учреждение.
В школе организовано
питание обучающихся. Осуществление этой деятельности требует реализации
продукции с очень высоким уровнем качества, потребительских свойств, строгим
соблюдением санитарных норм и широким ассортиментом.
Многие школы перешли
на аутсорсинг. И школа №12 не исключение. Теперь горячие обеды для детей
готовит «Комбинат школьного питания». Оператор питания активно продвигает тему
здорового образа жизни, неотъемлемой частью которого является правильный
рацион.
С целью осуществления
контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная
комиссия, которая проводит следующие мероприятия:
·ежедневный контроль качества;
·регулярный контроль и количественный
анализ горячим питанием учащихся;
·социологические опросы и анкетирование
учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в
школе.
Важную роль в организации
контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник. Он
осуществляет ежедневный контроль за качеством питания, а также поступающего
сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и
содержанию школьной столовой, входит в состав бракеражной комиссии наряду с
заведующей производством столовой и представителем из школы. Готовую продукцию
проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в
бракеражном журнале.
Периодический контроль
за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления
образованием, а также работниками Роспотребнадзора.
Бесплатным одноразовым
питанием охвачены школьники начальных классов, а также школьники льготных
категорий (из многодетных семей, из семей, имеющих среднедушевой доход ниже
величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Также
предусматривается обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед)
для школьников 1-4-х классов с ограниченными возможностями здоровья, в том
числе детей-инвалидов. Для школьников, обучающихся в 5-11-х классах, и
являющихся лицами с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами.
Почему многие дети отказываются от абонементов и
покупают продукцию через буфет?
Следует отметить, что
вся продукция школьных буфетов согласовывается, поэтому она соответствует всем
санитарным требованиям. Реализация продуктов через школьные буфеты, является,
наряду с горячими школьными завтраками и обедами важнейшим фактором
удовлетворения потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В
связи с этим, одним из важных условий оптимизации питания детей является
формирование ассортимента буфетной продукции. Поэтому многие дети покупают
горячие завтраки и обеды через буфет, ведь они сами выбирают себе еду.
III. Показатели культуры обслуживания
В столовой за каждым
классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком,
который разработан исходя из режима учебных занятий.
Прием пищи обучающиеся
осуществляют под присмотром классных руководителей.
Директор школы:
Щербакова Н.В.
Ответств. за питание: Лубина
Е.С (+7996183 20 63)
Условия охраны здоровья обучающихся
Рост образования в обществе - необходимый,
важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На
образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо
прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья
подрастающего поколения.
За
годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний
органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы
детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.
Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди
подростков алкоголизма и наркомании.
Педагогический
коллектив нашей школы работает над задачей сохранения и укрепления здоровья
учащихся и имеет достаточный опыт работы
в области здоровьесбережения в процессе обучения и во внеурочное время:
•
внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие
технологии;
•
принципы здоровьесбережения легли в основу
учебно-воспитательной деятельности педагогов;
•
разработана программа «Здоровье школьника»;
•
с позиции здоровьесбережения планируется
учебная нагрузка учащихся, продумывается оформление школы;
•
организована медико-психологическая служба;
•
усовершенствована материально-техническая
база, позволяющая вести эффективную и целенаправленную работу по формированию
здорового образа жизни.
Ежегодно для учащихся школы проводится
диспансеризация, результаты которой затем учитываются при организации
учебно-воспитательного процесса.
Делаются плановые прививки.
В школе развивается система физического
оздоровления. Активно внедряются методические рекомендации по проведению уроков
физической культуры с учетом состояния здоровья детей и с учётом возрастных
групп.
Большое внимание уделяется применению
здоровьесберегающих технологий:
•
использование
различных методов и технологий, адекватных возрасту учащихся (игровые
технологии начальной школы, исследовательские, практические методы — основная и
старшая школа);
•
учет
индивидуальных особенностей учащихся при выборе форм контроля, оценивания
учащихся;
•
по
медицинским показаниям организацию учебного процесса на дому;
•
соблюдение
норм объема и дифференциации домашнего задания.
С целью профилактики утомления, нарушения
осанки и зрения обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика
для глаз. В оздоровительных целях создаются условия для проведения подвижных
игр на переменах, внеклассных спортивных занятий, дней здоровья. При организации
учебного процесса на уроке учителя чередуют различные по характеру задания.
Расписание в целом составляется с учетом
динамики изменения дневной и недельной умственной работоспособности учащихся.
Ежегодно в школе для учащихся работает летний
лагерь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет осуществляется через провайдера "Ростелеком",Договор N ___от 01.06.2020 года. Скорость подключения составляет 100 Мбит/с. Используется модуль фильтрации данных провайдера.